аналитическая справка по результатам мониторинга МКДОУ "Брусничка"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
аналитическая справка по результатам мониторинга за сентябрь 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
справка по результатам мониторинга | 15.87 КБ |
таблицы к справке по мониторингу | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Коммерческое Дошкольное Образовательное Учреждение
«Брусничка»
«Аналитическая справка по результатам профессиональной деятельности воспитателей Даниленко Ирины Ивановны, Тенниковой Елены Юрьевны»
п. Добчур 2013 г.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2013-2014 учебный год.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, с оказанием помощи заведующей и старшей медицинской сестрой.
Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, беседы, экспертные оценки.
Были проведены 2 мониторинга: мониторинг образовательного процесса, мониторинг детского развития.
Итоги мониторинга освоения программного материала показали, что детьми средней, старшей, подготовительной групп материал по образовательным областям усвоен на среднем и низком уровне.
В средней группе обследовано 6 человек. Из них имеют:
высокий уровень – 0 %
средний уровень 4 ч. – 66,7%
низкий уровень 2 ч. – 33,3%
Результаты мониторинга по областям средней группы представлены в таблице 1.
Наиболее высокие показатели средней группы наблюдаются по О.О.: здоровье – 2,2 ; безопасность-2,3; коммуникация -2,1; труд – 2,0 .
Немного ниже результаты по О.О.: социализация – 1,9; чтение художественной литературы – 1,8; причинами низкого результата являются: индивидуальные (психологические и физические) особенности детей, большая наполняемость групп.
Самый низкий результат по О. О.: физическая культура – 1,6; музыка – 1,6; художественное творчество – 1,7.
Причинами низкого усвоения программы детьми являются: отсутствие спортзала (по физической культуре), недостаточность методического обеспечения в ДОУ, большая наполняемость групп, индивидуальные особенности детей, низкая посещаемость отдельными детьми .
Рекомендации: в течение года планируется улучшить качество усвоения программного материала детьми средней группы, особое внимание будет уделено тем образовательным областям по которым наблюдается низкий уровень в начале года. Также планируется индивидуальная работа с детьми, работа с родителями, пополнение методической базы ДОУ.
В старшей группе обследовано 16 человек , из них имеют :
Низкий уровень 4 ч. – 25 %
Средний уровень – 12 ч. – 75 %
Высокий уровень 0%
Результаты мониторинга старшей группы представлены в таблице 2.
Наиболее высокие результаты освоения программы детьми старшей группы наблюдаются по областям: физическая культура – 2,4; художественное творчество – 2,3; здоровье – 2,2; познание – 2,2; труд -2,2.
Несколько ниже результат усвоения программы по областям коммуникация, безопасность - 2,1.
Самые низкие результаты по областям: музыка -1,7; чтение художественной литературы.
Среди причин низкого уровня усвоения программы детьми можно назвать : индивидуальные особенности детей, частые непосещения ДОУ (часто болеющие дети), недостаточно сформированная методическая база ДОУ.
Рекомендации: в течении года планируется работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми, в том числе индивидуальная работа с детьми, расширение методической базы ДОУ, работа с родителями, меры , направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
В подготовительной группе обследовано 3 человека, из них имеют:
Низкий уровень – 2 ч. 66,7%
Средний уровень – 1 ч. 33, 3%
Высокий уровень 0%.
Результаты мониторинга подготовительной группы представлены в
таблице 3.
Наиболее высокие результаты освоения детьми старшей группы наблюдаются по областям: музыка – 3; социализация – 2,8; труд – 2,4; здоровье – 2,1.
Немного ниже результат освоения программы по областям : безопасность – 1,9; познание – 1,8.
Самый низкий результат по освоению программы по областям физкультура – 1,7; коммуникация – 1,7; чтение художественной литературы -1,7; художественное творчество – 1,7.
Причины низкого качества усвоения программы детьми: индивидуальные особенности детей, частые непосещения ДОУ, отсутствие необходимого оборудования и инвентаря, недостаточно сформированная база ДОУ.
Рекомендации: для повышения качества усвоения программы в течении года планируется работа по устранению названных причин, в том числе: обогащение методической и учебной базы ДОУ, работа с родителями, индивидуальная работа с детьми.
Результаты мониторинга детского развития по интегративным качествам представлены в таблицах: таблица 4 – средняя группа, таблица 5 – старшая группа, таблица 6 – подготовительная группа.
В средней группе у детей наиболее высокий результат наблюдается по следующим интегративным качествам: способность управлять своим поведением – 2,3; эмоционально отзывчивый – 2,1; представление о себе, семье, обществе и государстве – 2; овладение предпосылками учебной деятельности -2.
Немного меньше уровень развития по следующим качествам: физическое развитие -1,8;овладение средствами и способами общения – 1,7; любознательный активный – 1,6; способность решать интеллектуальные и личностные задачи -1,7.
В старшей группе у детей наиболее высокий результат наблюдается по следующим интегративным качествам: физическое развитие-2,6; любознательный активный – 2,5;овладение средствами и способами общения -2,5.
Немного меньше уровень развития по следующим качествам: способность управлять своим поведением – 2,3; способность решать интеллектуальные и личностные задачи -2,4; представление о себе, семье, обществе и государстве – 2,2; овладение предпосылками учебной деятельности -2,4.
В подготовительной группе у детей наиболее высокий результат наблюдается по следующим интегративным качествам: физическое развитие-2,5; овладение предпосылками учебной деятельности -2,3.
Немного меньше уровень развития по следующим качествам: любознательный активный – 2; способность управлять своим поведением –1,9; эмоционально отзывчивый –1,9; овладение средствами и способами общения – 1,8; способность решать интеллектуальные и личностные задачи- 1,8; представление о себе, семье, обществе и государстве -1,7.
Таким образом, данный мониторинг позволяет определить степень освоения детьми основной общеобразовательной программы, а также влияние образовательного процесса, организуемого в ДОУ на развитие ребенка.
Предварительный просмотр:
Уровень % | Образовательные области | |||||||||||||||||||||
Здоровье | Физкультура | Социализация | Безопасность | труд | Познание | Коммуникация | Чтение Художественной литературы | Художественное Творчество | Музыка | итог | ||||||||||||
Н.г.К.г. | Н. г.К.г. | Н.г.К.г. | Н.г. к.г. | Н.г. | К.г. | Н. г. К.г | Н.г. к.г. | Н.г. к.г. | Н.г к.г | Н.г. к.г | Н.г к.г. | |||||||||||
высокий | ||||||||||||||||||||||
средний | 83,3 |
16,7 | 66,7 | 100 | 66,7 | 66,7 | 66,7 | 33,3 | 16,7 | 66,7 | ||||||||||||
низкий | 16,7 | 83,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 66,7 | 83,3 | 100 | 33,3 | ||||||||||||
Средний балл | 2,2 | 1,6 | 1,9 | 2,3 | 2 | 2,2 | 2,1 | 1,8 | 1,7 | 1,6 | 1,9 |
Таблица 1. Средняя группа
Таблица 2. Старшая группа
Уровень | Образовательные области | |||||||||||||||||||||
% | Здоровье | Физкультура | Социализация | Безопасность | Труд | Познание | Коммуникация | Чтение Художественной литературы | Художественное Творчество | Музыка | итог | |||||||||||
Н.г.К.г. | Н. г.К.г. | Н. г.К.г. | Н.г. К.г. | Н.г. к.г. | Н. г. К.г | Н.г. к.г. | Н.г. к.г. | Н.г к.г | Н.г. к.г | Н.г к.г. | ||||||||||||
высокий | ||||||||||||||||||||||
средний | 75 |
| 25 | 62,5 | 62,5 | 75 | 93,7 | 81,2 | 56,3 | 93,7 | 43,8 | 75 | ||||||||||
низкий | 25 |
| 75 | 37,5 | 37,5 | 25 | 6,3 | 18,8 | 43,7 | 6,3 | 56,3 | 25 | ||||||||||
Средний балл | 2,2 | 2,4 | 2,1 | 2,1 | 2,2 | 2,2 | 2,1 | 1,9 | 2,3 | 1,7 | 2,0 |
Таблица 3. Подготовительная группа
Уровень | Образовательные области | |||||||||||||||||||||
% | Здоровье | Физкультура | Социализация | Труд | Безопасность | Познание | Коммуникация | Чтение художественной литературы | Художественное творчество | Музыка | итог | |||||||||||
Н.г.К.г. | Н. г.К.г. | Н. г.к.г. | Н.г. к.г. | Н.г. К.г. | Н. г. К.г | Н.г. к.г. | Н.г. к.г. | Н.г к.г | Н.г. к.г | Н.г к.г. | ||||||||||||
высокий | ||||||||||||||||||||||
средний | 33,3 | 33,3 | 100 | 100 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 100 | 33,3 | |||||||||||
низкий | 66,7 | 66,7 | 66,7 | 66,7 | 66,7 | 66,7 | 66,7 | 66,7 | ||||||||||||||
Средний балл | 2,1 | 1,7 | 2,8 | 2,4 |
| 1,9 | 1,8 | 1,7 | 1,7 | 1,7 | 3 | 2 |
Таблица 4. Средняя группа
уровень | Интегративные качества | |||||||||||||||||
Физическое развитие | Любознательность, активность | Эмоциональность, отзывчивость | Овладение средствами общения | Способность управлять своим поведением | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | Представление о себе, семье, государстве, мире и природе | Овладение предпосылками учебной деятельности | Итог | ||||||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Высокий |
| |||||||||||||||||
Средний | 50 | 16,7 | 83,3 | 33,3 | 100 | 33,3 | 50 | 66,7 | 50 | |||||||||
низкий | 50 | 83,3 | 16,7 | 83,3 | 66,7 | 50 | 33,3 | 50 | ||||||||||
Средний балл | 1,8 | 1,6 | 2,1 | 1,7 | 2,3 | 1,7 | 2 | 2 | 1,8 |
Таблица 5. Старшая группа
уровень | Интегративные качества | |||||||||||||||||
Физическое развитие | Любознательность, активность | Эмоциональность, отзывчивость | Овладение средствами общения | Способность управлять своим поведением | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | Представление о себе, семье, государстве, мире и природе | Овладение предпосылками учебной деятельности | Итог | ||||||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Высокий | ||||||||||||||||||
Средний | 100 | 93,7 | 100 | 93,7 | 93,7 | 93,7 | 93,7 | 93,7 | 93,7 | |||||||||
низкий | 6,3 | 6,3 | 6,3 | 6,3 | 6,3 | 6,3 | 6,3 | |||||||||||
Средний балл | 2,6 | 2,5 | 2,3 | 2,5 | 2,3 | 2,4 | 2,2 | 2,4 | 2,4 |
Таблица 6. Подготовительная группа
уровень | Интегративные качества | |||||||||||||||||
Физическое развитие | Любознательность, активность | Эмоциональность, отзывчивость | Овладение средствами общения | Способность управлять своим поведением | Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | Представление о себе, семье, государстве, мире и природе | Овладение предпосылками учебной деятельности | Итог | ||||||||||
Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г. | |
Высокий | ||||||||||||||||||
Средний | 100 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | 33,3 | |||||||||
низкий | 66,7 | 66,7 | 66,7 | 66,7 | 66,7 | 66,7 | 66,7 | 66,7 | ||||||||||
Средний балл | 2,5 | 2 | 1,9 | 1,8 | 1,9 | 1,8 | 1,7 | 2,3 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в средней разновозрастной группе
Аналитическая справка по результатам мониторинга ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы 2020 – 2021 учебного года....
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного ...
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2022– 2023 учебного года
На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями 5 возрастных...
Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования
Проведенный анализ свидетельствует об успешном освоении программы, о высоком запасе необходимых знаний, уровне сформированности представлений, умении их использовать или оперировать у большинства восп...