Статья о развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста.
статья (старшая группа) по теме
Традиционные и не традиционные методы развития творческих способностях у дитей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детство - каждодневное открытие мира,
И поэтому надо сделать так,
Чтобы оно стало, прежде всего, познанием
Человека и Отечества.
Их красоты и величия.
\В. Сухомлинский.\
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему, на мой взгляд, одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество. В процессе которого создается что-то красивое, всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Задача педагога – научить манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы в изобразительном искусстве. Наиболее эффективным для формирования изобразительных умений и навыков у дошкольников, на наш взгляд, является сочетание традиционных и нетрадиционных техник. Нестандартные подходы к организации художественно- творческой деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом .
Опыт моей работы свидетельствует, что рисование, аппликация, лепка с необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества, которое завершается выставкой детских работ. Художественно – творческая деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка · мелкой моторики рук и тактильного восприятия; , глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; формируются навыки контроля и самоконтроля.
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает мне не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Всякий раз я создаю новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Я стараюсь разнообразить материал, поскольку это также влияет на выразительность детских работ и ставит детей перед необходимостью самостоятельно подбирать материалы для творчества продумывать будущее творение, а не ждать готового решения. Важно, чтобы организация занятия соответствовала его содержанию, чтобы детям было удобно работать. Обучение изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета я начинаю с предметных изображений: сначала отрабатываем все основные элементы сюжетного рисунка, а затем – переходим к более сложному. Учу детей передавать форму и цвет предмета, композицию в рисунке, ритм и цветовые сочетания в декоративном узоре. При организации занятия, выборе материала , я учитываю индивидуальные особенности детей (задание должно быть понятно и доступно).
Работа проводится в виде подгрупповых занятий малыми группами или как совместная деятельность взрослого с дошкольниками. В процессе работы использую игровые моменты и физкультминутки (динамические паузы).На занятиях по художественно- творческой деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают не только знания и навыки, но и радость и удовольствие. В процессе создания работ у детей закрепляются знания формы и цвета. Развивается мелкая моторика . В своей работе я использую следующие нетрадиционные способы рисования: рисование пальчиками, ладошками; рисование крупами; мятой бумагой; с использованием рисования различными тычками; штампами, пробкой; поролоном; рисование по сырому листу и др. Я использую различные формы работы для обучения детей нетрадиционным техникам рисования: Организованная образовательная деятельность; Игровые занятия; Самостоятельная художественная деятельность детей. Еще одним не мало важным аспектом изобразительной деятельности является декоративно- прикладное народное творчество. Это не только развитие художественного восприятия эмоционально-эстетического вкуса. Но и приобщение к истоком национальной культуры и истории это знакомство современных детей с народными праздниками и возрождение русских традиций . Это духовно-нравственное развитие. Развивая творческий потенциал с раннего детства мы не только прививаем познавательные способности к творчеству но и формируем личность ребёнка. Успешно ведется работа с родителями. Это и проекты, и показ практической работы с детьми по изобразительной деятельности, выставки совместных работ родителей и детей. .Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других .Таким образом, использование разнообразных нетрадиционных техник в художественно- творческой деятельности в детском саду способствуют повышению уровня умений и навыков у старших дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста (нетрадиционные техники рисования)»
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...
Статья "Фольклор, как средство в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста."
В этой статье рассказывается о важной роли народного искусства в системе работы с детьми дошкольного возвраста....
Статья на тему:Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
Развитие творческих способностей дошкольника тесно связано с развитием его познавательных способностей. Такие процессы в дошкольном периоде ребенка интенсивно развиваются. Происходит это благодаря воз...
Статья «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Статья об особенностях развития творческих способностей у детей дошкольного возарста....
Статья «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
quot;Истоки способностей и дарования детей-на кончиках их пальцев.от пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами, чем больше мастерс...
статья "Использование нетрадиционной техники рисования в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста"
учебная статья для педагогов...
Яновская И.П. воспитатель ГБДОУ № 36 Санк-Петербурга Статья. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Желание творить – внутренняя потребность ребенка....