Как мы на практике решаем проблему физкультурного воспитания и оздоровления детей.
статья (подготовительная группа) на тему
В статье представлен материал из опыта работы по физо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Как мы на практике решаем проблему физкультурного
воспитания и оздоровления детей.
Актуальность данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Это проблема стоит особо остро в образовательных учреждениях, где должна давать ощутимые результаты. Недостаточная двигательная активность – гипокинезия - отчается у детей дошкольного возраста. Конечно, в первую очередь от гипокинезии страдают мышечная система, снижается тонус мышц. Тем самым способствует нарушению осанки, кровообращения, сердечнососудистой системы. Недостаточное материально-техническое оснащение. В связи с этим культура здоровья является составляющей общей системы культуры. Это обусловлено тем, что эволюция важна только в здоровом обществе, и говорит о неизбежности формирования культуры здоровья – индивидуальной и популяционной.
Исходя из актуальности проблемы оздоровления детей это целенаправленная систематически спланированная работа всего коллектива нашего учреждения.
Оздоровительная физкультура в дошкольном возрасте – это часть системы оздоровительного комплекса. При проведении занятий с детьми все физические упражнения подобраны с учетом возрастной физиологии и в соответствии с особенностями возрастного периода детства.
Для укрепления здоровья детей и предупреждения заболеваний мы стараемся повышать уровень двигательной активности, и систематически проводить закаливающие мероприятия, воспитываем любовь к занятиям спортом, интерес к их результатам, достижениям спортсменов.
В систему физкультурного воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста с целью повышения двигательной активности включаем различные формы занятий физическими упражнениями:
- Утренняя гимнастика;
- Физкультурные занятия;
- Подвижные игры и упражнения на свежем воздухе;
- Элементы спортивных игр;
- Гимнастику после сна;
- Физкультурные досуги;
- Праздники;
- Дни здоровья;
- Массаж и самомассаж;
- Закаливание;
- Самостоятельная двигательная активность;
- Физкультминутки;
- Дыхательная и звуковая гимнастика;
- Музыкотерапия;
- Релаксация;
- Рефлексотерапия (массаж ступней);
- Смехотерапия.
Рефлексотерапия (массаж ступней) – успокаивает нервы. Смехотерапия ускоряет процесс выздоровления, поможет справиться с трудностями, сохранить душевное равновесие, оптимизм. Гимнастика после сна позволяет поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы и закаливающие процедуры. Немного хочется добавить и о цветотерапии ведь непросто так у нас группы. Цветотерапия это цвет врачующий. Красный, например полезен при всех воспалительных заболеваниях, в т. ч. оспе. Синий цвет успокаивает и полезен для слабых глаз. Зеленый эффективен при лечении воспалений глаз. Оранжевый обостряет аппетит. Желтый исцеляет кишечник.
Вся физкультурно – оздоровительная работа с детьми планируется в соответствии с принципами последовательности, систематичности, комплексности. Использование естественных сил природы и гигиенических факторов, а также методов оздоровительной направленности.
Дыхательная и звуковая гимнастика, самомассаж, релаксация, музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Игра на кларнете влияет на кровообращение. Скрипка лучше всего успокаивает. А самым расслабляющим действием обладает флейта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-153773-1354724906.jpg)
Доклад на педсовет "Как мы решаем на практике проблемы физического воспитания и оздоровления детей"
Состояние здоровья детей- одна из важных проблем. Главная цель коллектива МДОУ №1 "Березка"- охрана и укрепления здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300118-1379819647.jpg)
Нестандартное физкультурное оборудование для оздоровления детей
Предлагаемое нестандартное физкультурное оборудование легко изготовить своими руками. Его разнообразие вызывает у детей интерес к движениям, предупреждает развитие у них двигательных стереотипов, дает...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/24/picture-210955-1361721502.jpg)
Плавание в системе физкультурного образования и оздоровления детей в ДОУ
Здоровье нации во многом зависит от ценностных ориентацией подрастающего поколения, от того, насколько оно мотивировано на здоровый образ жизни, основанный на принятии значимости физической культуры с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1016736-1519746030.jpg)
Как решить проблему экологического воспитания детей?
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-695244-1445706135.jpg)
Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра
Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...
Консультация на тему «Как мы на практике решаем проблемы физического воспитания и оздоровления детей»
Целью физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях являются освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укреплен...