опыт работы
материал (младшая группа) по теме
Памятка. Азбука дачной безопасности: оказание первой помощи детям при укусах насекомых и змей. Весной и летом нас и наших малышей подстерегают такие неприятности, как укусы насекомых. Как оградить детей от негативных последствий укусов? Как избежать аллергических реакций?
1. Аллергия на яд насекомых (при ужалении таких насекомых, как осы, пчелы, шершни и муравьи)
Для того чтобы уберечь детей от неприятностей, связанных с укусами перепончатокрылых, следует помнить и применять на практике простейшие меры предосторожности. Если ребенок ужален, то нужно немедленно оказать ему первую помощь: - удалить жало (пчелы) из места укуса. Нельзя сдавливать жало, т.к. яд из желез может дополнительно проникнуть в ранку. - положить что-нибудь холодное на место укуса; - исключить возможность перегрева и физическую нагрузку; - для снижения зуда можно дать ребенку антигистаминные препараты (лоратадин, цетиризин, эриус и т. д.). Для уменьшения отека имеет смысл использовать различные мази и кремы: мазь арники, фенистил и др.; - в тяжелых случаях, особенно если насекомое попало в рот и там ужалило, необходимо срочно связаться с врачом.
2. Аллергия на укусы (слюну) насекомых (комаров, мошек, мокрецов)
У детей с предрасположенностью к аллергии укусы могут вызвать аллергическую реакцию. Поэтому воспитателям в первую очередь необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. Следует завешивать окна и двери мелкоячеистой сеткой, чтобы комары не проникли в помещения. Можно использовать репелленты – вещества, которые отпугивают насекомых. В настоящее время в магазинах есть большой выбор химических репеллентов. Естественные репелленты вырабатывают листья томатов, лаванды, гвоздики, аниса, кедра, эвкалипта и др. Репеллентом следует пропитать сетку, которой прикрывают детскую кроватку, окна. Если в помещение уже залетело много комаров, следует использовать инсектициды – вещества, убивающие этих насекомых. Наибольшее распространение в настоящее время получили фумиганты – вещества, которыми окуривают комаров (спирали, свечи, жидкости, пластинки). Можно использовать ультразвуковые отпугиватели.
3. Оказание первой помощи укушенному.
На практике полностью оградить детей от укусов комаров не удается. Поэтому надо уметь оказать первую помощь укушенному ребенку:
- положить что-нибудь холодное на место укуса; - снять зуд и отек от укуса с помощью спиртосодержащих настоек, которые могут оказаться под рукой: борный спирт, настойка календулы, даже корвалол или валокордин; - смазать место укуса мазью арники, фенистилом и т. д.; - дать ребенку таблетку антигистаминного препарата: супрастин, кларитин, эриус и т. д.; - при развитии аллергической реакции, сопровождающейся нарастающим отеком, тошнотой и даже затруднением дыхания, необходимо срочно обратиться к врачу.
Меры предосторожности
Закрывать окна и двери сеткой, не пропускающей насекомых в помещение, в период их вылета. |
Не позволять ребенку ходить босиком по траве. Для прогулки в саду надевать на ребенка закрытую обувь. Не позволять ребенку сидеть, лежать на земле, не осмотрев предварительно поверхность почвы |
Не посещать с детьми пасеки и держаться подальше от мест возможного скопления жалящих насекомых (овощные и цветочные рынки, мусоросборные контейнеры и т. д.) |
Найти и удалить с территории гнезда насекомых |
Не позволять детям есть на улице сладкое (мороженое, арбуз, леденцы и т. д.), т. к. это может привлечь к ним насекомых |
Дети, страдающие аллергией, должны соблюдать диету: не есть мед и продукты, содержащие его. Не пользоваться лекарственными и косметическими средствами, содержащих яд насекомых, мед, прополис и т. д. |
Ребенок, у которого когда-либо была тяжелая (анафилактическая) реакция на укус перепончатокрылых, должен постоянно иметь при себе набор первой помощи. |
Первая помощь при укусе змеи
1. Прежде всего, постарайтесь как можно скорее отсосать яд из ранки, постоянно сплевывая отсасываемую жидкость, а также промывать полость рта (15 минут). Отсасывание яда при укусе змеи — одна из основных мер экстренной помощи. Для отсасывающего яд это не опасно. ! Разрезать место укуса для лучшего отхождения яда не рекомендуется. ! Прижигать место укуса неэффективно, потому что длина ядовитых зубов змеи достигает подчас более сантиметра. ! Ни в коем случае нельзя накладывать жгут выше места укуса. В результате усиливаются их омертвение и распад, что чревато тяжелейшими осложнениями. 2. Обработайте место укуса йодом, спиртом. Наложите стерильную повязку, которую по мере развития отека надо периодически ослаблять, чтобы она не врезалась в мягкие ткани.
3. Обездвижьте конечность. Если укушена нога, то надо прибинтовать её к другой, если рука, то зафиксировать её в согнутом положении.
4. Создайте больному полный покой. Чем меньше он будет двигаться, тем лучше.
5. Пострадавшему рекомендуется больше пить (чтобы вывести токсины из организма) — воды, чая, бульона. От кофе лучше воздержаться, так как он оказывает возбуждающее действие. Алкоголь затрудняет выведение яда из организма.
6. Пострадавшего надо как можно скорее транспортировать в лечебное учреждение. Там ему введут сыворотку с антидотом яда гадюки — «Антигюрза» или «Антигадюка». Берегите детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ребёнок любит | 19.35 КБ |
во что играют наши дети | 37.63 КБ |
rebenok_lyubit.doc | 1.26 МБ |
rodit_sobraniya.pptx | 337.65 КБ |
krizis_3-kh_let.doc | 48.5 КБ |
pochemuchki.doc | 929.5 КБ |
konspekty.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка. Азбука дачной безопасности: оказание первой помощи детям при укусах насекомых и змей. Весной и летом нас и наших малышей подстерегают такие неприятности, как укусы насекомых. Как оградить детей от негативных последствий укусов? Как избежать аллергических реакций?
1. Аллергия на яд насекомых (при ужалении таких насекомых, как осы, пчелы, шершни и муравьи)
Для того чтобы уберечь детей от неприятностей, связанных с укусами перепончатокрылых, следует помнить и применять на практике простейшие меры предосторожности. Если ребенок ужален, то нужно немедленно оказать ему первую помощь: - удалить жало (пчелы) из места укуса. Нельзя сдавливать жало, т.к. яд из желез может дополнительно проникнуть в ранку. - положить что-нибудь холодное на место укуса; - исключить возможность перегрева и физическую нагрузку; - для снижения зуда можно дать ребенку антигистаминные препараты (лоратадин, цетиризин, эриус и т. д.). Для уменьшения отека имеет смысл использовать различные мази и кремы: мазь арники, фенистил и др.; - в тяжелых случаях, особенно если насекомое попало в рот и там ужалило, необходимо срочно связаться с врачом.
2. Аллергия на укусы (слюну) насекомых (комаров, мошек, мокрецов)
У детей с предрасположенностью к аллергии укусы могут вызвать аллергическую реакцию. Поэтому воспитателям в первую очередь необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. Следует завешивать окна и двери мелкоячеистой сеткой, чтобы комары не проникли в помещения. Можно использовать репелленты – вещества, которые отпугивают насекомых. В настоящее время в магазинах есть большой выбор химических репеллентов. Естественные репелленты вырабатывают листья томатов, лаванды, гвоздики, аниса, кедра, эвкалипта и др. Репеллентом следует пропитать сетку, которой прикрывают детскую кроватку, окна. Если в помещение уже залетело много комаров, следует использовать инсектициды – вещества, убивающие этих насекомых. Наибольшее распространение в настоящее время получили фумиганты – вещества, которыми окуривают комаров (спирали, свечи, жидкости, пластинки). Можно использовать ультразвуковые отпугиватели.
3. Оказание первой помощи укушенному.
На практике полностью оградить детей от укусов комаров не удается. Поэтому надо уметь оказать первую помощь укушенному ребенку:
- положить что-нибудь холодное на место укуса; - снять зуд и отек от укуса с помощью спиртосодержащих настоек, которые могут оказаться под рукой: борный спирт, настойка календулы, даже корвалол или валокордин; - смазать место укуса мазью арники, фенистилом и т. д.; - дать ребенку таблетку антигистаминного препарата: супрастин, кларитин, эриус и т. д.; - при развитии аллергической реакции, сопровождающейся нарастающим отеком, тошнотой и даже затруднением дыхания, необходимо срочно обратиться к врачу.
Меры предосторожности
Закрывать окна и двери сеткой, не пропускающей насекомых в помещение, в период их вылета. |
Не позволять ребенку ходить босиком по траве. Для прогулки в саду надевать на ребенка закрытую обувь. Не позволять ребенку сидеть, лежать на земле, не осмотрев предварительно поверхность почвы |
Не посещать с детьми пасеки и держаться подальше от мест возможного скопления жалящих насекомых (овощные и цветочные рынки, мусоросборные контейнеры и т. д.) |
Найти и удалить с территории гнезда насекомых |
Не позволять детям есть на улице сладкое (мороженое, арбуз, леденцы и т. д.), т. к. это может привлечь к ним насекомых |
Дети, страдающие аллергией, должны соблюдать диету: не есть мед и продукты, содержащие его. Не пользоваться лекарственными и косметическими средствами, содержащих яд насекомых, мед, прополис и т. д. |
Ребенок, у которого когда-либо была тяжелая (анафилактическая) реакция на укус перепончатокрылых, должен постоянно иметь при себе набор первой помощи. |
Первая помощь при укусе змеи
1. Прежде всего, постарайтесь как можно скорее отсосать яд из ранки, постоянно сплевывая отсасываемую жидкость, а также промывать полость рта (15 минут). Отсасывание яда при укусе змеи — одна из основных мер экстренной помощи. Для отсасывающего яд это не опасно. ! Разрезать место укуса для лучшего отхождения яда не рекомендуется. ! Прижигать место укуса неэффективно, потому что длина ядовитых зубов змеи достигает подчас более сантиметра. ! Ни в коем случае нельзя накладывать жгут выше места укуса. В результате усиливаются их омертвение и распад, что чревато тяжелейшими осложнениями. 2. Обработайте место укуса йодом, спиртом. Наложите стерильную повязку, которую по мере развития отека надо периодически ослаблять, чтобы она не врезалась в мягкие ткани.
3. Обездвижьте конечность. Если укушена нога, то надо прибинтовать её к другой, если рука, то зафиксировать её в согнутом положении.
4. Создайте больному полный покой. Чем меньше он будет двигаться, тем лучше.
5. Пострадавшему рекомендуется больше пить (чтобы вывести токсины из организма) — воды, чая, бульона. От кофе лучше воздержаться, так как он оказывает возбуждающее действие. Алкоголь затрудняет выведение яда из организма.
6. Пострадавшего надо как можно скорее транспортировать в лечебное учреждение. Там ему введут сыворотку с антидотом яда гадюки — «Антигюрза» или «Антигадюка». Берегите детей!
Предварительный просмотр:
Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ? По содержанию родительские собрания могут быть:
- организационные - это собрания с традиционной повесткой дня, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет.
- тематические - это, собрания, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития, учащихся класса.
- итоговые - это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время.
По форме родительское собрания бывают: Традиционные: коллективные: встречи, тренинги, «Круглый стол», конференции, обучающие семинары, совместное занятие детей с родителями, родительские чтения) индивидуальные (беседы), наглядно – информационные (День открытых дверей).
Нетрадиционные: «Педагогическое поле чудес», Педаго гическая гостиная, «Устный журнал», КВН, «Ток – шоу», Показ театральных постановок , собрание – диспут, деловая игра, конференция отцов, итоговые совместные собрания детей и родителей, собрание-чаепитие "за круглым столом", презентация семейного воспитания, презентация семейного воспитания, пикник и т д. При этом можно широко применять различные интерактивные технологии:
- Видеофильмы.
- Фотоальбомы.
- Слайд-шоу.
- Презентации. 1.Этап: подготовка родтельского собрания: - Анкетирование - Составление плана собрания - Изготовление приглашений
- Подготовка конкурсов, выставок, поделок по теме собрания - Изготовление памятки, брошюры - Аудиозапись - Создание самодельных плакатов по теме собрания - Заседание родительского комитента за месяц до собрания
1) Тема, 2) цель, 3) научно-методическая литература, 4) вид, форма и этапы, способы и приемы совместной работы, 5) микроисследования в сообществе детей и родителей, 6) оборудование и оформление места проведения, 7) приглашение, 8) рекомендации, памятки, 9) разработка решения собрания.
2. Этап: Организация родительского собрания: - подготовить мебель ,освещение, карточки с именами, отчествами родителей,
- подготовить ручки и листы бумаги, карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации - продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.
3. Этап: проведение родительского собрания: 1. Вводная часть сообщение темы, её актуальность, форма собрания или с помощью короткие игры и занятия. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего. (5-7 мин).
2. Основная часть собрания : - выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. - мастер-класс, выставка дидактических игр - вопросы слушателям, приводить - примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, - анализировать педагогические ситуации, - просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д. (до 30 мин).
3. «Разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Обзор педагогической литературы по теме собрания. (7-10 мин).
4. Заключительная часть: подведение итогов (3-5 мин). 1. Количественная оценка родителями пользы родительского собрания. Итогом любой работы является результат. Одним из этапов родительского собрания целесообразно проводить рефлексию – (возврат назад). Цель: проверить усвоение материала, провести анализ с выявлением причин, приведших к данной ситуации, результату.
- Рефлексия – ретроспективная оценка занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось – нет, хорошо-плохо) и смысловом (почему это важно).
2.Выдача родителям буклетов по теме собрания.
Для обострения восприятия информации родителями: - различные памятки - крылатые выражения - дидактические и др. приёмы.
Рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания: «Оставить за дверью» плохое настроение.
- Проводить собрание не более 1,5 часов.
- Самый приятный звук для человека - его имя.
- Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
- Начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
- Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
- Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).
- Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.
- В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
Успехов в педагогической деятельности!!!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По содержанию р одительские собрания могут быть: организационные - это собрания с традиционной повесткой дня, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет. тематические - это, собрания, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития детей. итоговые - это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время.
А по форме самые разнообразные Тради цион ные Нетра диционные
Традиционные формы Коллект и в ные Индиви дуальные наглядно – информационные
К коллективным формам относятся встречи тренинги конференции родительские чтения « Круглый стол» обучающие семинары Совместное занятие детей с родителями
нетрадиционные формы наглядно – информа ционные Познава тельные досуго вые информационно – аналитиче ские
«Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание». /А.С. Макаренко/ цитата
Нетра диционные формы «Устный журнал» КВН «Ток – шоу » « Педаго гическое поле чудес» Педаго гическая гостиная Показ театральных постановок
собрание - диспут деловая игра конференция отцов собрание-чаепитие "за круглым столом" презентация семейного воспитания пикник и т д. Еще формы собраний
Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.
1 этап: подготовка родительского собрания микроисследования в сообществе детей и родителей вид, форма и этапы, способы и приемы совместной работы приглашение разработка решения собрания рекомендации, памятки оборудование и оформление места проведения тема Цель и план научно-методическая литература
1 этап: подготовка родительского собрания Анкетирование Подготовка конкурсов, выставок, поделок по теме собрания Изготовление памятки, брошюры Аудио-, видео з апись Создание самодельных плакатов по теме собрания Заседание родительского комитента за месяц до собрания
1 этап: подготовка родительского собрания Интерактивные технологии: Видеофильмы. Фотоальбомы. Слайд-шоу. Презентации.
2 этап: Организация родительского собрания подготовить мебель ,освещение, карточки с именами, отчествами родителей, подготовить ручки и листы бумаги, карандаши для записи информации; работы детей по лепке, рисованию , аппликации продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.
3 этап: проведение родительского собрания 1. Вводная часть сообщение темы, её актуальность , форма собрания или с помощью короткие игры и занятия. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего. (5-7 мин).
3 этап: проведение родительского собрания 2. Основная часть собрания : - выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. - мастер-класс, выставка дидактических игр - вопросы слушателям, приводить - примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, - анализировать педагогические ситуации, - просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д. (до 30 мин).
3 этап: проведение родительского собрания 3. «Разное» – обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОУ. Обзор педагогической литературы по теме собрания. (7-10 мин).
3 этап: проведение родительского собрания 4. Заключительная часть: подведение итогов (3-5 мин). 1. Количественная оценка родителями пользы родительского собрания. Итогом любой работы является результат. Одним из этапов родительского собрания целесообразно проводить рефлексию – (возврат назад) . Цель: проверить усвоение материала, провести анализ с выявлением причин, приведших к данной ситуации, результату. Рефлексия – ретроспективная оценка занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось – нет, хорошо-плохо) и смысловом (почему это важно). 2.Выдача родителям буклетов по теме собрания.
рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания : «Оставить за дверью» плохое настроение. Проводить собрание не более 1,5 часов. Самый приятный звук для человека - его имя. Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить. Начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее. Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей. Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов). Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться. В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.
для обострения восприятия информации родителями: - различные -памятки, -крылатые выражения и др. дидактиче - ские приёмы.
Успехов в педагогической деятельности!
Предварительный просмотр:
Знаете ли, какой самый верный
сделать вашего ребёнка несчастным – это приучить его не встречать ни в чём отказа.
Ж – Ж. Руссо
Тема нашего сегодняшнего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребёнка, проблеме кризиса трёх лет.
Давайте обсудим следующую ситуацию:
Ребёнок изменился, стал другим. Всё время спорит, упрямится, не выполняет требований взрослых, всё делает наоборот. При одевании не может застегнуть пуговицы на рубашке, от помощи взрослых отказывается, ужасно сердится и кричит: «Я сам! Я сам!»
- Какому возрастному периоду жизни ребёнка это характерно?
(3 года).
- Что происходит с ребёнком?
(Кризис трёхлеток).
- Как бы Вы поступили в данной ситуации?
(Мы, взрослые должны быть терпимее к стремлению ребёнка к самостоятельности. Важно поощрять и хвалить ребёнка, но при этом следует умело отвлечь его внимание и незаметно застегнуть пуговицы.)
Мини-анкета для родителей
Пожалуйста, ответьте на вопросы мини-анкеты:
- Знакомо ли Вам понятие «кризис 3-х лет». Что это такое?
- Знаете ли Вы, как общаться с малышом в данный период?
- Нужна ли Вам помощь детского сада по данной проблеме?
В жизни каждого ребёнка бывает момент, когда он вдруг из очаровательного карапуза превращается в самостоятельного и независимого человека. Как правило, эти изменения происходят примерно в три года. Психологи называют этот сложный период кризисом трёх лет.
В три года дети сравнивают себя со взрослыми и хотят во всём быть похожими на них. Они хотят о родителей признания своей независимости и самостоятельности. Ребёнок хочет, чтобы с ним советовались и учитывали его мнение. Он уже сегодня, сейчас хочет быть взрослым: «Я сам!»…
Послушайте, какое стихотворение написала психолог Л. А Булдакова, описав ребёнка в период кризиса трёх лет: Кризис 3-х лет, «Я сам».
Я негативен, я упрям,
Строптив и своеволен, Средою социальной я
Ужасно недоволен.
Вы не даёте мне шагнуть,
Всегда готовы.
О, боже! Как же тяжелы
Сердечные оковы.
Система «Я» кипит во мне,
Хочу кричать повсюду:
Я – самость, братцы, я живу!
Хочу! Могу! И буду!
Возросшие потребности ребёнка не могут быть удовлетворены прежним стилем общения и прежним образом жизни. Возникают противоречия между возможностями и желаниями ребёнка.
Кризис сопровождается массой позитивных и негативных изменений в детском организме. Однако следует помнить, что все трудности носят временный и преходящий характер.
В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма, в результате чего у детей наблюдается:
- Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды.
- Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.
- Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим).
Взрослым важно вовремя заметить это и понять, что необходимо менять свои отношения с ребёнком, тогда переходный период может пройти более гладко и безболезненно.
Но если родители не осознают, что ребёнок находится на новом возрастном этапе и прежние методы общения с ним уже не актуальны, то ребёнок может превратиться в совершенно неуправляемого упрямца, главной задачей которого будет противоречие окружающим и капризы.
Что такое кризис и как реагировать на него взрослым? (вопрос родителям). Кризис – важный этап в психологическом развитии ребёнка, который обозначает переход на новую возрастную ступень.
С одной стороны, кризисы являются движущей силой развития, этапом смены ведущей деятельности ребёнка; с другой - сложный период для малыша, его родных и персонала дошкольного учреждения.
Немалую ответственность за правильный выход из кризиса несут его родители ребёнка. Им необходимо изменить стиль общения с ребёнком и образ жизни – всё то, что замедляет и мешает его адекватному развитию.
Основные симптомы поведения ребёнка
«КРИЗИСА ТРЁХ ЛЕТ»
1. ЯРКОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ НЕГАТИВИЗМА – это немотивированное поведение, которое проявляется в действиях и словах, которые намеренно противоположны требованиям и ожиданиям взрослых.
Ребёнок противопоставляет себя взрослым и перестаёт выполнять их требования, стремясь делать всё наоборот, не только наперекор взрослым, но часто и в ущерб своим интересам. Например, мама приглашает малыша на прогулку, он соглашается, но вдруг категорически отказывается. Бывает и так, что и взрослые сами провоцируют вспышки негативизма. Это происходит, тогда, когда ребёнку постоянно приказывают, не считаются с его интересами.
2. РЕБЁНОК ПРОТИВИТСЯ ПРЕЖНИМ ОТНОШЕНИЯМ.
В поведении ребёнка наблюдается стропивость – постоянное недовольство всем. Это как «бунт против норм воспитания, установленных раннее для ребёнка, против всего прежнего образа жизни» (Л. С. Выготский).
Авторитарное воспитание в семье, когда родители часто используют приказы и запреты, способствуют яркому проявления строптивости.
Однако если ребёнку дать полную свободу и не ограничивать его ни в чём, то взрослые будут испытывать затруднения в тех ситуациях, когда действия ребёнка всё же приходится ограничивать.
Реже в поведении детей наблюдаются такие симптомы:
- Обесценивание ребёнком личности близких – ребёнок часто ссорится со всеми дома, находясь как бы в состоянии «войны».
- Деспотизм – ребёнок во что бы то ни стало хочет добиться, чтобы исполнялось любое его желание, он хочет стать «господином положения».
- Ревность – когда в семье есть ещё дети, то ребёнок вынужден делить власть над окружающими с братом или сестрой. Такое положение его не устраивает, он изо всех сил старается бороться за власть. Ревность проявляется открыто: дети часто дерутся, ссорятся. Но бывает и так, что на глазах родителей ребёнок пытается показать себя с хорошей стороны и заявляет, что обожает брата. Однако на самом деле ребёнка раздирают внутренние противоречия.
Чтобы не произошло подобное, родители должны чутко относиться к потребностям каждого ребёнка. Находить время и обязательно уделять внимание каждому ребёнку.
Ребёнок в этот период любой ценой пытается завоевать самостоятельность и самоутвердиться, настраивает на равноправие, разными путями выражает протест против зависимости от родителей. Взрослый не должен стоять на пути детской самостоятельности. Ребёнок растёт, отстаивает «свою самостоятельность», своё право на действия по собственным решениям.
Нравственное воспитание начинается с усвоения ключевых слов: «НАДО» и «НЕЛЬЗЯ». Это развивает ориентировку малыша в окружающем мире и обязывает его. Запретов должно быть мало, но они должны быть ТВЁРДЫМИ. Каждому «нельзя» противопоставляйте альтернативное «можно». Например, малыш тянется к очкам бабушки – нельзя! Не послушался. Опустите на пол и предложите ласково: «Поправь бабушке очки, погладь её».
3. УПРЯМСТВО и КАПРИЗЫ.
Ребёнок проявляет упрямство, которое выражается в стремлении поступать по-своему вопреки разумным доводам. Мальчики упрямее девочек. Но девочки капризничают чаще.
Упрямство следует отличать от настойчивости, когда ребёнок добивается своего потому, что он так решил. НАСТОЙЧИВЫЙ - стойкий в своих намерениях, твёрдый и упорный; неотступный в требованиях.
В этот момент взрослые должны научить малыша, как можно поступить в таком случае, а не загонять его в угол своими требованиями. Наша задача – не искоренять упрямство, а переводить его в настойчивость.
Период упрямства и капризности заканчивается к 4 годам. Если и позже дети проявляют упрямство и капризы, то есть опасность фиксации упрямства и истеричности как удобных способов манипулирования родителями. Не следует поддаваться нажиму ради спокойствия.
Кризис трёх лет разрешается путём перехода ребёнка к игровой деятельности. Если желания малыша намного превосходят его возможности, необходимо искать выход в ролевой игре. Научите ребёнка играть «во взрослых», беря на себя роль мамы, папы, врача, продавца и т. д. покажите ему несложные действия, которые он может воспроизвести. Поиграйте рядом с ребёнком, он с удовольствием будет подражать Вам. КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ? (игра с мячом).
- Если ребёнок не желает есть?
- будете упрашивать;
- создадите игровую ситуацию и предложите покормить «мишку, котёнка».
- Если ребёнок начинает капризничать?
- будите переживать о том, что подумают окружающие;
- проявите внимание к ребёнку, возьмёте за руку и отведёте в сторону, где обстановка спокойнее и постараетесь переключить его внимание: «Смотри, что у меня есть!»…
- Если ребёнок упрямится?
- Вы будите его ругать и стыдить за плохое поведение;
- Подождёте немного и отвлечёте: «Посмотри, что у меня есть? Посмотри, кто там идёт?»…
Общение с ребёнком в период кризиса – это особое искусство. Главное – понять и помочь ребёнку, потому что мы нужны ему как никогда. И даже если он в этот момент не совсем такой, как нам бы хотелось, а колючий и ершистый, лучшее, что мы можем сделать, - принять его таким, какой он есть, и любить его!
ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!
Предварительный просмотр:
Ежемесячный выпуск газеты муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 10
апрель - 2012 г.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Этот выпуск газеты мы посвящаем питанию детей дошкольного возраста. В ней вы найдете ответы на многие интересующие вас вопросы, касающиеся питания ваших детей.
В этом номере:
- Роль питания в жизнедеятельности организма ребенка.
- Состав пищи.
- Основные сведения о продуктах, чаще всего употребляемых в детском питании.
- Гигиена питания детей старшего дошкольного возраста.
Роль питания в жизнедеятельности организма ребенка. Продукты питания в организме ребенка выполняют как строительную
(пластическую), так и энергетическую функцию. По мере роста и развития ребенка потребность в питательных веществах возрастает. Пища ребенка по своему количеству и качеству должна отвечать особенностям пищеварительного тракта, удовлетворять его потребность в пластических веществах и энергии (содержать в достаточном количестве нужные ребенку белки, жиры, углеводы, минеральные вещества). В соответствии с временем года должен изменяться и рацион питания, например, в зимнее время пища должна быть более калорийной, весной – больше витаминов (для профилактики авитаминоза) и т. д. Состав пищи.
Белки.
Быстрый рост ребенка требует, сравнительно большого количества белка,
являющегося основным строительным (пластическим) материалом, из которого
формируются клетки и ткани живого организма. При недостатке белка в пище у
ребенка теряется аппетит, появляется слабость, быстрая утомляемость,
апатия, а, затем тяжелое заболевание (пищевая дистрофия), сопровождающееся
отеками, изнуряющими поносами, психическими расстройствами. Из всех
продуктов питания, получаемых человеком, лишь белки содержат азот.
Недостаток белка в пище вызывает иногда у ребенка значительные
нарушения в строении и функциях отдельных его органов и систем.
Жиры.
Жиры, как и белки, участвуют в строении клеток организма, являются
источником энергии, а также носителями ряда витаминов.
Часть жиров откладывается в печени, мышцах, под кожей, в сальнике,
около почек и т. д., фиксируя и защищая многие органы, сосуды и нервы от
травм, а весь организм в целом от излишних теплопотерь. Жиры сущест-венно улучшают вкус пищи. Отложение жира в организме зависит от пола, возраста, характера жизни, работы и т. д.
Сливочное масло (в котором содержатся также витамины А и D) хорошо
усваивается детским организмом, так как температура плавления этого жира
ниже температуры тела ребенка (24—26°).
Растительные жиры (подсолнечное, оливковое, кукурузное масло и др.),
имея низкую температуру плавления, легко усваиваются организмом, не
раздражают кишечник, однако они не держат нужных ребенку витаминов и
лецитина, а поэтому могут употребляться лишь в небольших количествах,
составляя 20 — 25% всего суточного рациона жиров. Детям в возрасте
от 3 до 7 лет — 3 — 3,5г. Углеводы.
Углеводы — органические вещества, состоящие из углерода, водорода и
кислорода. Они входят в состав про-дуктов растительного происхождения —
овощей, фруктов, ягод, злаков — в виде сахаров, крахмала, клетчатки.
В крови человека сахар циркулирует главным образом в виде глюкозы, количество которой довольно постоянно. Часть глюкозы распадается в организме на воду и углекислый газ, сопровожда-ется выделением энергии; часть ее синтезирует и откладывается в печени и мышцах.
Потребность в углеводах индивидуаль-на и зависит от возраста, характера
деятельности человека и качества других пищевых веществ, потребляемых им.
В среднем на 1 кг веса детям 3- 7 лет полагается 13 — 14 г углеводов.
Минеральные вещества. Минеральные вещества входят в состав органов и тканей и играют
большую роль во всех физико-хими-ческих процессах, протекающих в организме.
Основными элементами, необходи-мыми для жизнедеятельности организма человека, являются кальций, магний, калий, фосфор, хлор, сера. Они
уча-ствуют в строении клеток и тканей, обеспечивают функции сердца, мышечной и нервной систем, нейтра-лизуют кислоты, образующиеся в процессе обмена веществ. Потребность в кальции как главном строительном материале костной ткани у детей особенно велика, так как в их организме с ростом и развитием происходит интен-сивное формирование костей. Кальций содержится в продуктах молочного происхождения, в овощах и фруктах.
Для строения костей, кроме кальция, необходим и фтор. Около 80% от
всего количества фосфора, необходимого ребенку, входит в состав костной,
около 10% в состав мышечной ткани. Достаточное количество фосфора в
организме нормализует углеводный обмен и укрепляет нервную систему.
Содержится фосфор в мясе, молоке, рыбе, зерновых (овсянка, пшено) и бобовых растениях.
Железо входит в состав гемоглобина — сложного белкового соединения,
находящегося в красных кровяных тельцах — эритроцитах; оно содержится во фруктах, овощах, мясе, яичном желтке.
Кроме перечисленных минеральных веществ, ребенку необходимы магний,
медь, бром, йод, цинк, кобальт, фтор и другие так называемые микроэлементы,
содержащиеся в пище в минимальном количестве (менее 1 мг/%). Они служат
составной частью многих ферментов, гормонов, витаминов и оказывают большое влияние на обмен веществ, рост и развитие организма. Недостаток того или иного из них в организме нередко влечет за собой специфическое
заболевание: эндемический зоб отсутствии йода, тяжелое малокровие при отсутствии кобальта или меди, разрушение зубов при недостатке фтора.
Вода.
Вода вместе с растворенными в ней минеральными веществами составляет
внутреннюю среду организма, являясь основной частью плазмы лимфы, тканевой
жидкости. Все жизненные процессы, протекающие в организме человека,
особенно ферментативные и тер регуляционные, возможны лишь при достаточном
количестве воды. Витамины.
Для нормального развития организма в пищу детей должны входить в
достаточном количестве витамины. Они не только предохраняют организм от
болезней, связанных с их недостаточностью (цинга, пеллагра, рахит и др.),
но и являются составными элементами тканей. Без витаминов не образуются
ферменты; а следовательно, задерживаются все реакции, протекающие в
организме, нарушается нормальный обмен веществ, страдает пищеварение,
кроветворение, падают работоспособность и выносливость.
Витамины играют важную роль в поддержании иммунобиологических свойств
организма и высокой устойчивости к неблагоприятным факторам внешней среды,
в том числе к инфекциям.
В основу классификации витаминов, взят принцип растворимости их в воде
и жирах, в связи с чем все витамины подразделяются на жирорастворимые и
водорастворимые. К жирорастворимым относятся витамины A, D, Е, К и др., к
водорастворимым — витамины группы В, С, Р и др. Полное отсутствие в течение
длительного времени какого-либо витамина может привести к развитию
болезненного состояния, называемого авитаминозом. Если в организме не
хватает, нескольких витаминов, возникает очень тяжелое заболевание —
полиавитаминоз.
Витамины широко распространены в природе. Они содержатся во многих
пищевых продуктах и больше всего в продуктах растительного происхождения:
овощах, фруктах, злаках, корнеплодах, ягодах. Основные сведения о продуктах, чаще всего употребляемых в детском питании.
Молоко — незаменимый продукт в питании детей, так как оно содержит
достаточное количество ценных белков, жиров, витаминов и солей, легко
переваривается и усваивается. Детям 5-7 лет требуется до 500 мл в день. Избыток
молока часто ведет к снижению аппетита и отказу от таких необходимых
организму ребенка продуктов, как мясо, овощи, крупы.
Творог - очень полезный продукт для детского питания. Ребенкy двух,
двух с половиной лет его лучше готовить дома. Яйца, особенно желтки, богаты
белком, жиром, витаминами, минеральными веществами. Вес куриного яйца - 50--
55 г, вес желтка —16— 18 г. Мясо, играющее важную роль в питании, богато белками,
экстрактивными и минеральными веществами, витаминами и хорошо усваивается
организмом. Злоупотреблять мясом не следует. На пятом-седьмом году уже можно давать до 60 г мяса в день —
пять-шесть раз в неделю. Один-два раза в неделю полезно устраивать
вегетарианские дни.
Хлеб необходим детям так же, как и взрослым.
Крупы широко употребляются в питании детей раннего возраста. Полезно
давать ребенку различные каши, так как каждая из круп имеет свои
преимущества.
Бобовые растения (фасоль, горох, соя), несмотря на их ценные
питательные качества, не часто употребляются в питании детей
потому, что это тяжелая пища для детского желудка.
Овощи и фрукты — обязательная ежедневная составная часть меню ребенка —
являются важным источником, витаминов и минеральных веществ.
При всей полезности фруктов и ягод употребление их в чрезмерном
количестве вызывает расстройство пищеварения. Перед тем как дать ягоды и
фрукты ребенку, их тщательно моют горячей водой.
Родители очень любят давать детям бананы. Действительно, калорийность
бананов высока (100 г их содержат 100 кал), но в них мало белков, жиров,
минеральных веществ и витаминов. Бананы — дополнение к питанию, их не
следует давать очень много, чтобы не снизить аппетит.
Орехи (арахис, кедровые, грецкие, лесные) — полезный продукт питания,
так как они богаты растительными маслами, белками и витаминами, в частности
группы В.
Сладости детям до двух лет лучше не давать. В более старшем возрасте их
разрешают (не каждый день) после кормления, а при хорошем аппетите —
изредка и в промежутке между кормлениями, но не до еды, так как это снижает
аппетит. Не следует давать шоколад и шоколадные конфеты, они способствуют
проявлению экссудативного диатеза и других аллергических заболеваний.
Ограничение детьми сладостей необходимо в любом возрасте. Гигиена питания детей старшего дошкольного возраста.
Как уже было сказано, одним из важнейших критериев ценности пищи
является количество энергии, которое в ней содержится,— калораж (калория —
количество тепла, необходимое для нагревания 1 г воды на 1°С).
Калорийность завтрака должна составлять 15—20%, обеда — 40—50%,
полдника -10—15%, ужина — 20—30% суточной потребности.
Такое распределение, естественно, условно. У детей с пониженным
аппетитом целесообразно снизить калораж обеда, но повысить калораж завтрака
и ужина. В связи с быстрым ростом и развитием, интенсивностью обменных
процессов, большой двигательной активностью дети нуждаются в большей
калорийности питания на 1 кг массы тела, чем взрослые. От 3 до 7 лет
необходимо 1800кал/сут. Потребность в белках, жирах и углеводах на 1 кг массы тела в
сутки составляет: в. возрасте 3—7 лет —3,5г. Кроме того, рацион
ребенка должен быть богат витаминами, минеральными веществами, в том числе
и микроэлементами (калий, натрий, кальций, фосфор, железо). Все минеральные
вещества содержатся в продуктах питания, однако натрий добавляют в виде
поваренной соли. Детям до 7 лет дается с едой в сутки 2—2,5 г соли.
Завтрак и обед должны быть наиболее калорийными, богаты белком, на ужин
пища преимущественно молочно-растительная, каши. Объем отдельных порций:
суп — 400— 450 г, каши — 200 г, гарнир на вторые блюда — 250—270 г, чай,
кофе, компот, кисель — 200 г. На ужин первое блюдо — 300—350 г, второе
блюдо — 200 г. Объем суточного рациона для детей 5—
7 лет равен1500 мл.
Подводя итог
сказанному, напомним, что правильное развитие ребенка возможно только при
питании, содержащем в достаточном количестве и в правильном соотношении
белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. Питание детей должно
быть разнообразным, злоупотребление любым продуктом плохо сказывается на
развитии ребенка. Составители: Попова А. Ф., Чудинова Н.В. МДОУ № 10,пос. Двубратский, ул. Садовая № 3 тел.: 48-2-95.
Составители: Попова А. Ф., Чудинова Н.В. МДОУ № 10,пос. Двубратский, ул. Садовая № 3 тел.: 48-2-95.
Составители: Попова А. Ф., Чудинова Н.В. МДОУ № 10,пос. Двубратский, ул. Садовая № 3 тел.: 48-2-95.
Составители: Попова А. Ф., Чудинова Н.В. МДОУ № 10,пос. Двубратский, ул. Садовая № 3 тел.: 48-2-95.
Составители: Попова А. Ф., Чудинова Н.В. МДОУ № 10,пос. Двубратский, ул. Садовая № 3 тел.: 48-2-95.
Составители: Попова А. Ф., Чудинова Н.В. МДОУ № 10,пос. Двубратский, ул. Садовая № 3 тел.: 48-2-95.
Составители: Попова А. Ф., Чудинова Н.В. МДОУ № 10,пос. Двубратский, ул. Садовая № 3 тел.: 48-2-95.
Составители: Попова А. Ф., Чудинова Н.В. МДОУ № 10,пос. Двубратский, ул. Садовая № 3 тел.: 48-2-95.
Составители: Попова А. Ф., Чудинова Н.В. МДОУ № 10,пос. Двубратский, ул. Садовая № 3 тел.: 48-2-95.
Составители: Попова А. Ф., Чудинова Н.В. МДОУ № 10,пос. Двубратский, ул. Садовая № 3 тел.: 48-2-95.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Осенние мотивы»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 30 п. Вимовец муниципального образования Усть – Лабинский район
Реализация образовательных областей: «Познание (природное окружение), «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы».
Подготовил: воспитатель Попова А. Ф.
2013 г.
Программное содержание.
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
Уточнить представления детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опадают листья и т.д.);
Продолжать упражнять в классификации растений и животных мир леса;
Упражнять детей в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.
2. Задачи на развитие связной речи:
Закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (дуб - дубовый, клен - кленовый, береза - березовый, осина - осиновый) и подбирать слова-антонимы (грустный - веселый, ленивый - трудолюбивый);
Упражнять детей в составлении короткого описательного рассказа по картине;
Развивать фонематический слух.
3. Воспитательные задачи:
Развивать умение применять новые способы преобразования впечатления, используя пример «оживления», развивать эмпатию.
Материал к занятию. Аудиозапись «Времена года» П.И. Чайковского; макеты деревьев (дуб, береза, осина, клен) и засушенные листочки от этих деревьев; костюм Старичка-Лесовичка; картина «Осень в лесу».
Предварительная работа. Прогулки в лес, рассматривание и игры с деревьями и кустарниками на участке детского сада. Заучивание стихотворения В.Серовой «Я добрый великан» с одним из детей.
Ход занятия.
Дни стали короче, длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(Осенью)
Воспитатель. Как вы догадались, что это бывает осенью? Давайте пойдем к окошку и посмотрим на осенний пейзаж. Посмотрите на небо, на траву, деревья, кусты. Какие еще приметы осени вы увидели?
(Ответы детей).
Послушайте ещё одну загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(Лес).
Воспитатель. Сейчас я расскажу вам сказку о лесе. (Ю.Дмитриев «Что
такое лес?» из сборника «Мы идем в лес».)
Закройте глаза и представьте картину, которую нарисовал художник. (Ставит на мольберт картину «Осень з лесу».) Откройте глаза, Похожа картина, которую вы представили, на эту? (Ответы детей).
Воспитатель. Эту картину прислал нам один маленький волшебный старичок. Хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте, кто он:
В лесу, в бору, живет старый старичок, На нем красный колпачок. Это старичок... (Лесовичок). (Воспитатель загадывает загадку и наряжается в костюм Старичка-лесовичка. Во время переодевания дети закрывают глаза — «ночь»).
Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, грустные ребята! Дети. Мы веселые
ребята!
Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, ленивые ребята! Дети. Мытрудолюбивые ребята!
Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, недружные ребята! Дети. Мы дружные ребята!
Старичок-Лесовичок. Здравствуйте, незнайки!
Дети. Мы всему учимся!
Старичок-Лесовичок. Вот я сейчас и проверю. Хотите попасть в мой
сказочный лес? (Ответы детей).
Старичок-Лесовичок. Хорошо, а отнесет вас туда мой волшебный
ветерок. Закройте глаза (колдует):
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена.
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый, березовый,
Желтый лист и розовый,
Старый лист газетный,
Красный, разноцветный.
Пасмурно, ветрено,
Вся земля проветрена.
Ветер, деток унеси -
В лесу осеннем опусти.
Выставляются макеты деревьев: березы, осины, рябины, дуба, липы. Вокруг разбросаны их листочки. Дети открывают глаза и кружатся под музыку П. И. Чайковского «Осень» из альбома «Времена года». «Приземляются в лесу.
Старичок-Лесовичок. А кто сумеет разгадать загадку? Слушайте:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью кормит,
Зимой согревает.
(Дерево).
(Ответы детей).
Физкультминутка
«Собери листочки к своему дереву»
Пока звучит музыка, все дети двигаются, гуляют по лесу. Когда музыка прекращается, берут любой лист, бегут к своему дереву и становятся вокруг него. Старичок-Лесовичок спрашивает каждого ребенка, какой у него лист. Дети отвечают: березовый, кленовый, дубовый, осиновый, рябиновый
Старичок-Лесовичок. Что произошло с листочками? (Висели,
пожелтели, покружились, упали).
Лес, лесок стоит богат,
Угощает всех ребят:
Девчонок - земляникой, черникой, голубикой,
Мальчишек - орешками, грибами-сыроежками.
Девчонок — малиной,
Мальчишек - хворостиной.
Кто на свой пенек не сядет,
Того хворостинка и достанет.
(Дети садятся).
Старичок-Лесовичок. Посмотрите на мою картину еще раз. Она не простая, а волшебная - она звучит. Закройте глаза. Какие звуки осеннего леса вы слышите? (Шепот листвы, треск сучьев, крики птиц и пр.) Вспомните как пахнет в лесу.
Старичок-Лесовичок «превращает» ребят в грибочки, ягодки, листья, насекомых, камешки (кто кем хочет быть).
Звучит музыка. Неподвижные предметы (листья, кустики, камешки) остаются на месте, а насекомые, птички летают вокруг них, звери резвятся. Слышатся удары грома, барабанит дождь. Все птицы, звери, насекомые прячутся.
Выходит мальчик — «добрый великан», он ходит по «лужайке» и читает (спокойно) стихотворение В.Серова «Добрый великан»:
Я шагаю по лужайке -
Великан в трусах и майке.
Сверху ясно мне видна
Вся зеленая страна.
Вот улитка - добрый гномик -
На себе таскает домик,
Вся квартирка для жука -
Дырка старого пенька.
Вот стоит высотный дом -
Муравьи хлопочут в нем,
Вот цветок ромашки -
В нем живут букашки.
Эта малая страна Вся кругом заселена!
(Угрожающе). |
Если я, великан, захочу,
Как лихой ураган,
Налечу!
Все дома я могу
Разломать!
Всех жильцов на лугу
Растоптать!
Если я захочу...
(Ласково, по-доброму).
Только я не хочу!
Я- добрый великан!
(Расколдовывает детей и убегает).
Воспитатель (задает вопросы и выслушивает ответы детей).
- В кого (или во что) превратил вас, ребята, Старичок-Лесовичок?
- Что чувствовал ты, муравьишка, когда в лесу была хорошая погода? (Обращается с тем же вопросом к каждому ребенку — ежику, лисичке, зайчику, белочке, бабочке, жужелице и т.д.)
- Когда пошел дождь и загремел гром?
- Когда появился в лесу великан?
- Что можно сказать (пожелать) людям, гуляющим по лесу, по лугу?
Старичок-Лесовичок. А теперь давайте еще раз посмотрим на мою
картину. Увидеть все, что есть на моей картине, могут только очень
внимательные и зоркие ребята. Возьмите бинокли. (Руки поднести к глазам, пальцы сложить вместе, скруглить). Что вы видите на картине?
Дети. Лес, в нем много деревьев.
Старичок-Лесовичок. Какие деревья изображены на картине?
Дети. Они разные, высокие и низкие, красивые, нарядные, разноцветные... (Ввкладывается пиктограмма «Разные деревья»).
Старичок-Лесовичок. Посмотрите в свои бинокли. Что еще растет в лесу?
Дети. В лесу растут грибы.
Старичок-Лесовичок. Расскажите, какие грибы вы собрали с родителями в лесу? (Лисички, сыроежки, белые, подосиновики). И из каких лесных ягод мама сварила вам варенье? (Из красной брусники, желтой морошки, спелой черники, сочной малины и т.д.) (Выкладывается пиктограмма «Грибы и ягоды»). Кого трудно заметить в ваши зоркие бинокли?
Дети. Трудно заметить лесных зверей и насекомых. Все они прячутся за деревьями, кастами, под камнями, под корой деревьев. (Выкладывается пиктограмма «Насекомые и лесные звери»).
Старичок-Лесовичок. Ребята, как вы думаете, какую пользу приносят леса человеку? (Ответы детей).
Старичок-Лесовичок. Молодцы, правильно ответили. А теперь тот, кто сумеет красиво рассказать о моей картине, получит от меня сюрприз. Начните рассказ так: «Леса - всему свету краса. Когда леса не было...). А закончить рассказ можно, сочинив, что интересное может случиться в лесу. (Соединяем веревочками отдельные пиктограммы.)
Дети придумывают рассказ по картине (2-3 человека) с использованием «биноклей» и составляем схемы на ковролине. Старичок - Лесовичок сразу оценивает каждый рассказ и в конце занятия награждает всех детей выпеченными грибами или лесным вареньем. Остальные дети рассказывают по картине индивидуально, в свободное время.
Старичок - Лесовичок.
А теперь пора прощаться.
Скажем громко:
«Полон лес
И загадок, и чудес!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Опыт работы Тема: Предметное рисование как средство развития изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Материал по 1 - 2 младшей группе....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...
«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»
Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...
Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»
Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей». Задача Стандарта в области работы с семьей – обеспечение психолого-педагог...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...