портфолио на первую категорию воспитателя ДОУ
материал (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
портфолио | 41.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка»»
с. Александров Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области
ПОРТФОЛИО
Рахметовой Лауры Чалкановны
воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка»»
с.Александров-Гай Александрово-Гайского района
413371, Саратовская область, с. Александров-Гай, ул. Почтовая, 73Б
2- 29- 54
2013 – 2014 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Общие сведения о воспитателе …………………………………..…2 - 15
- Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения ……………………………………..16 - 21
- Аналитическая справка о педагогической деятельности
претендента……………………………………………………….…22 - 28
- Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками ……………………………………………………..…29 - 98
- Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик………………………..…99-133
- Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ…………………...134 - 159
- Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.…160 - 314
Общие сведения о воспитателе.
- Фамилия, имя, отчество: Рахметова Лаура Чалкановна.
- Образование высшее, окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сааратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского», 2007г., квалификация социальный педагог по специальности «Социальная педагогика»
- Трудовой стаж 12 лет, 11 лет,стаж в данном общеобразовательном учреждении 5 лет
- Повышение квалификации – окончила СГУ имени Чернышевского, 2007год.
Повышение квалификация – прошла курсы в ГАОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», 2013 год.
- Образовательные прграммы под редакцией М.А.Васильевой
- Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явление обществественной жизни.
- Развитие речи.
- Художественная литература.
- Формирование элементарных математических представлений.
- Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация.
- Конструирование.
- Физическая культура.
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности
деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Показатель | Проявление показателя | Подтверждающие документы | Рекомендации по оценке показателей | Оценка показателя в баллах | Само-оценка |
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками | |||||
1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Аналитическая справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | Использование ИКТ в образовательном процессе | Справка об использовании ИКТ в деятельности воспитателя; перечень используемых ресурсов | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения | Ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 | |
Наличие цифрового портфолио воспитателя | Ссылка на веб-страницу или личный сайт воспитателя, скрин-шот страницы (сайта) | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 | |
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ | Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых воспитателем, а также методов диагностики результативности их применения; копии писем, приказов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников | Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия | Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия, применяемых воспитателем, а также диагностики результативности их применения | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания | Копия лицензии, справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах, заверенные администрацией ОУ | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 0 | |
Реализация воспитателем образовательных программ для работы с одаренными детьми | Копия лицензии, справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 0 | |
Сумма баллов по критерию 1 Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 16 | 12 |
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик | |||||
2.1. Позитивная динамика достижений воспитанников | Наличие динамики индивидуального развития детей | Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
2.2.Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях | Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня * учитываются победы и участия в конкурсных мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов | Муниципальный этап 1 – участие 2 – победа | Выставляется максимальный балл | 3 |
Региональный этап 2 – участие 3 - победа | |||||
Федеральный этап 3 – участие 4 – победа | |||||
Международный этап 4 – участие 5 – победа | |||||
2.3. Организация педагогом студийно-кружковой работы | Руководство кружком, студией, секцией (в соответствии с СанПиН) | Распорядительные документы, перспективные планы работы кружков и студий | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
Доля воспитанников (у данного воспитателя), охваченных студийно-кружковой работой | Диаграммы, заверенные руководителем ОУ и комментарии к ним | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 | |
Сумма баллов по критерию 2 Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 11 | 9 |
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ | |||||
3.1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ | Результаты диагностики уровня развития воспитанников | Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик | 5-15 % – 1 | Выставляется соответствующий балл | 3 |
16-25% – 2 | |||||
свыше 25% – 3 | |||||
3.2. Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция | Программа диагностических исследований | Контрольно-измерительные материалы | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | Выставляется соответствующий балл | 2 |
Сумма баллов по критерию 3 Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 5 | 5 |
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | |||||
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности | Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) | Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | 2 |
4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение | Презентация профессионального мастерства в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий | Аналитическая справка, копии сертификатов, дипломов и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется максимальный балл | 1 |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
Международный - 4 | |||||
4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности | Результативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента) * учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов | Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д. | Муниципальный – 1 | Выставляется максимальный балл | 0 |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Проведение открытых занятий, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий | Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется сумма баллов | 6 |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный - 3 | |||||
4.5. Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конкурсов; творческих лабораторий; тьюторство, руководство методическими объединениями | Копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения, сертификаты и т.д. | Муниципальный - 1 | Выставляется сумма баллов | 1 |
Региональный - 2 | |||||
Федеральный – 3 | |||||
Сумма баллов по критерию 4 Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 21 | 10 | ||||
Сумма баллов по критериям 1 - 4 Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 53 | 36 |
*Воспитатель, набравший более 31 балла (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию.
**Воспитатель, набравший более 42 баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
О деятельности воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Пчелка»» с.Александров-Гай
Саратовской области»
Рахметовой Лауры Чалкановны
Рахметова Лаура Чалкановна - воспитатель МБДОУ « Детский сад «Пчелка»» Саратовской области»
Образование высшее, в 2007году окончила « Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского» по специальности « Социальная педагогика», присуждена квалификация « Социальный педагог»
Лаура Чалкановна не имеет квалификационную категорию, педагогический стаж работы 11лет, в должности воспитателя 5 лет.
В 2013 учебном году Лаура Чалкановна прошла курсы повышения квалификации в ГАОУ ДПО « Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе « Теоретические и практические аспекты реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов Лаура Чалкановна использует следующие современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии;
2. Личностно ориентированные технологии;
3. Игровые технологии;
4. Технология ТРИЗ ( творческое решение изобретательских задач)
- Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.
Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др., воспитатель тем самым повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Вывод : Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
- Личностно – ориентированные технологии. Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Вывод : Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.
- Игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
В своей работе Лаура Чалкановна использует игровые технологии обучения:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;
- как элементы более обширной технологии;
- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)
Вывод: В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.
- Технологии ТРИЗ. Цель технологии: научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку.
Вывод : В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д.
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик.
Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается эмоционально- двигательная сфера ребёнка.
Работа воспитателя строится по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях Лаура Чалкановна выступает в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. "Её успех – это успех её воспитанников"
Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры. Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми. Широко использует в своей работе ТСО и новые информационные технологии.
Задача Лауры Чалкановны заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает ей находиться в их удивительном мире детства.
Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем воспитателя. На занятиях Лауры Чалкановны хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.
Результатом работы считает то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость.
Внедряя в работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, мы пришли к выводу, что:
1. У детей повышается интерес к занятиям.
2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.
3.Развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности.
4.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.
5.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.
Критерий III. Стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ.
Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.
В настоящее время учебно – воспитательный процесс Лаура Чалкановна ведет на основе комплексной « Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
В своей работе Лаура Чалкановна стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определённых заданий, т. е. работает в « зоне ближайшего развития» (Л.С. Выготский)
Основным методом её работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют « на равных».
Лаура Чалкановна использует работу в группах, микрогруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.
В итоге показатели результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей, можно сделать вывод:, исследуя в течение I полугодия во второй младшей группе на 2012-2013учебного года высокий уровень развития имеют 80,5%,на II полугодие высокий уровень во второй младшей группе имеют -96,8%.На 2013-2014 учебный год высокий уровень развития воспитанников в средней группе-83,6%
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
В 2013 учебном году Лаура Чалкановна прошла обучение в ГАОУ ДПО « Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по дополнительной профессиональной программе
« Теоретические и практические аспекты реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Лаура Чалкановна работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим накопленным опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета и методических объединениях воспитателей.
Принимает активное участие в жизни детского сада:
- в выставках детских рисунков « Я познаю мир», «Моя семья»,« Моя мама лучше всех» , «Новогоднее чудо» .
- в выставках детских работ совместно с родителями « Природа и фантазия», « Дары осени» , « Своими руками».
- в детских конкурсах «Дары осени», конкурс художественной самодеятельности , посвящённого 65 – летию Победы ,
Активно участвует в профессиональных конкурсах:
- Награждена сертификатом участника конкурса «Лидеры дошкольного образования» в номинации
«Лучший воспитатель детского сада».
Работает над темой самообразования ««Использование ИКТ в деятельности воспитателя ».
Цели: 1) повышение качества учебного процесса;
2)обеспечение развития познавательной и личностной сферы воспитанников.
Лаура Чалкановна является руководителем кружка: «Говорушки».(2года).
Цель кружка- приобщение к художественному слову. Обогащение словарного запаса.
В 2010 году выпускники Лауры Чалкановны поступили в первый класс. Они безболезненно «встроились» в новую для себя обстановку, быстро привыкли к новым условиям повседневной жизни, что закономерно сказывается на уровне их успеваемости. Ребята имеют высокий уровень знаний, активно участвуют в школьных мероприятиях, посещают кружки.
В настоящее время основной задачей воспитателя стала адаптация, игры с детьми, налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком.Лаура Чалкановна старается оформить группу так, чтобы детей, которые недавно пришли в детский сад, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки.
Лаура Чалкановна поддерживает тесный контакт с родителями своих воспитанников: организует педагогические консультации,проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности;
проводит родительские собрания, консультации, знакомит с наглядно – текстовой информацией.
Проведённое среди родителей анкетирование на тему: « Оценка роли воспитателя в развитии ребёнка» показало, что 100% родителей дают высокую оценку работе педагога.
Лаура Чалкановна старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучает методическую и педагогическую литературу, использует Интернет ресурсы.
Рахметова Лаура Чалкановна– требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом; пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, воспитанников и их родителей.
Лаура Чалкановна отвечает всем требованиям, предъявляемым к педагогу.
И.о. заведующей МБДОУ «Детский сад «Пчелка»» __________Э.Х.Даминова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
портфолио воспитателя МДОУ на первую категорию
Материалы из портфолио...
Портфолио воспитателя на первую категорию
Портфолио поможет молодым специалистам в подготовке к аттестации....
Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа. Часть №1
Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа. Часть №1...
Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны, Первая младшая группа. Часть№2, №3.
Рабочая программа воспитателя первой категории Соколовой Галины Леонидовны. Первая младшая группа часть №2, №3....
Портфолио Жирновой Алены Владимировны, воспитателя МБДОУ «Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида» на первую квалификационную категорию
ПортфолиоЖирновой Алены Владимировны,воспитателя МБДОУ «Большеелховский детский сад №1комбинированного вида»на первую квалификационную категорию...
Электронный портфолио на первую категорию 2019 год
Аттестационный портфолио педагога Куляба Александра Александровны для первой категории - 2019 год МКОУ "Новопокровская ООш"...
Электронный портфолио на первую категорию 2019 год ( 2 часть)
Продолжние первой части портфолио...