Доклад на педсовет "Как мы решаем на практике проблемы физического воспитания и оздоровления детей"
статья по теме
Состояние здоровья детей- одна из важных проблем. Главная цель коллектива МДОУ №1 "Березка"- охрана и укрепления здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_vospitanie_i_ozdorovlenie_detey.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Березка» р.п.Турки Саратовской области
Доклад на педсовет «Как мы решаем на практике проблемы физического воспитания и оздоровления детей»
Воспитатель 1 категории Хорошилова Ольга Александровна
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка- вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье детей- это основа формирования личности. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма- главная цель коллектива д/с «Березка» р.п.Турки.
Каждый год мы организуем физкультурно-оздоровительные мероприятия, которые постоянно совершенствуем.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия:
- Утренняя гимнастика
- Гимнастика после сна
- Дыхательная гимнастика
- Точечный массаж
- Физкультурные занятия 3 раза в неделю
- Проветривание помещений
- Пальчиковая гимнастика
- Витаминные салаты
- Закаливание солнцем, водой в летний период
- Профилактика плоскостопия
- Профилактика осанки детей
- Физкультминутки и динамические паузы
- Подвижные и спортивные игры
- Прогулки
- Физкультурные развлечения и праздники
- Дни здоровья
- Проведение работы с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года
Исходя из принципа «здоровый ребенок- успешный ребенок», мы считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому воспитанию и оздоровительной работе. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в нашем детском саду созданы следующие условия:
- спортивные уголки во всех возрастных группах с необходимым спортивным инвентарем ( в д/с нет спортзала, занятия проводятся в групповой комнате)
- на участке есть спортивная площадка для подвижных и спортивных игр и физкультурных занятий
- медицинский кабинет
Эффективность физкультурно-оздоровительной работы во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, педагогом-психологом.
В своей работе воспитатели детского сада используют разные виды занятий, среди которых преобладают:
- сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной интенсивности
- занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей
- занятия-тренировки основных видов движений
- занятия по традиционной схеме: вводно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры
-занятия-зачеты, на которых дети сдают физические нормативы на время.
Большую часть времени в детском саду ребенок находится в группе, поэтому насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Конечно, хорошо бы, если бы в детском саду работал инструктор по физической культуре, который бы помогал воспитателям, но в нашем ДОУ такого нет, поэтому воспитатели сами подбирают упражнения и занятия по различным видам физического совершенствования детей.
Основными из них являются:
-подбор упражнений для физкультминуток, бодрящей гимнастики (после сна), организации игр между занятиями, пальчиковых игр
- оборудование спортивного уголка (традиционное и нетрадиционное оборудование)
- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке
- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и медицинской сестры являются:
-физическое состояние детей, посещающих детский сад
-оптимизация двигательного режима в ДОУ
- профилактика заболеваний
-формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактический массаж ног, профилактика нарушения осанки, плоскостопия, ароматерапия (чесночная).
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, в летний период на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течении всего дня, занятия по физической культуре в группе и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.
Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний проводит медицинская сестра. Сюда входит поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание помещений.
Детям проводятся следующие профилактические мероприятия:
- витаминизация
-дыхательная гимнастика
- закаливающие процедуры: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после дневного сна, прогулки на свежем воздухе, хождение в группе босиком, летом- хождение босиком по песку, воздушно-солнечные ванны в весенне-летний период.
Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата и т.д. Но главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечнососудистой, дыхательной и иммунной системы организма. Из этого следует вывод: вся система физического воспитания в детском саду должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование сердечнососудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения, особенно занятие физическими упражнениями на свежем воздухе и в первую очередь бегом, что способствует бесперебойности функционирования системы кровеносных сосудов, развитию легких и бронхов, выносливости сердца.
Мы проводим регулярно занятия по физическому воспитанию на свежем воздухе 1 раз в неделю, спортивные игры, подвижные игры во время прогулок, спортивные мероприятия совместно с родителями, походы на стадион в летний период, экскурсии.
В нашем детском саду оздоровительным мероприятиям отводится одно из главных мест:
-воспитание с детства разумного отношения к здоровью, правильный режим дня
-рациональное сбалансированное питание
-оптимальная двигательная активность, физическая культура
-закаливание- адаптация организма к различным условиям окружающей среды
-профилактическая работа
-здоровьесберегающие технологии и оздоровительные мероприятия
Одним из направлений нашей деятельности является воспитание и потребность детей в здоровом образе жизни.
Для привития детям потребности в здоровом образе жизни педагоги ДОУ дают детям знания:
- значение здорового образа жизни
- осознание особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств
- обслуживание себя, анализ своих поступков и поступков других людей
-взаимодействие с окружающей средой, понимание, при каких условиях среда обитания (жилище, улица) безопасна для жизни
-приемы самомассажа
- какие привычки и почему представляют вред для здоровья
-как правильно вести себя в обществе
В связи с этим было принято проводить Дни Здоровья, спортивные мероприятия, в т.ч. с родителями, ведется спортивный кружок «Фитбол-гимнастика», что позволяет вырастить детей здоровыми, выносливыми, физически подготовленными ко второй ступени в жизни ребенка,т.е. к поступлению в первый класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Физическое воспитание и оздоровление детей на основе валеологических знаний"
сценарий педагогического совета для воспитателей детского сада...
«Художественная гимнастика как универсальное средство физического воспитания и оздоровления детей старшего дошкольного возраста»
«Великая ценность каждого человека – здоровье, оно не мыслимо без систематических занятий физическими упражнениями» Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы заклады...
Конспект открытого просмотра НОД на тему: “Физическое развитие детей с использованием элементов инновационной образовательной программы Н.Н. Ефименко «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста».”
НОД по физическому воспитанию детей младшей группы детского сада...
Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении детей в ДОУ.
Консультация для воспитателей по использованию здоровьесберегающих технологий....
Консультация для педагогов ДОУ «Новые подходы к физическому воспитанию и оздоровлению детей»
консультация...
Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра
Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...
Консультация на тему «Как мы на практике решаем проблемы физического воспитания и оздоровления детей»
Целью физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях являются освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укреплен...