Сборник фонетических сказок
методическая разработка на тему

Чахчахова Екатерина Андреевна

В данном документе представленна подборка фонетических сказок,которые я использую  в своей работе для отработки звуков английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razminki_i_skazki_yazychka.docx29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Фонетические зарядки!

Фонетическая сказка (в стихах) №1

 Где-то собаки ворчали:

 r – r – r

 В стойле коровы мычали:

 mu: - mu: - mu;

 В комнате мухи жужжали:

 dз – dз - dз

 Мимо машины бежали:

 bi: - bi: - bi:

 Гудели от ветра все провода:

 u:- u:- u:

 Капала в кухне из крана вода:

 t – t – t …

 Перекликались в ночи поезда:

 tu: - tu: - tu:

 Листья под ветром шумели:

 s – s – s …

А комары все пели:

 z – z – z …

 Непоседа мяч и ночью успокоиться не может:

 d – d – d …

 Куклы кашляют в постели,

 Днем мороженое ели:

 k – k – k …

Фонетическая сказка на отработку звука [ ð ] №2

Путешествуя однажды по волшебной стране, встретил Язычок пчелу – англичанку, Жужжу и понравилось ему ее милое жужжание [ð- ð- ð]. Попробовал он пожужжать, но у него получился русский звук [з-з-з]. Видит пчелка, плохо получается. Решила помочь: "Положи кончик языка между зубами и произнеси [ð- ð- ð]. Так Язычок и пчелка Жужжу подружились, идут и жужжат [ð- ð- ð]. А вокруг летают пчелки: то близко [ð- ð- ðis], а то далеко [ð- ð- ði:z]. 

Фонетическая сказка на отработку звука [Ө] №3

Язычок заблудился в лесу. А в лесу жила злая Змея. Когда к ней кто-нибудь приближался, она сердито шипела: "С-с-с". Из-за этого все звери боялись дружить со Змеей. А сегодня она очень грустная, у нее день рождения, а она одна, без друзей.

Пожалел Змею Язычок и решил сделать подарок ко дню рождения - научить произносить добрый звук [Ө]. Пофантазируем, на что он похож? Верхние и нижние зубы пусть будут "хлебом", а язычок "сыром" (или другой начинкой). Положи "язычок-сыр" между "зубами-хлебом" и чуть-чуть прикуси, чтобы "сыр" не упал. А теперь скажи: "С-с-с", получится звук [Ө Ө Ө]. Змея попробовала и у нее получилось [Ө Ө Ө]. "Thank You", - обрадовалась змея.

Фонетическая сказка на довольно сложный с точки зрения артикуляции звук [w] №4

Язычок познакомился в одном из своих путешествий с волшебным паровозиком из Ромашково. Паровозик бежит вперед. У него круглая труба. И мы вытянем вперед губы и округлим их. А как паровозик выпустит дым из трубы? Вот так: [w-w-w]. Паровозик предлагает детям прокатиться. Они строятся друг за другом и едут вперед: [w-w-w]. А вот мы и на поляне. Отдохнем. Мы забыли познакомиться с нашим новым другом [wo:t іz je: neim?]. После того, как дети выучат фразу, они разучивают песенку "What is your name?" Паровозик отвечает, что его зовут "Puff" и дарит детям на память ромашки.

 

Фонетическая сказка «Обезьянка идет на прогулку» №5

 Вот обезьянка пришла в лес. В лесу прохладно, дует ветерок. Прижмите нижнюю губку к верхним зубам. Получился звук [v] – он звонкий. [v], [v], [v] .

Ветер в лесу усиливается. Не меняя положение губ, произнесите [f] – [f]. Этот звук – глухой. [f] – [f] – [f] .

А где-то в лесу каркает ворона, но до обезьянки доносится только звук [k], [k]. Этот звук твердый и произносится на выдохе. Давайте попробуем. [k] – [k] – [k] .

В небе летят гуси. Они кричат [g], [g]. Этот звук произносится на выдохе. [g], [g], [g] .

Обезьянка встретила в лесу знакомую белочку. Она ей улыбнулась и позвала играть. [i:] – [i:] – [i:] .

А теперь, не меняя положения губ, произнесите коротко:
[i] – [i] – [i] .

Наша обезьянка устала и возвращается домой, она повторяет коротко, кого сегодня видела:

[v], [f], [k], [g], [i:], [i].

                

Фонетическая сказка “Funny Forest” №6

 В одном большом-большом волшебном лесу жили-были разные существа.

 Ветер-ветерок напевал свою песенку – [w–w–w]. 

 Дождик помогал ему и бил каплями по земле – [p–p–p]. 

 О приближающемся дожде предупреждала сова – [u–u–u]. 

 Ей поддакивали вороны, но вместо “да” слышно было только – [d-d-d]. 

 А гуси возмущались – [g–g–g]. 

 Мама-кошка звала своих котят – [ks–ks–ks]. 

 Слышалось фырчанье ежей – [f–v–f–v]. 

 А корова, которая забрела в лес, чтобы поесть сочной лесной травы, мычала – [m–m–m]. 

 А издалека слышалось рычание английской собаки – [r–r–r].

В этом лесу жил-поживал добрый язычок [j]. Он жил в маленьком домике рядом с каруселями, так как любил кататься на каруселях – круговые движения языком в одну сторону и в другую, и на качелях – вертикальные движения языка вверх-вниз.
Ничто не останавливало нашего язычка: ни дождь
– [p–p–p], ни ветер – [w–w–w]. Нагуляется, накатается, замерзнет, задрожит – , зачихает – , закашляет – [k–k–k].

Прибежит домой и греет свои ручки – [h–h–h].

И вдруг стук в окошко – [d–d–d], [t–t–t] – это подружки язычка пчелки прилетели, английские –  и русские – [z–z–z]. Узнали что язычок замерз и угощают его мёдом – . Поел язычок мёда и согрелся.

Прилетели шмели, русские – [s–s–s], английские – , принесли конфеты нашему язычку, чтобы развеселить его, а он ест и облизывается (сначала проводит кончиком языка по верхней губе, а потом по нижней).
Навестить его пришла подружка-ежиха. У неё много маленьких ежат. Испекла она им пироги с ванилином, но в один положила два пакетика ванилина
– [w] (две галочки), в другой – один – [v] (одна галочка). Едят ежи первый пирог, очень-очень сладкий он, они сдувают ванилин с губ – [w–w–w], а второй им очень нравится, они едят и облизывают своими маленькими зубками нижнюю губу – [v–v–v].
Язычок приглашает всех своих друзей в дом, они садятся на диван и читают книги, радуются –
[ai–ai–ai], смеются – [oi–oi–oi]. Начитались интересных книжек и заснули. Не будем их будить – .

Фонетическая сказка “Гномик ” №7


Представьте, есть на свете дом,
Похожий на пещеру дом,
Довольно тесный, темный дом.
А кто, скажите, в нем?

Кто в теплом домике живет?
Кто всюду болтуном слывет,
Смеется, песенки поет?
Конечно, славный гном.

Тот гном совсем не простачок.
Он носит красный колпачок.
И гному этот колпачок
До самых пят как раз.

И потому-то — вот так да!
Никто не видел никогда,
Как выглядит без колпака
Веселый гномик наш.

Ночною темною порой
Он запирает домик свой
И на полу пещеры той
Сны смотрит до утра.

А рано утром встанет он,
Почистит щеткой вход в свой дом.
Довольный собственным трудом,
Вздохнет тихонько:[
oi]

Потом, отпив из кружки чай,
Он обожжется невзначай.
«Как горячо! — он вскрикнет, — [
ai]
[ei], что это со мной?»

Пора взглянуть на мир теперь.
Наш гномик в замкнутую дверь
Просунул свой колпак — проверь,
Ну как погода там?

[a:], — приоткрылась дверь чуть-чуть
[u], — громко ветер начал дуть
[h], — оставалось лишь вздохнуть:
«Как холодно» — [a]

[a:], — грустно гномик прошептал.
Ну вот, опять весь день пропал.
И дождь по крыше застучал
Уныло:[p-p-p]…


Фонетическая сказка “Дракончик” №8

Жил-был Дракончик по имени Dragony /d/. Он был очень смешной, так как не умел правильно произносить некоторые звуки.

Папа и мама смеялись над ним и дразнили его /ng/ (носовой).

Тогда он пошел к друзьям friends в джунгли /d3/ спросить совета, как же надо говорить правильно.

Мимо проползла Змея и прошипела /th-th-th)/ (глухой)

Пчелка прожужжала /z-z-z-z/ 

Бабочка слабо замахала и прошелестела крылышками — /p-p-p/ 

Птички стали прыгать перед дракончиком — /oi-oi-oi/ 

Медвежонок бросил камешки в воду — /b-b-b-b-b/ 

Обезьянки стали дразнить Дракончика — /ae-ae-ae/ 

Тигренок и львенок зарычали /r-r-r-r/ /gr-gr-gr-gr/ 

Дельфинчики подплыли к нему и звали его поиграть /ei-ei-ei/ 

Цветы в ответ закивали головками — /l-l-l/ /m-m-m/ /n-n-n/ 

Собачка и котенок стали умываться и смешно фыркать— /f-v-f-v/ 

Попугай крикнул /jes-jes/ и улетел.

Долго гулял наш Дракончик и так устал, что ночью заблудился и услышал, как завыли волки /u:-u:-u:/ 

А деревья зашумели — /sh-sh-sh-sh/ 

Вверху пролетела какая-то ночная птица — /th-th/ (звонкий)

Дракончик задрожал от страха, и зубы его застучали /t-t-t/ 

Он побежал домой — /up-up-up/ 

А среди деревьев уже мелькали разноцветные огоньки его дома. Навстречу вышла мама, крепко поцеловала /w-w/ и обняла его.

Сестрички замахали лапками и закричали “Hello!” 

А папа Дракон выпустил в небо огромную связку красивых воздушных шариков (red, yellow, green, blue).

Они разлетелись в разные стороны /ou-ou-ou/ 

Ярко засияло солнышко (sun).

Вот так Дракончик понял, как надо правильно говорить, и над ним больше никто не смеялся!»

Фонетическая сказка Цвета“ №9

Хотите послушать сказку про английские цвета? Жили-были 9 братьев (Можно проиллюстрировать каждый цвет). У каждого из них всегда было плохое настроение: blue - плакал: [b-b-b-b], red – злился – [r-r-r-r], green – грустил – [n-n-n-n], orange – рычал [dз], white – стонал, ему наверное что-то болело – [w-w-w], yellow – тоже плакал [j-j-j-j], pink – скучал [p-p-p-p], black  - ругался - [k-k-k-k], brown – дрожал от холода  -[br-br-br]. (Здесь каждый звук необходимо проговорить с детьми, обращая внимание на артикуляцию).

Но, когда они все собрались вместе, выглянуло солнышко, и их настроение стало хорошим, они все заулыбались. И все, кто видел веселую радугу, смеялись и радовались. Look! What colour is it?  - It is orange (все цвета – не обязательно, чтобы дети повторяли, главная задача этого этапа – понимание на слух)

Фонетическая зарядка № 10

В большом-большом лесу жили разные волшебные животные. Там каждый день любил прогуливаться ветерок [w–w–w].

А иногда и дождик заглядывал в гости и капал по земле – [p–p–p].

Как только дождик приближался, сова предупреждала: [u–u–u].

Ворона тоже звала всех быстрее в укрытие – [d-d-d].

А гусь как всегда жаловался – [g–g–g].

Но, когда дождик уходит, а солнышко выглядывает, то все выбираются погулять по волшебному лесу: жуки и пчелки зажужжали: [ ʤ ], [ з ].

Кошка зовет котят играть [ks–ks–ks], поют птички - [wi-wi-wi], ежик спешит за упавшим яблочком – [f–v–f–v]

Даже корова радуется солнышку и жует волшебную травку:  [m–m–m].

А где-то вдалеке слышится рычание английской собаки – [r–r–r].

Фонетическая зарядка № 11

Вы любите сказки? Давайте, послушаем одну историю о четырех друзьях. Однажды, когда наступил вечер, в домиках у Винни пуха, Микки Мауса, Кенгуру, Плюшевого Мишки пропал свет, и они зажгли свечки. Когда было пора ложиться спать,Винни задул свечку, вот так: Дуем на ладошку: [h-h-h] (Дети повторяют.)

Медвежонок умеет задувать свечу тоже, но делает это он по-другому: Дуем на ладошку: [р-р-р] (Дети повторяют.)

А вот  Микки Мауса придумал совершенно новый способ. Вот как (дуем на ладошку): [w-w-w]. (Дети повторяют.) Кенгуру тоже задул свечку, вот так: [ts-ts-ts]

- Давайте задуем свечу всеми способами сразу. Repeat after me: [h-p-w-ts]. (Дети повторяют несколько раз)

Вдруг прилетел комарик и зазвенел: [z-z-z] (Дети повторяют.), а потом [s-s-s] (Дети повторяют.),  [z-s-z-s-z-s] (Дети повторяют.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник рассказов, сказок по нравственно- патриотическому

Нравственно-патриотическое воспитанме...

Сборник артикуляционных сказок

Сборник артикуляционных сказок...

Сборник терапевтических сказок

Данный материал будет интересен педагогам работающим с детьми в ДОУ....

Использование артикуляционных и фонетических сказок в логопедической работе с детьми

В системе традиционных и нетрадиционных методов коррекции нарушений речи у детей все больше места занимают специальные техники, куда входит такое направление, как логопедическая сказка. Именно особенн...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ И ФОНЕТИЧЕСКИХ СКАЗОК В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ- ЛОГОПЕДА.

Данный материал познакомит педагогов с технологией , которая позволяет добиться не только устойчивого внимания и интереса на протяжении всего логопедического занятия, но сохранить психофизическое здор...

сборник артикуляционных сказок

сборник артикуляционных сказок...