Декоративно - прикладное искусство
презентация к уроку по рисованию по теме
Данный материал может быть использован, как консультация для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 848.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Декоративно-прикладное искусство, раздел искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта.
– основной центр русской керамики, которая славится на весь мир. Этот народный промысел возник в 17 веке. Тогда в Гжели делали глиняную бытовую посуду. Современное искусство Гжели возродилось в 40- е годы. Особенность искусства Гжели – это декоративное сопоставление белой поверхности то с густым синим цветом, то с мягкими расплывами голубого. В орнаменте гжельской росписи незатейливые синие растительные узоры, в которых начертаны образы одуванчиков, ромашек, васильков, колокольчиков, роз. Гжельская керамика украшает и преображает наш быт. Реальная действительность начала 21- го века, изменяющая вещи, пейзаж и человека, становится богаче при соприкосновении с подлинно поэтическим искусством народа.
- один из старинных видов русского народного искусства. Родина ее - лесной район Нижегородского края к северо-востоку от реки Волги. Происхождение названия связано с торговым селом Хохлома, куда мастера из 50 соседних деревень привозили на продажу расписную деревянную посуду, а оттуда она отправлялась в разные уголки России и за ее пределы - в страны Азии и Европы. С древних времен жившие тут умелые мастера изготовляли красивую деревянную посуду, а с XVII века этот художественный промысел сложился в современном его значении. Хохломская роспись получила всемирную известность благодаря оригинальной технологии и традиционности древних русских узоров. В настоящее время традиции промысла в Нижегородской области успешно развиваются на двух крупных художественных фабриках: "Хохломской художник", расположенной в селе Семино и "Хохломская роспись" в городе Семенове, а также ряд мелких предприятий.
– так называется деревня под Москвой, где в конце 18 века возник уникальный промысел, который тоже стал называться «жостово». Этому промыслу более 170 лет . Жостовская роспись стала промыслом особенным, известным всему миру, благодаря особой технике росписи черных лаковых подносов. Классический жостовский поднос имеет глубокий черный фон; на нем реалистические букеты; гирлянды цветов. В глубине букетов обычно розы, а вокруг пышные георгины, звонкие колокольцы, белые ромашки, веселые вьюнки. Техника жостовского письма многоступенчатая и очень сложная. Расписывают подносы настоящие мастера. Ни один из подносов не повторяет другого. Букеты на всех разные, как букеты на осенней выставке цветов. Современные художники «Жостово» создают новые виды изделий, обогащающих традиции старого жостово. В качестве фона выбирают красный, фиолетовый и даже белый цвета. Это настоящие произведения искусства.
Изделия кировских мастеров удивляют пластикой формы, особыми пропорциями, а так же необычными по яркости узорами. По белому фону расписаны они цветными кружочками, кольцами, линиями. Сверкают позолотой. Все изделия дымковских мастеров отличаются жизнерадостностью и тонким юмором. Такой праздничности узора дымковские мастера добились благодаря контрастному сочетанию цветов (красный - зеленый, синий - оранжевый или желтый). Остается много незаполненного пространства белого цвета, по этому узор кажется легче, светлее, наряднее.
Яркая веселая игрушка-свистулька, которую на забаву делали женщины в дерене Филимонова. В отличие от других глиняных игрушек имеет удлиненные пропорции фигурок с небольшой головкой. Красные, зеленые, желтые полосы украшают эти игрушки. Роспись похожа на скоропись: быстрые неровные линии штрихи разной толщены и интенсивности цвета, сохраняющие движение руки. Роспись яркая звучная, узор пишут как бы в шутку. Игрушки так и светятся солнечным цветом
Учить детей видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства; Знакомить с многообразием народного декоративно-прикладного искусства; Развивать творчество и фантазию, любознательность, наблюдательность и воображение; Формировать эстетический вкус детей; Способствовать активизации различных сторон речи дошкольников: словаря, грамматического строя речи, совершенствовать звуковую культуру и выразительность речи посредством фольклора. Задачи обучения, ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством
Младшая группа 1. Знакомство с народной игрушкой – матрёшкой. 2. Ознакомление с росписью по мотивам дымковской игрушки. Средняя группа 1. Продолжать знакомство с народной игрушкой – матрёшкой. 2. Знакомство с дымковской игрушкой (освоение отдельных элементов, составление композиций). 3. Освоение детьми основных приёмов и элементов Хохломы. С чем знакомим, чему учим
Старшая группа 1. Научить рисовать более сложные элементы хохломского узора, составлять самостоятельно композиций. 2. Продолжать работу по освоению элементов дымки, составление композиций, роспись силуэтов с наложением цвета на цвет. 3. Познакомить детей с новым видом народно-декоративно-прикладного искусства – «Городецкая роспись» (показать общие образы, характерное отличие). Подготовительная группа 1. Познакомить с историей возникновения народного искусства с первобытных времён. 2. Дать знания об образе птицы как знаке, символе в прикладном искусстве. 3. Познакомить с новым видом народного декоративно - прикладного искусства «Жостовская роспись». 4. Знакомство детей с русским народным промыслом - «Гжельская керамика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
декоративное творчество...
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства.
Методика обучения детей старшей группы декоративному рисованию с использованием мотивов декоративно-прикладного искусства....
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ
Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....
Значение декоративно-прикладного искусства для развития детского декоративного творчества
Актуальной проблемой современного образования и воспитания детей является развитие эстетического восприятия средствами народного декоративного искусства.Научиться видеть и понимать прекрасное – ...
Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...