НОД "Теремок"
презентация к занятию (старшая группа) по теме
НОД построена на принципе интеграции образовательных областей:
- музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, импровизация, экспериментирование);
-познание (познавательно-исследовательский вид деятельности: экспериментирование);
- коммуникация (коммуникативный вид деятельности: беседа);
- здоровье (здоровьесберегающие технологии: валеологические песенки-распевки, пальчиковые игры, психогимнастика, игровой массаж, гимнастика на дыхание);
- физическая культура (двигательный вид детской деятельности: танцевальные движения).
В архив входят: презентация, конспект занятия, музыка к занятию.
http://yadi.sk/d/QZn14UZZHFh5A
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zubtsova_l.k._konspekt_nod.docx | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Зубцова Людмила Константиновна МБДОУ «Тевризский детский сад №1»
«МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК »
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область – «Музыка».
Пояснительная записка.
НОД построена на принципе интеграции образовательных областей:
- музыка (музыкально-художественный вид детской деятельности: слушание, импровизация, экспериментирование);
-познание (познавательно-исследовательский вид деятельности: экспериментирование);
- коммуникация (коммуникативный вид деятельности: беседа);
- здоровье (здоровьесберегающие технологии: валеологические песенки-распевки, пальчиковые игры, психогимнастика, игровой массаж, гимнастика на дыхание);
- физическая культура (двигательный вид детской деятельности: танцевальные движения).
Методы и приемы:
- наглядный;
- словесный;
- игровой.
Триединая цель:
1. Образовательная.
Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи.
2. Развивающая.
Развитие воображения и творческих способностей детей.
3. Воспитательная.
Воспитывать интерес и любовь к музыке. Радоваться успехам своих товарищей, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
Задачи:
Образовательная область «Музыка»:
- Создать условия для развития музыкального слуха у детей младшего дошкольного возраста;
- Продолжать знакомить детей с музыкальным понятием «характер музыки»;
- Содействовать развитию музыкально-образных движений;
- Воспитывать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку;
- Развивать звуковысотный слух
Образовательная область « Познание»:
- Закреплять знания сказки «Теремок»
- Развивать память, произвольное внимание, воображение, ориентировку в пространстве
- Создавать предпосылки для развития творческих способностей у младших дошкольников
Образовательная область «Коммуникация»
- Содействовать развитию коммуникативных навыков детей;
- Способствовать развитию устойчивого слухового внимания, способностей петь вместе с другими детьми.
Образовательная область «Здоровье»
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье;
- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Образовательная область «Физическая культура»
- Создавать условия для обучения выразительному исполнению образных и танцевальных движений;
- Подводить детей к умению передавать игровые образы.
Материалы и оборудование: игрушки, музыкальные инструменты, музыкальный центр, пианино, мультимедийная установка.
Непосредственно образовательная деятельность
Педагогическиее задачи | Содержание | Репертуар | Методы и приемы |
| |||
Эмоциональная подготовка детей к работе на занятии, психологическая подготовка к общению. | Дети входят в зал под спокойную музыку. Муз. рук. Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте поздороваемся с солнышком, с небом и со всеми ребятами. А у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы детей.) Давайте улыбнёмся друг другу и у всех, всех станет ещё лучше настроение. | Вангелис «Музыка природы» Валеологическая песенка-распевка «Здравствуйте» [4,стр54] | Метод эмоциональной беседы. Здоровьесберегающий. Валеологическая песенка-распевка |
2.Подготовка детей к дальнейшей работе на основном этапе. |
| ||
Обеспечение мотивации принятия детьми цели. Воспитывать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку | Муз. рук. Ребята, к нам в гости сегодня пришла сказка «Теремок», но необычный теремок, а музыкальный, в нём живут разные музыкальные инструменты. Но им очень скучно, ведь на них ни кто не играет, а на полянке рядом с теремком живут разные звери, но им тоже скучно. Как-то раз решили звери поселиться в музыкальном теремке и научиться играть на инструментах, но они не знают как называются эти инструменты, как они звучат и как на них играть. Ребята, давайте поможем нашим зверятам назовём инструменты и покажем как на них играют. Вы готовы отправиться к теремку и зверятам? (Ответы детей.) Но путешествие, я вам скажу не из легких, а чтобы нам легче было идти давайте в дорогу возьмём с собой песенку. «Вот как наши ребятишки с песенкой шагают» Ох, как долго мы шагали И, конечно же, устали. Давайте, отдохнём. “ах, ох, ух, эх!” И ах! И ох! И эх! И ух! И бух! Упали! | Музыкально-ритмическое движение «Весёлая песенка» [1]стр.31 “ах, ох, ух, эх!” | Метод сообщение цели с одновременным сообщением темы занятия, дополнила реальную ситуацию фантастической (предложила путешествие в сказку). |
3 Основной этап – освоение новых знаний и способов действий. | |||
формирование умения соотносить характер музыки с персонажем. Развивать звуковысотный слух. Закреплять знания сказки «Теремок». Создавать предпосылки для развития творческих способностей у младших дошкольников Содействовать развитию музыкально-образных движений; Воспитывать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку; Развивать слуховое внимание; ладовое чувство; тембровый, звуковысотный и динамический слух; чувство ритма; улучшать дикцию детей; побуждать детей импровизировать в различных видах деятельности; учить детей выразительно передавать настроение, характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движения, мимику. | Муз. рук. - Вот мы и на полянке. Вот так чудо теремок! Из трубы идет дымок. Муз. рук. Ребята, посмотрите, вот и наш теремок. Давайте постучим в дверь и поздороваемся с жителями теремка. Психогимнастика «Тук-тук». Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Раздаётся звонкий стук. Двери отворяйте Нас к себе впускайте. Девчонок и мальчишек, Весёлых ребятишек. Муз. рук. Тишина… ой, кажется, кто-то к нам сюда спешит. (дети поочерёдно определяют по звучанию музыки какой персонаж подошёл к теремку. Вполняют задания, отвечают на вопросы.) Мышка. А каким голосом поет мышка? -Высоким. -Да, мышка поет тоненьким, высоким голосом. -А какая мышка, большая или маленькая? -Маленькая. -Да, мышка маленькая и бегает быстро - Какая музыка? (быстрая, подвижная) Лягушка. -Как лягушка квакает? Зайка. Лисичка. -Какая лисичка?(Красивая, хитрая, модница) Давайте изобразим лисчку. Волк. Медведь. - Ребята, а что медведь зимой делает? А весной? Давайте с вами превратимся в мишек. Муз. Рук. Поселились наши звери в теремке. Но как же они будут играть на инструментах, если они из не знают, давайте им поможем в этом разобраться. (звучат за ширмой инструменты, дети угадывают их, называют, выбирают из выставленных). Муз. Рук. Молодцы, ребята ,как вы думаете справились мы с заданием? Мы назвали и показали инструменты, но не показали как на них можно играть. Давайте сыграем, а зверята посмотрят. Оркестр. Муз. Рук. Вдруг подул ветерок, закачался теремок. Дует тихий ветерок и качает теремок. Дует сильный ветерок и качает теремок. Ой, ребята ветерок так сильно дул, что развалил наш теремок. Что же делать, а давайте поможем зверятам и инструментам, научим их строить. Мы будем с вами строить дом, а они будут строить теремок. Речевая игра «Строим дом» - А как строят теремок мышка норушка? - А как лисичка сестричка? - А как мишка медведь? - А как весёлый зайка. Ой! Посмотрите, а теремок уже готов. Муз. Рук. Ребята, зверята так разошлись, что рядом с теремком решили разбить огород. Давайте им и в этом поможем. Пение. «Весенняя-огородная» Ребятки, тише, тише, мне что-то зайка говорит. Он приглашает нас потанцевать. Молодцы, реята, а сейчас мышка просит с ней поиграть. | «Тук-тук». Пальчиковая игра «Зайка» [4,стр.123] Психогимнастика «лисичка» Игровой массаж тела «Медвежата проснулись» [4,стр.104] Оркестр «Вариации на темы русских народных песен» [5,стр.36] «Строим дом» [2,стр.9] Пение. «Весенняя-огородная» [3,стр.46] «Полечка – малышка.» Игра «вышли мышки на опушку». | Этюд на расслабление мышц рук и ног Психогимнастика Словесный метод: Как рассказывает музыка? (Анализ выразительных средств музыки и их роль в создании музыкального образа).
Художественно-практический метод: связан с двигательными реакциями и активными действиями ребёнка в процессе его общения с музыкой. (Передача переживаний, вызванных музыкой, в разных формах исполнительской деятельности, таких как пластическое интонирование музыки, ритмические движения под музыку; выражение переживаний музыки с помощью творческих способов действий в различных видах музыкальной деятельности и т. д.). Метод упражнения в практических действиях. Дыхательная гимнастика. Речевая игра.
|
4этап – подведение итогов | |||
Качественная оценка всей группе и отдельным детям. | Мы с вами молодцы! Мы помогли и инструментам и зверятам. Как весело мы играли,пели, танцевали. А давайте ещё раз вспомним. - Какие звери живут в музыкальном теремке? - На каком инструменте любит играть зайчик? - На каком инструменте любит играть мишка? - А какой музыкальный инструмент принесла нам лиса? - Нам пора возвращаться в детский сад. Дети «уезжают» на паровозике. | «Паравозик» | Методический прием «сообщение педагога», |
Литература:
- Музыкальный руководитель 2011 №8 стр.31
- Музыкальный руководитель 2012 №1 стр.9
- Музыкальный руководитель 2012 №3 стр.46
- Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт.-сост. О.Н.Арсеньевская. –Волгоград: Учитель,2012.-204 с.
- Праздники в детском саду: Кн. Для воспитателя и муз. Руководителя дет. сада/ Л.Н.Виноградова, Т.Ф.Корнева, О.Т.Татаржицкая и др.; Сост. С.И.Бекина.-М.: Просвещение, 1990.-207 с.