Сборник фонетических сказок
методическая разработка на тему
В данном документе представленна подборка фонетических сказок,которые я использую в своей работе для отработки звуков английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razminki_i_skazki_yazychka.docx | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонетические зарядки!
Фонетическая сказка (в стихах) №1
Где-то собаки ворчали:
r – r – r…
В стойле коровы мычали:
mu: - mu: - mu;
В комнате мухи жужжали:
dз – dз - dз
Мимо машины бежали:
bi: - bi: - bi:
Гудели от ветра все провода:
u:- u:- u:
Капала в кухне из крана вода:
t – t – t …
Перекликались в ночи поезда:
tu: - tu: - tu:
Листья под ветром шумели:
s – s – s …
А комары все пели:
z – z – z …
Непоседа мяч и ночью успокоиться не может:
d – d – d …
Куклы кашляют в постели,
Днем мороженое ели:
k – k – k …
Фонетическая сказка на отработку звука [ ð ] №2
Путешествуя однажды по волшебной стране, встретил Язычок пчелу – англичанку, Жужжу и понравилось ему ее милое жужжание [ð- ð- ð]. Попробовал он пожужжать, но у него получился русский звук [з-з-з]. Видит пчелка, плохо получается. Решила помочь: "Положи кончик языка между зубами и произнеси [ð- ð- ð]. Так Язычок и пчелка Жужжу подружились, идут и жужжат [ð- ð- ð]. А вокруг летают пчелки: то близко [ð- ð- ðis], а то далеко [ð- ð- ði:z].
Фонетическая сказка на отработку звука [Ө] №3
Язычок заблудился в лесу. А в лесу жила злая Змея. Когда к ней кто-нибудь приближался, она сердито шипела: "С-с-с". Из-за этого все звери боялись дружить со Змеей. А сегодня она очень грустная, у нее день рождения, а она одна, без друзей.
Пожалел Змею Язычок и решил сделать подарок ко дню рождения - научить произносить добрый звук [Ө]. Пофантазируем, на что он похож? Верхние и нижние зубы пусть будут "хлебом", а язычок "сыром" (или другой начинкой). Положи "язычок-сыр" между "зубами-хлебом" и чуть-чуть прикуси, чтобы "сыр" не упал. А теперь скажи: "С-с-с", получится звук [Ө Ө Ө]. Змея попробовала и у нее получилось [Ө Ө Ө]. "Thank You", - обрадовалась змея.
Фонетическая сказка на довольно сложный с точки зрения артикуляции звук [w] №4
Язычок познакомился в одном из своих путешествий с волшебным паровозиком из Ромашково. Паровозик бежит вперед. У него круглая труба. И мы вытянем вперед губы и округлим их. А как паровозик выпустит дым из трубы? Вот так: [w-w-w]. Паровозик предлагает детям прокатиться. Они строятся друг за другом и едут вперед: [w-w-w]. А вот мы и на поляне. Отдохнем. Мы забыли познакомиться с нашим новым другом [wo:t іz je: neim?]. После того, как дети выучат фразу, они разучивают песенку "What is your name?" Паровозик отвечает, что его зовут "Puff" и дарит детям на память ромашки.
Фонетическая сказка «Обезьянка идет на прогулку» №5
Вот обезьянка пришла в лес. В лесу прохладно, дует ветерок. Прижмите нижнюю губку к верхним зубам. Получился звук [v] – он звонкий. [v], [v], [v] .
Ветер в лесу усиливается. Не меняя положение губ, произнесите [f] – [f]. Этот звук – глухой. [f] – [f] – [f] .
А где-то в лесу каркает ворона, но до обезьянки доносится только звук [k], [k]. Этот звук твердый и произносится на выдохе. Давайте попробуем. [k] – [k] – [k] .
В небе летят гуси. Они кричат [g], [g]. Этот звук произносится на выдохе. [g], [g], [g] .
Обезьянка встретила в лесу знакомую белочку. Она ей улыбнулась и позвала играть. [i:] – [i:] – [i:] .
А теперь, не меняя положения губ, произнесите коротко:
[i] – [i] – [i] .
Наша обезьянка устала и возвращается домой, она повторяет коротко, кого сегодня видела:
[v], [f], [k], [g], [i:], [i].
Фонетическая сказка “Funny Forest” №6
В одном большом-большом волшебном лесу жили-были разные существа.
Ветер-ветерок напевал свою песенку – [w–w–w].
Дождик помогал ему и бил каплями по земле – [p–p–p].
О приближающемся дожде предупреждала сова – [u–u–u].
Ей поддакивали вороны, но вместо “да” слышно было только – [d-d-d].
А гуси возмущались – [g–g–g].
Мама-кошка звала своих котят – [ks–ks–ks].
Слышалось фырчанье ежей – [f–v–f–v].
А корова, которая забрела в лес, чтобы поесть сочной лесной травы, мычала – [m–m–m].
А издалека слышалось рычание английской собаки – [r–r–r].
В этом лесу жил-поживал добрый язычок [j]. Он жил в маленьком домике рядом с каруселями, так как любил кататься на каруселях – круговые движения языком в одну сторону и в другую, и на качелях – вертикальные движения языка вверх-вниз.
Ничто не останавливало нашего язычка: ни дождь – [p–p–p], ни ветер – [w–w–w]. Нагуляется, накатается, замерзнет, задрожит – , зачихает – , закашляет – [k–k–k].
Прибежит домой и греет свои ручки – [h–h–h].
И вдруг стук в окошко – [d–d–d], [t–t–t] – это подружки язычка пчелки прилетели, английские – и русские – [z–z–z]. Узнали что язычок замерз и угощают его мёдом – . Поел язычок мёда и согрелся.
Прилетели шмели, русские – [s–s–s], английские – , принесли конфеты нашему язычку, чтобы развеселить его, а он ест и облизывается (сначала проводит кончиком языка по верхней губе, а потом по нижней).
Навестить его пришла подружка-ежиха. У неё много маленьких ежат. Испекла она им пироги с ванилином, но в один положила два пакетика ванилина – [w] (две галочки), в другой – один – [v] (одна галочка). Едят ежи первый пирог, очень-очень сладкий он, они сдувают ванилин с губ – [w–w–w], а второй им очень нравится, они едят и облизывают своими маленькими зубками нижнюю губу – [v–v–v].
Язычок приглашает всех своих друзей в дом, они садятся на диван и читают книги, радуются – [ai–ai–ai], смеются – [oi–oi–oi]. Начитались интересных книжек и заснули. Не будем их будить – .
Фонетическая сказка “Гномик ” №7
Представьте, есть на свете дом,
Похожий на пещеру дом,
Довольно тесный, темный дом.
А кто, скажите, в нем?
Кто в теплом домике живет?
Кто всюду болтуном слывет,
Смеется, песенки поет?
Конечно, славный гном.
Тот гном совсем не простачок.
Он носит красный колпачок.
И гному этот колпачок
До самых пят как раз.
И потому-то — вот так да!
Никто не видел никогда,
Как выглядит без колпака
Веселый гномик наш.
Ночною темною порой
Он запирает домик свой
И на полу пещеры той
Сны смотрит до утра.
А рано утром встанет он,
Почистит щеткой вход в свой дом.
Довольный собственным трудом,
Вздохнет тихонько:[oi]
Потом, отпив из кружки чай,
Он обожжется невзначай.
«Как горячо! — он вскрикнет, — [ai]
[ei], что это со мной?»
Пора взглянуть на мир теперь.
Наш гномик в замкнутую дверь
Просунул свой колпак — проверь,
Ну как погода там?
[a:], — приоткрылась дверь чуть-чуть
[u], — громко ветер начал дуть
[h], — оставалось лишь вздохнуть:
«Как холодно» — [a]
[a:], — грустно гномик прошептал.
Ну вот, опять весь день пропал.
И дождь по крыше застучал
Уныло:[p-p-p]…
Фонетическая сказка “Дракончик” №8
Жил-был Дракончик по имени Dragony /d/. Он был очень смешной, так как не умел правильно произносить некоторые звуки.
Папа и мама смеялись над ним и дразнили его /ng/ (носовой).
Тогда он пошел к друзьям friends в джунгли /d3/ спросить совета, как же надо говорить правильно.
Мимо проползла Змея и прошипела /th-th-th)/ (глухой)
Пчелка прожужжала /z-z-z-z/
Бабочка слабо замахала и прошелестела крылышками — /p-p-p/
Птички стали прыгать перед дракончиком — /oi-oi-oi/
Медвежонок бросил камешки в воду — /b-b-b-b-b/
Обезьянки стали дразнить Дракончика — /ae-ae-ae/
Тигренок и львенок зарычали /r-r-r-r/ /gr-gr-gr-gr/
Дельфинчики подплыли к нему и звали его поиграть /ei-ei-ei/
Цветы в ответ закивали головками — /l-l-l/ /m-m-m/ /n-n-n/
Собачка и котенок стали умываться и смешно фыркать— /f-v-f-v/
Попугай крикнул /jes-jes/ и улетел.
Долго гулял наш Дракончик и так устал, что ночью заблудился и услышал, как завыли волки /u:-u:-u:/
А деревья зашумели — /sh-sh-sh-sh/
Вверху пролетела какая-то ночная птица — /th-th/ (звонкий)
Дракончик задрожал от страха, и зубы его застучали /t-t-t/
Он побежал домой — /up-up-up/
А среди деревьев уже мелькали разноцветные огоньки его дома. Навстречу вышла мама, крепко поцеловала /w-w/ и обняла его.
Сестрички замахали лапками и закричали “Hello!”
А папа Дракон выпустил в небо огромную связку красивых воздушных шариков (red, yellow, green, blue).
Они разлетелись в разные стороны /ou-ou-ou/
Ярко засияло солнышко (sun).
Вот так Дракончик понял, как надо правильно говорить, и над ним больше никто не смеялся!»
Фонетическая сказка Цвета“ №9
Хотите послушать сказку про английские цвета? Жили-были 9 братьев (Можно проиллюстрировать каждый цвет). У каждого из них всегда было плохое настроение: blue - плакал: [b-b-b-b], red – злился – [r-r-r-r], green – грустил – [n-n-n-n], orange – рычал [dз], white – стонал, ему наверное что-то болело – [w-w-w], yellow – тоже плакал [j-j-j-j], pink – скучал [p-p-p-p], black - ругался - [k-k-k-k], brown – дрожал от холода -[br-br-br]. (Здесь каждый звук необходимо проговорить с детьми, обращая внимание на артикуляцию).
Но, когда они все собрались вместе, выглянуло солнышко, и их настроение стало хорошим, они все заулыбались. И все, кто видел веселую радугу, смеялись и радовались. Look! What colour is it? - It is orange (все цвета – не обязательно, чтобы дети повторяли, главная задача этого этапа – понимание на слух)
Фонетическая зарядка № 10
В большом-большом лесу жили разные волшебные животные. Там каждый день любил прогуливаться ветерок [w–w–w].
А иногда и дождик заглядывал в гости и капал по земле – [p–p–p].
Как только дождик приближался, сова предупреждала: [u–u–u].
Ворона тоже звала всех быстрее в укрытие – [d-d-d].
А гусь как всегда жаловался – [g–g–g].
Но, когда дождик уходит, а солнышко выглядывает, то все выбираются погулять по волшебному лесу: жуки и пчелки зажужжали: [ ʤ ], [ з ].
Кошка зовет котят играть [ks–ks–ks], поют птички - [wi-wi-wi], ежик спешит за упавшим яблочком – [f–v–f–v]
Даже корова радуется солнышку и жует волшебную травку: [m–m–m].
А где-то вдалеке слышится рычание английской собаки – [r–r–r].
Фонетическая зарядка № 11
Вы любите сказки? Давайте, послушаем одну историю о четырех друзьях. Однажды, когда наступил вечер, в домиках у Винни пуха, Микки Мауса, Кенгуру, Плюшевого Мишки пропал свет, и они зажгли свечки. Когда было пора ложиться спать,Винни задул свечку, вот так: Дуем на ладошку: [h-h-h] (Дети повторяют.)
Медвежонок умеет задувать свечу тоже, но делает это он по-другому: Дуем на ладошку: [р-р-р] (Дети повторяют.)
А вот Микки Мауса придумал совершенно новый способ. Вот как (дуем на ладошку): [w-w-w]. (Дети повторяют.) Кенгуру тоже задул свечку, вот так: [ts-ts-ts]
- Давайте задуем свечу всеми способами сразу. Repeat after me: [h-p-w-ts]. (Дети повторяют несколько раз)
Вдруг прилетел комарик и зазвенел: [z-z-z] (Дети повторяют.), а потом [s-s-s] (Дети повторяют.), [z-s-z-s-z-s] (Дети повторяют.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник рассказов, сказок по нравственно- патриотическому
Нравственно-патриотическое воспитанме...
Сборник артикуляционных сказок
Сборник артикуляционных сказок...
Сборник терапевтических сказок
Данный материал будет интересен педагогам работающим с детьми в ДОУ....
Использование артикуляционных и фонетических сказок в логопедической работе с детьми
В системе традиционных и нетрадиционных методов коррекции нарушений речи у детей все больше места занимают специальные техники, куда входит такое направление, как логопедическая сказка. Именно особенн...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ И ФОНЕТИЧЕСКИХ СКАЗОК В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА.
Данный материал познакомит педагогов с технологией , которая позволяет добиться не только устойчивого внимания и интереса на протяжении всего логопедического занятия, но сохранить психофизическое здор...
сборник артикуляционных сказок
сборник артикуляционных сказок...
Методическая разработка "Сундучок сказок" - сборник экологических сказок и рассказов для использования в работе с пособием В.В.Воскобовича "Чудо- крестики"
Данный материал рекомендуется педагогам и родителям...