самоанализ
материал на тему

Бобылева Надежда Александровна

Самоанализ педагогической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» д. Шапша

Бобылева Надежда Александровна

Дата рождения – 19.08.1975

Образование – Ханты - Мансийский педагогический колледж 1994 года

Присвоена квалификация –Учитель начальных классов по специальности "Преподавание в начальных классах".

Педагогический стаж – 7 лет

Стаж работы в МКДОУ – 5 лет

Стаж работы в занимаемой должности –

Наличие квалификационной категории – соответствие занимаемой должности.

Повышение квалификации: институт развития образования Омской области по программе "Образование детей старшего дошкольного возраста" 2013 год

Воспитательно-образовательный процесс в группе осуществляется по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде. Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

В своей работе пользуюсь основными нормативными документами определяющие правовое содержание работы с детьми и их родителями:

Международные документы, касающиеся прав детей.

  • Декларация прав ребенка.
  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Законодательные  акты.        

  • Семейный кодекс РФ.
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  • Закон «Об образовании».

Нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения:

  • Устав дошкольного образовательного учреждения.
  • Договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами их заменяющими) ребенка.

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое. Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы.

В процессе диагностики использую метод наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту детей.

Анализ выполнения программы за последние 3 года показывает стабильность основных линий развития каждого ребёнка.

Наиболее эффективным считаю, особенно при работе с дошкольниками,

использование проблемное обучение, игровые технологий, которые позволяют: во-первых: заинтересовать, удивить детей. Во-вторых: пробудить в воспитанниках активность, самостоятельность в добывании знаний. В -третьих: превратить ребенка в партнера, сделать его субъектом обучения; в-четвертых: повысить эффективность обучения; в-пятых: открыть в ребенке творческую личность. Так же применяю здоровьесберегающие технологии, что способствует сохранению и укреплению детского здоровья. Использую закаливающие процедуры: физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную  гимнастику,  динамические паузы.

На протяжении трех лет активно сотрудничаю с социальными партнерами: школа, сельская библиотека, дом культуры, природный парк "Самаровский Чугас". Каждый месяц планирую: экскурсии в библиотеку, открытые мероприятия, выступления детей  в Доме культуры. Таким образом, я работаю над развитием речи детей, формирую умение детей свободно чувствовать себя на сцене, способствую творческому развитию детей. Также провожу кружковую  по оригами «Волшебный квадрат"». В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, поэтому надо развивать мелкую моторику рук, также способствует развитию сенсо-моторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе систематических занятий по конструированию из бумажных полосок рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это важно для подготовки руки к письму в будущем.

Учитывая то, что главной деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы уголки для сюжетно – ролевых игр, уголок детского творчества, уголок первоклассника, уголок безопасности, уголок ПДД, уголок родного края, патриотический и книжный уголки. Я регулярно пополняю предметно – развивающую среду новыми атрибутами, сделанными своими руками.

С целью коррекции и развития речи детей совместно с учителем-логопедом детского сада, провожу индивидуальную работу с родителями и детьми.

Понимая задачи, стоящие передо мной на современном этапе, пытаюсь научить детей ориентироваться в потоке информации, поступающей отовсюду, пытаюсь научить, не только правильно усваивать информацию, но и уметь целенаправленно искать ее. Для этого необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одной из таких – является проектный метод.

Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Работая по методу проектов, я как воспитатель, осуществляла педагогическое сопровождение воспитанника в деятельность по освоению здоровьесберегающих технологий. В данный период проектная работа продолжается через сотрудничество с МКОУХМР СОШ. д. Шапша. Реализация проектов проходила через все виды деятельности воспитанников – непосредственную образовательную деятельность, совместную и самостоятельную деятельность воспитанников. В ходе работы над проектами использовала разнообразные формы работы с детьми: закаливающие мероприятия, профилактические гимнастики, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин и иллюстраций, наблюдения, экскурсии, выполнение работ из природного материала, разнообразные игры (подвижные, дидактические, спортивные) и т. д. Реализовала следующие проекты: «Малахитовая шкатулка»,  «Наша Родина Россия», «Огород на подоконнике», "Скоро, скоро Новый год", "Растения нашей группы", "Олимпиада 2014".Гордостью своих воспитанников и родителей считаю активное участие в конкурсах, как внутри детского сада, так и  на муниципальном уровне.

2010 год конкурс детских рисунков "Солнечный зайчик". Заняли 2 место.

2010 год конкурс детских рисунков "ВОВ глазами детей". Заняли 3 место.

2011 год конкурс детских рисунков "Кенгуренок Крошка РУ" получили Благодарственное письмо.

2009 2012 года дети принимали участие в районном конкурсе «Солнышко в ладошке», среди дошкольных образовательных учреждений Ханты - Мансийского района .  Заняли 1 и 2  места  награждены ценными призами.

2013 год семья Хасановых приняла участие в конкурсе "Подарок Степану", получили диплом 2 степени.

С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов. Работая с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется  активность, мотивация, появляется возможность  дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребёнка. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати, во время просмотра открытых занятий, игр) находила новые приемы руководства и оформления игр и механически переносила их в свою работу, не получая при этом желаемого результата. Методические приемы позволяли достичь результата  лишь в тех случаях, если их применяла системно, учитывая общие тенденции развития детей группы, закономерности игровой деятельности, если хорошо знала и чувствовала каждого ребенка.

     Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Накопленным педагогическим опытом щедро делюсь с коллегами:

Публикация методического материала во Всероссийском журнале для работников образования «Метод – сборник»: Проект для детей 5 – 7 лет «Малахитовая шкатулка».

Публикация проекта «Наша родина – Россия» (для детей 5 – 7 лет) во II Международном интернет – конкурсе для педагогов «Здравствуйте, дети!»;

Открытые занятия:

*Отправляемся в страну Математики (6-7 лет) (2012г.)

*Помоги Кузе (6 – 7 лет) (2011)

*Игра – занятие «Россия – Родина моя» (6 – 7 лет) (2012г.)

*Путешествие по русским народным сказкам» (6 – 7 лет) (2013 г.)

диагностическое занятие «Отправляемся в страну Математики» (6 – 7 л.) (в присутствии экспертов комитета по образованию АХМР, 28.05.2012 г.)

В последние годы детский сад стал учреждением с программой развития, контрактами и даже конкуренцией, в этих условиях особую важность приобретают наши человеческие качества - доброта, терпеливость, порядочность. Ведь не секрет, что современные родители в водовороте ежедневных дел, порой забывают о душевном тепле, так необходимом их дочерям и сыновьям. А я, воспитатель, должна и обязана согревать детей своим теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии. Понимаю, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, поэтому стараюсь осваивать новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит, чему я научу своих воспитанников.

Моё профессиональное убеждение: педагог должен учиться всему и постоянно. Ещё одним своим постулатом считаю профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих питомцев. Воспитание группы детей – дело нелегкое и  обязывает меня быть сообразительной, всегда готовой к разрешению любых ситуаций. Проработав не так много лет воспитателем, пришла к выводу, что дети очень чутко улавливают слабости педагога и не прощают срывов, растерянности, беспомощности. Они  любят играть в игры,  я - тоже, и  каждый день своей педагогической деятельности наполняю дидактическими, сюжетно - ролевыми, развивающими играми.

     Анализируя свой опыт работы, пришла еще к ряду убеждений:

- воспитатель должен хотеть и уметь работать  с детьми, каждая минутка рядом с ними  должна быть мостиком к решению детских проблем;

- нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, то есть, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми;

- главная роль в развитии ребенка, всё же принадлежит родителям, отсюда необходимость сотрудничества с родителями.

В законе «Об Образовании», «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении» указано, что одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Известно, что семья и детский сад составляют для ребенка, на определенном этапе, основную образовательную микросреду. Доказано, что семья и дошкольное образовательное учреждение – два воспитательных феномена, каждый важен по – своему, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в большой мир.

Понимая, что участие родителей в образовательном процессе важно для полноценного развития ребенка и опираясь на закон «Об Образовании», где говорится, что родители являются первыми педагогами, поэтому взаимодействие с родителями воспитанников строятся на основе сотрудничества.

Основные направления и задачи работы с родителями:

• создать благоприятные условия для повышения педагогической психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей;

• вовлечь родителей в образовательный процесс через участие в развитии здоровьесберегающих технологий;

Взаимодействие с семьей в нашей группе строится на принципах:

• единство в работе по воспитанию детей;

• взаимное доверие во взаимоотношениях;

• взаимопомощь в совместной работе по воспитанию детей;

• использование разнообразных форм в работе;

• систематическая связь в течение года, с учетом задач и работы с детьми;

• привлечение актива родителей к деятельности группы

Такие формы работы способствовали налаживанию доброжелательного отношения с родителями, знакомству с семьями воспитанников, их сферой деятельности, увлечениями, интересами, знакомству родителей между собой. Родители активно поддерживают меня в начинаниях, принимают активное участие в проведении мероприятий группы и дошкольного образовательного учреждения.

Факты опроса родителей свидетельствует об их удовлетворенности моей работой.

Дмитрий Анатольевич Медведев много говорил на одну из своих самых любимых тем о всеобщей информатизации и компьютеризации:

«Компьютеризация и информатизация образования – это переход к принципиально новому типу обучения посредством организации более эффективной познавательной деятельности ребенка, их применение обеспечивает повышение качества и эффективности обучения. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практики образовательно-воспитательного процесса, связанными с внесением в корректив содержаний технологий обучения, которые должны быть адекватны современным технологическим возможностям».

Я понимаю, что применение современных информационных средств обучения положительно влияют на образовательный процесс, современные дети требуют современного подхода. В своей педагогической деятельности я широко применяю информационные технологии. Открыла свою страницу в международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте MAAAM. RU и Социальной сети работников образования NSPORTAL. RU.

Таким образом, анализ моей деятельности  позволяет сделать вывод, что произошел рост профессионально-технической компетентности в части реализации здоровьесберегающих технологий, повысилось качество образовательного процесса, улучшилась предметно-пространственная среда группы, изменились формы работы с родителями, что положительно сказалось на качестве образования воспитанников.

За этот период я сумела развить у себя такие качества как:

- диагностические;

- проектировочные;

- конструктивные;

- коммуникативные;

- организаторские;

- аналитические;

Эти качества помогают мне соблюдать нормы и правила профессиональной деятельности, повышают педагогическую этику, развивают познавательную направленность к творчеству и инициативной деятельности, профессиональному росту.

Л. С. Выготский говорил: «Воспитатели детского сада, реализуя себя, наполняют содержанием мир ценностей ребенка в наиболее сензитивный период его развития, выступают как носители «ценностей культуры», поэтому необходимо постоянно повышать свое профессиональное мастерство, развивать свою культуру и не останавливаться на достигнутом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...