НОД "Теремок"
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Зубцова Людмила Константиновна

НОД построена на принципе интеграции образовательных областей:

- музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, импровизация, экспериментирование);

-познание (познавательно-исследовательский вид деятельности: экспериментирование);

 - коммуникация (коммуникативный вид деятельности: беседа);

- здоровье (здоровьесберегающие технологии: валеологические песенки-распевки, пальчиковые игры, психогимнастика, игровой массаж, гимнастика на дыхание);

- физическая культура (двигательный вид детской деятельности: танцевальные движения).

В архив входят: презентация, конспект занятия, музыка к занятию.

 

http://yadi.sk/d/QZn14UZZHFh5A

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zubtsova_l.k._konspekt_nod.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

Зубцова Людмила Константиновна МБДОУ «Тевризский детский сад №1»

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК »

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей   группе. Образовательная область – «Музыка».      

Пояснительная записка. 

НОД построена на принципе интеграции образовательных областей:

- музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, импровизация, экспериментирование);

-познание (познавательно-исследовательский вид деятельности: экспериментирование);

 - коммуникация (коммуникативный вид деятельности: беседа);

- здоровье (здоровьесберегающие технологии: валеологические песенки-распевки, пальчиковые игры, психогимнастика, игровой массаж, гимнастика на дыхание);

- физическая культура (двигательный вид детской деятельности: танцевальные движения).

Методы и приемы:

 - наглядный;

 - словесный;

 - игровой.

Триединая цель:

 1. Образовательная.

Развивать музыкальные и творческие  способности детей в различных видах музыкальной деятельности используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи.

2. Развивающая.

Развитие воображения и творческих способностей детей.

3. Воспитательная.

Воспитывать интерес и любовь к музыке. Радоваться успехам своих товарищей, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.

Задачи:

Образовательная область «Музыка»:

  • Создать условия для развития музыкального слуха у детей младшего дошкольного возраста;
  •  Продолжать знакомить детей с музыкальным понятием «характер музыки»;
  • Содействовать развитию музыкально-образных движений;
  • Воспитывать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • Развивать звуковысотный слух

Образовательная область  « Познание»:

  • Закреплять знания  сказки «Теремок»
  • Развивать  память, произвольное внимание, воображение, ориентировку в пространстве
  • Создавать предпосылки для развития творческих  способностей у  младших дошкольников

Образовательная область  «Коммуникация»

  • Содействовать  развитию коммуникативных навыков детей;
  • Способствовать развитию устойчивого слухового внимания, способностей петь вместе с другими детьми.

Образовательная область  «Здоровье»

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
  • С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Образовательная область  «Физическая культура»

  • Создавать условия для обучения выразительному исполнению образных и танцевальных движений;
  • Подводить детей  к умению передавать игровые образы.

Материалы и оборудование: игрушки, музыкальные инструменты, музыкальный центр, пианино, мультимедийная установка.

Непосредственно образовательная деятельность

Педагогическиее задачи

Содержание

Репертуар

Методы и приемы

  1. Организационный этап.

Эмоциональная подготовка детей к работе на занятии, психологическая подготовка к общению.

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Муз. рук. Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте поздороваемся с солнышком, с небом и со всеми ребятами. А у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы детей.) Давайте улыбнёмся друг другу и  у всех, всех станет ещё лучше настроение.

Вангелис «Музыка природы»

Валеологическая песенка-распевка

«Здравствуйте»

[4,стр54]

Метод эмоциональной беседы.

Здоровьесберегающий. Валеологическая песенка-распевка

2.Подготовка детей к дальнейшей работе на основном этапе.

 

Обеспечение мотивации принятия детьми цели.

Воспитывать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку

Муз. рук. Ребята, к нам в гости сегодня пришла сказка «Теремок», но необычный теремок, а музыкальный, в нём живут разные музыкальные инструменты. Но им очень скучно, ведь на них ни кто не играет, а на полянке рядом с теремком живут разные звери, но им тоже скучно. Как-то раз решили звери поселиться в музыкальном теремке и научиться играть на инструментах, но они не знают как называются эти инструменты, как они звучат и как на них играть. Ребята, давайте поможем нашим зверятам назовём инструменты и покажем как на них играют.  

Вы готовы отправиться  к теремку и зверятам? (Ответы детей.)

Но путешествие, я вам скажу не из легких, а чтобы нам легче было идти давайте в дорогу возьмём с собой песенку.

 «Вот как наши ребятишки с песенкой шагают»

Ох, как долго мы шагали

И, конечно же, устали. Давайте, отдохнём.

“ах, ох, ух, эх!”

И ах!

И ох!

И эх!

И ух!

И бух! Упали!

Музыкально-ритмическое движение

«Весёлая песенка»

[1]стр.31

“ах, ох, ух, эх!”

Метод сообщение цели с одновременным сообщением темы занятия, дополнила реальную ситуацию фантастической (предложила путешествие в сказку).

3 Основной этап – освоение новых знаний и способов действий.

формирование умения соотносить характер музыки с персонажем.

Развивать звуковысотный слух.

Закреплять знания  сказки «Теремок». Создавать предпосылки для развития творческих  способностей у  младших дошкольников

Содействовать развитию музыкально-образных движений;

Воспитывать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку;

Развивать слуховое внимание; ладовое чувство; тембровый, звуковысотный и динамический слух; чувство ритма; улучшать дикцию детей; побуждать детей импровизировать в различных видах деятельности; учить детей выразительно передавать настроение, характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику.

Муз. рук. - Вот мы и на полянке.

Вот так чудо теремок!

Из трубы идет дымок.

Муз. рук. Ребята, посмотрите, вот и наш теремок.

Давайте постучим в дверь и поздороваемся с жителями теремка.

 Психогимнастика «Тук-тук».

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Раздаётся звонкий стук.

Двери отворяйте

Нас к себе впускайте.

Девчонок и мальчишек,

Весёлых ребятишек.

Муз. рук. Тишина… ой, кажется, кто-то к нам сюда спешит.

 (дети поочерёдно определяют по звучанию музыки  какой персонаж подошёл к теремку. Вполняют задания, отвечают на вопросы.)

Мышка.

А каким голосом поет мышка?

-Высоким.

-Да, мышка поет тоненьким, высоким голосом.

-А какая мышка, большая или маленькая?

-Маленькая.

-Да, мышка маленькая и бегает быстро

- Какая музыка? (быстрая, подвижная)

Лягушка.

-Как лягушка квакает?

Зайка.

Лисичка.

-Какая лисичка?(Красивая, хитрая, модница)

Давайте изобразим лисчку.

Волк.

Медведь.

- Ребята, а что медведь зимой делает? А весной? Давайте с вами превратимся в мишек.

Муз. Рук.  Поселились наши звери в теремке. Но как же они будут играть на инструментах, если они из не знают, давайте им поможем в этом разобраться.

(звучат за ширмой инструменты, дети угадывают их, называют, выбирают из выставленных).

Муз. Рук.  Молодцы, ребята ,как вы думаете справились мы с заданием? Мы назвали и показали инструменты, но не показали как на них можно играть. Давайте сыграем, а зверята посмотрят.

Оркестр.

Муз. Рук.  Вдруг подул ветерок, закачался теремок. Дует тихий ветерок и качает теремок. Дует сильный ветерок и качает теремок. Ой, ребята ветерок так сильно дул, что развалил наш теремок. Что же делать, а давайте поможем зверятам и инструментам, научим их строить. Мы будем с вами строить дом, а они будут строить теремок.

Речевая игра «Строим  дом»

- А как строят теремок мышка норушка?

 - А как лисичка сестричка?

- А как мишка медведь?

- А как весёлый зайка.

Ой! Посмотрите, а теремок уже готов.

Муз. Рук.  Ребята, зверята так разошлись, что рядом с теремком решили разбить огород. Давайте им и в этом поможем.

Пение. «Весенняя-огородная»

Ребятки, тише, тише, мне что-то зайка говорит. Он приглашает нас потанцевать.

Молодцы, реята, а сейчас мышка просит с ней поиграть.

«Тук-тук».

Пальчиковая игра «Зайка»

[4,стр.123]

Психогимнастика «лисичка»

Игровой массаж тела «Медвежата проснулись»

[4,стр.104]

Оркестр «Вариации на темы русских народных песен» [5,стр.36]

«Строим  дом»

[2,стр.9]

Пение. «Весенняя-огородная»

[3,стр.46]

«Полечка – малышка.»

Игра «вышли мышки на опушку».

Этюд на расслабление мышц рук и ног

Психогимнастика

Словесный метод: Как рассказывает музыка? (Анализ выразительных средств музыки и их роль в создании музыкального образа). 

 

Художественно-практический метод: связан с двигательными реакциями и активными действиями ребёнка в процессе его общения с музыкой. (Передача переживаний, вызванных музыкой, в разных формах исполнительской деятельности, таких как пластическое интонирование музыки, ритмические движения под музыку; выражение переживаний музыки с помощью творческих способов действий в различных видах музыкальной деятельности и т. д.).  

Метод упражнения в практических действиях.

Дыхательная гимнастика.

Речевая игра.

 

4этап – подведение итогов

Качественная оценка всей группе и отдельным детям.

Мы с вами молодцы! Мы помогли и  инструментам и зверятам. Как весело мы играли,пели, танцевали.

А давайте ещё раз вспомним.

- Какие звери живут в музыкальном теремке?

- На каком инструменте любит играть зайчик?

- На каком инструменте любит играть мишка?

- А какой музыкальный инструмент принесла нам лиса?

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети «уезжают» на паровозике.

«Паравозик»

Методический прием «сообщение педагога»,

Литература:

  1. Музыкальный руководитель 2011 №8 стр.31
  2. Музыкальный руководитель 2012 №1 стр.9
  3. Музыкальный руководитель 2012 №3 стр.46
  4. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт.-сост. О.Н.Арсеньевская. –Волгоград: Учитель,2012.-204 с.
  5. Праздники в детском саду: Кн. Для воспитателя и муз. Руководителя  дет. сада/ Л.Н.Виноградова, Т.Ф.Корнева, О.Т.Татаржицкая и др.; Сост. С.И.Бекина.-М.: Просвещение, 1990.-207 с.