Самоанализ
статья по теме

Спащенко Алла Васильевна

моя трудовая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Самоанализ19.38 КБ

Предварительный просмотр:

     Я, Спащенко Алла Васильевна, работаю воспитателем с 2007 года. Общий педагогический стаж 7,5 лет. Образование средне-профессиональное. В 2012 году окончила Московский Педагогический Колледж №16 по специальности дошкольное воспитание с присвоением квалификации: Воспитатель дошкольных учреждений компенсирующего вида. Воспитатель детейдошкольного возраста.

     Воспитатель – это не профессия, а образ жизни. Образ, который я выбрала сама! А рядом со мной моя семья, которая поддерживает меня во всех моих начинаниях. Мой девиз: «Прожить жизнь так, чтобы идти по жизни с высоко поднятой головой!» Хочется, чтобы с этим девизом уверенно шли по жизни и мои воспитанники!

     Когда я пришла в детский сад мне очень понравилось занятие творчеством, которое привлекло и заинтересовало меня.  Изучив материал (историю, отзывы творческих людей, рассмотрев работы) меня привлекло торцевание, работа с пластилином(пластилинографика)и это направление творчества вошли в мою совместную деятельность с дошкольниками. Для эскизов использовала рисунки из раскрасок, героев сказок, элементарные и простейшие, знакомые детям сюжеты. Очень интересно выполнять такие поделки совместно с детьми, они сами предлагают что-то новое. Специальных инструментов у меня нет, я использую стержень от ручки, клей ПВА пинцет для очень мелких деталей, пластилин.

Совместное творчество развивает у дошкольников речь, память, воображение, мышление, развивает эстетический вкус, художественное познание. Воспитывается аккуратность работы с клеем, бумагой. Ребята погружаются в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной бумаги. Торцеванием можно делать оригинальные и очень красивые композиции. Поделка, выполненная в этом стиле, удивит любого.Использование разнообразных техник раскрывают творческий потенциал, как ребенка, так и педагога работающего вместе с ним. Делая игрушки, поделки, подарки важно направить ребят: помочь подобрать материал, выбрать технику, создать свой эскиз,

композицию.  Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. На занятиях у детей пробуждается вера в свои творческие способности, свою неповторимость, вера в то, что они пришли в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. В процессе проделанной работы дети заинтересовались творчеством, приходя домой из детского сада ребята просили родителей с ними позаниматься в итоге сами родители очень увлекались и сами предлагали сюжеты для работ. В результате чего была организована выставка совместных работ с родителями.

     Заинтересовавшись творчеством я взяла тему по самообразованию«Дидактическая игра как средство для формирования представления о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста», ведь ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомиться он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой.Сенсорное развитие ребенка – буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей.Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.В играх дети знакомятся с основными цветами и их оттенками в такой последовательности, которая соответствует возрастным особенностям детей. Игры постепенно формируют сначала практические действия по цветовому различению, а затем формирование эталонов и умственных действий по восприятию цвета. Для эксперимента были подобраны дидактические игры. В результате проведённого эксперимента можно подвести итог, что большинство детей стали лучше распределять цветапо наглядному образцу, выбирают основные, дополнительные цвета и оттенки по называнию их взрослым, достаточно хорошо называют цвета самостоятельно.

     В проекте «Народные промыслы» где я принимала активное участие целью которого было: воспитывать любовь к народной игрушке;обогатить и расширить представления детей об игрушках; привлечь родителей к активному участию в жизни и воспитании ребёнка, обогащении знаний детей. Была организована выставка работ по декоративно-прикладному творчеству родители совместно с детьми принимали активное участие. Также проводились занятия с детьми по ознакомлению с народным творчеством. Проходили также проекты такие как «Чистота залог здоровья», «Операция Фантик», «Новогодние поздравления», «Весна красна», «Осенняя шляпа» показ-дефиле.  В проекте «Новогодние поздравления» Ходакова Софья совместно с мамой получили грамоту лауреата конкурса и благодарность за участие в конкурсе. Также им была выдана благодарность за участие в выставке творческих работ Операция «Фантик».

     На педсовете обмениваемся накопленным педагогическим опытом.

Мной был представлендоклад-презентация по теме «Развитие патриотических чувств, через ознакомление с различными видами спорта».

Ещё была представлена презентация по теме «Формирование у детей основы правосознания и культуры в области дорожного движения через использование разных форм взаимовоздействия педагогов с дошкольниками».

     Большую часть работы уделяется работе с родителями.  Проводилось родительское собрание.Целью которого было знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. Выборы родительского комитета группы. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребёнка в детском саду. Было совместное с родителями и детьми чаепитие посвящённое дню матери задачей которого было: воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье;

создание положительной эмоциональной атмосферы.Родители активно участвуют в проектах в конкурсах, где не однократно получали благодарности. Я родителям очень благодарна за их отзывчивость и желание нам помочь.

     Я воспитатель XXI века! Работаю в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования к воспитателю, организации образовательного процесса, технологиям и разработкам. И понимаю, что хочу и буду соответствовать всем требованиям на этапе развития современного общества.

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №1524

Самоанализ

результатов профессиональной деятельности воспитателя

Спащенко Аллы Васильевны

                                         

2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...