Портфолио
презентация к уроку по теме

Портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_dokument_microsoft_word_2_rrrr.docx658.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Портфолио              

 Кулагиной Наталии Алексеевны, старшего воспитателя                    МБДОУ «Большеберезниковский      детский сад «Колосок»
Дата рождения: 15.10.1974

Профессиональное образование: организатор – методист дошкольного образования , МГПИ им. Евсевьева,  № КТ №31176, дата выдачи 28.01.2013 г.

Стаж педагогической работы (по специальности): 7 лет

Общий трудовой стаж: 20 лет

Наличие квалификационной категории: высшая

Дата последней аттестации: 07.04.2009

Звание:

.1.Наличие собственного инновационного педагогического опыта

« Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ»

Актуальность

   В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.  Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач:  охрану и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).  В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых  средств  и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка   Актуальность опыта состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Концептуальность

Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий в течение всего времени пребывания дошкольника в детском саду:

- использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни;

- использование информационно-коммуникативных технологий ;

- использование современного оборудования

Теоретическая база

   Необходимость использования здоровьесберегающих технологий подчёркивают исследования В.В.Колбановой, Л.Г.Татарниковой и В.П.Петленко, подтверждающих, что здоровье человека более чем на 60% зависит от его образа жизни. В работах В.Г.Алямовской, М.Л.Лазарева и Г.А. Баранчукова отмечается, что становление валеологической культуры обусловлено прежде всего процессом воспитания, педагогическим взаимодействием взрослого и ребёнка, широким спектром педагогических средств и приёмов.     Основными общеобразовательными программами являются «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы  . Кроме основной комплексной программы педагоги пользуются  методиками Л.Д.Глазыриной «Физическое развитие детей», Л.И.Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»,  Л.И.Пензулаевой  «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет», С.Я.Лайзане «Физкультура для малышей», методическими рекомендациями Л.В.Яковлева, Р.А.Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», Л.Д.Глазыриной «Физкультура дошкольника», авторской программой  Э.Я.Степанковой «Физическое воспитание в детском саду».     В основу данного опыта положены научно-методические разработки и рекомендации, изложенные в программе «Зеленый огонёк здоровья» М.Ю.Картушина, направляющей педагога на формирование у ребёнка к своему личному здоровью, ответственности за себя; в программе «Безопасность» авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, где рассматриваются проблемы безопасного существования, от которых зависит здоровье детей.    А также использованы  идеи Змановского Ю Ф., Алямовской  Н. Н., Казаковцевой Т. о воспитании здорового ребенка.   Идея опыта основана на междисциплинарном научно-практическом направлении В.Т.Кудрявцева - развивающей педагогике оздоровления.    На базе ДОУ педагогами разработана целевая программа “Здоровье”, в которой отражена перспектива здоровьесберегающей деятельности на пять лет. А серия занятий познавательного цикла “Забочусь о своём  здоровье” является методической разработкой коллектива и направлена на осмысление ценности здоровья детьми и родителями.

Ведущая педагогическая идея

Каждое образовательное учреждение призвано выполнять свои образовательно- развивающие задачи, определять свою стратегию сохранения здоровья, выбирать  инновационные технологии. Все это позволяет целенаправленно формировать культуру  здоровья, основанную на осознании социальной ценности здоровья личности идее ответственного отношения каждого субъекта образовательного процесса к своему  здоровью.

  Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является  грамотная организация здоровьсберегающего процесса в детском саду.

 Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ «Об образовании», является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в ДОУ. Перед работниками ДОУ стоит задача — построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства

  Основная проблема, которая встала перед коллективом - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.    Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Поэтому, мы пришли к выводу, что многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития.

 Этапы реализации опыта

   Весь процесс внедрения здоровьесберегающих технологий в работу дошкольного учреждения строился в  три этапа.  

              Первый этап: « Диагностико-прогностический»

   Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

           Второй этап:  «Практический»

Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

     Третий этап: « Обобщающий»

  Цель: Совершенствование результатов проекта.

Результативность опыта

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа на  первом этапе в нашем детском саду велась  по нескольким направлениям:

Анализ научно-методической литературы;

Создание материально-технических, кадровых, организационных, научно-методических условий;

Разработка программы «Здоровье»;

Оценка степени развития заболеваний и имеющихся морфофункциональных нарушений в развитие детей;

Анкетирование родителей.

Реализация второго этапа содержит систему физкультурной работы, которая  включает в себя:

Проведение комплекса утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики;

Проведение двигательных разминок между занятиями;

Организация подвижных игр и физических упражнений на прогулке;

Организация динамического часа в конце прогулки ;

Организация оздоровительного бега в конце прогулки;

Гимнастика после дневного сна;

Коррекционная работа с детьми по развитию движений;

Организация занимательной двигательной деятельности различного типа; пальчиковые игры и упражнения;

Самостоятельная, двигательная деятельность детей;

Организация досугов, праздников;

Проведение «Дня здоровья», в летнее время «Недели здоровья»

Организация работы с семьёй.

                                                     

На третьем этапе подводим итоги эффективности физкультурно-оздоровительной работы ДОУ.

    Система методического обеспечения позволила достичь повышения качества работы с педагогами ДОУ, которое выразилось в следующих результатах.

Уровень здоровья и физического развития детей:

Уровень заболеваемости снизился на 3,5%, значительно снижено количество пропусков по болезни.

Количество детей, имеющих высокий уровень физического развития повысилось на 20% и составляет 45 %.

Количество детей, имеющих высокий уровень представлений о здоровом образе жизни, увеличилось на 25 % и составляет 72%.

Уровень профессионального роста педагогов:

Количество педагогов, имеющих высокий уровень теоретических знаний и практических умений в организации здоровьесберегающей среды в ДОУ и проведению здоровьесберегающих мероприятий, увеличилось на 30% и составляет 80 %.

Значительно повышена мотивация педагогов к использованию инновационных подходов к здовроьсбережению воспитанников ДОУ.

Количество педагогов, систематически и методически грамотно использующих здолровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе и режимных моментах, увеличилось на 29% и составляет 82%.

Усовершенствована предметно-развивающая среда в группах(приобретается новое физультурно -спортивное оборудование и атрибуты, изготовлены массажные дорожки, пособия для выполнения дыхательной, пальчиковой гимнастики.

Коллектив детского сада в 2010 -2011 году участвовал в республиканском конкурсе «Самый здоровый детский сад» и занял первое место.

2. Реализация образовательных программ.

Основной программой обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса в детском саду, является примерная основная общеобразовательная  программа  дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и примерный региональный модуль  программы дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» под редакцией О.Бурляевой.

Образовательный процесс строится с учетом годового плана. При этом НОД проводилась систематически, используя различные формы и методы организации: индивидуально, в парах, в подгруппах. В работе с детьми использовались  эти методы в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка, а также от сложности программного материала.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду создана соответствующая предметно-развивающая среда, компоненты которой обеспечивают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

В групповых комнатах имеются спортивные уголки, центры экспериментирования, книжные уголки, уголки  с символикой Российской Федерации и Республики Мордовия, зоны для разнообразных игр (дидактические, настольные, подвижные), театрализованной деятельности. В детском саду создаются необходимые условия для сохранения жизни и здоровья детей, ведется систематический контроль выполнения инструкций по охране жизни и здоровья детей сотрудниками детского сада. Особенности двигательного режима и комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий позволяют целенаправленно воздействовать на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

3. Участие в проектно-исследовательской или опытно – экспериментальной деятельности.

Справка – подтверждение

дана старшему воспитателю муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Большеберезниковский детский сад «Колосок» Кулагиной Наталии Алексеевне в том, что она была руководителем опытно-экспериментальной деятельности на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста гражданственности и патриотизма» 2010-2011 г.г.

4. Результаты участия воспитанников.

 2010-2011 учебный год:

     Муниципальный уровень-   2 призовых, 1 участие

     Республиканский уровень-  1 призовое, 3 участия

     Межрегиональный, российский, международный –  1 участие  

  2011-2012 учебный год:

     Муниципальный уровень- 5 призовых, 1 участие

       Республиканский уровень-1призовое

       Межрегиональный, российский, международный –

      2012-2013 учебный год:

     Муниципальный уровень- 5 призовых, 1 участие

        Республиканский уровень-2 призовых

        Межрегиональный, российский, международный –3 призовых, 11 участий

5. Наличие публикаций, включая интернет – публикации.

http://www.kolosokbb.edurm.ru/

7. Выступления на научно – практических конференциях, педчтениях, семинарах.

8. Общественная активность педагога.

Являюсь руководителем районного методического объединения воспитателей,  членом всероссийской партии «Единая Росси».

9. Позитивные результаты работы с воспитанниками.

Справка

      Наталья Алексеевна – творческий и далеко смотрящий педагог. Ее отличают доброта, отзывчивость, интерес к работе.

Наталия Алексеевна умело контролирует и направляет работу педагогов, реально учитывая индивидуальные возможности и способности каждого. Она умело организует работу педагогического коллектива, проявляя требовательность и принципиальность в достижении поставленных задач, строит свою работу на основах принципов открытости, системности, практической направленности.

     В своей работе старший воспитатель использует разнообразные формы методической работы: консультации, дискуссии и т.п. Большое внимание уделяется внедрению передового педагогического опыта: в методическом кабинете имеется банк вариативных программ и технологий, организовано взаимопосещение воспитательно-образовательного процесса.

    Текущая документация старшего воспитателя оформлена грамотно, качественно, эстетически аккуратно.

    Особую роль Наталия Алексеевна отводит физическому развитию и укреплению здоровья детей. Она помогает педагогам активно внедрять разнообразные методы организации во все формы работы по физическому воспитанию, использование музыки во всех режимных моментах. Все это развивает интерес к подвижным и спортивным играм, дает снижение заболеваемости.

Сравнительный анализ заболеваемости за 2013 года с данными 2012 года показал, что заболеваемость по детскому саду не превышает показателя 3,2%.

       Залогом успешной работы является тесное взаимодействии с родителями: они помощники, единомышленники в деле воспитания и обучения детей. Большая работа проводится Наталией Алексеевной по внедрению новых форм и методов работы с родителями: дни открытых дверей, современные досуги и праздники, семинары. Поэтому жалобы и обращение родителей на неправомерные действия отсутствуют.

    С целью духовно-нравственного воспитания детей в детском саду проводятся развлечения «Пасха», «Масленица». Дети знакомятся с христианскими праздниками и обычаями.

10. Участие педагога в профессиональных конкурсах.

Благодарность за организацию и проведение открытого межрегионального интеллектуального турнира способностей «РостОК».

11. Награды и поощрения педагога

12. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка.

Диплом о профессиональной переподготовке по программе «Менеджмент в дошкольном образовании.

Удостоверение о повышении квалификации на тему «Совершенствование методической работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...

«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...