моя педагогическая философия
материал по теме
здесь описывается мой путь прихода в профессию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_2.docx | 20.97 КБ |
esse_2.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Меня зовут Песчанская Лариса Ахметяновна. Я работаю воспитателем в дошкольном учреждении с.Натальин Яр. Вот уже несколько лет каждый день начинается с того, что я рано утром иду на работу. Не просто на работу. Я иду к детям! Они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я - счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом с малышами, вижу себя в их глазах и их глазами, как бы заново повторяется моё детство. И я вновь его проживаю вместе со своими воспитанниками.
А ведь несколько лет назад разве я могла подумать, что моя жизнь так круто изменится. А виной всему господин случай и непредсказуемая жизненная тропа. Получается, что не я выбрала профессию, а она - меня. Воспитатель - это даже не профессия, это образ жизни, хобби, увлечение. Наверное, это и есть моя дорога длиною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.
Народная мудрость гласит: «Плохой врач может забрать жизнь, а плохой педагог - искалечить душу». Да, я осознаю огромную ответственность перед обществом и государством, а прежде всего перед детьми, их родителями, которые доверили мне самое дорогое, что у них есть.
Ребёнок мал, доверчив, беззащитен, и нам надо подняться до его детской философии, дотянуться до него и понять, что он уже личность, имеющая право на своё мировоззрение, своё миропонимание. Но как тяжело, а порою и невозможно это понять и принять взрослому человеку, который считает, что во всём прав он – взрослый. Значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя «работе» с детьми, заключается в том, чтобы снова стать ребёнком, большим ребёнком. Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Взрослые тоже когда-то были детьми, но забыли об этом». Воспитатель должен смотреть на мир детскими глазами мудреца, раскрывать потенциал воспитанников, вводить их в окружающий мир, помогать каждому найти свой путь, учить преодолевать трудности и препятствия.
Моё призвание дарить детям радость, научить ребят верить в свою неповторимость, помочь раскрыться творческим способностям каждого ребёнка. Ведь ничего нет лучше в мире счастливых, добрых и талантливых людей!
Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным.
Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит». Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие отстает. Как воспитатель, я много времени провожу с детьми и вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания от взрослых. И я испытываю большую радость и удовлетворение от того, что сама, своими силами могу дать моим воспитанникам все это, что могу просветить родителей. И, если я вижу, что у меня получается доставить радость детям, научить их доброму поступку, я счастлива. Большую радость испытываю я если вижу как «семена» посеянные и взращенные мною, дают свои «всходы». И я верю, что счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получиться, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.
Мне хочется вложить ребячьи ладошки в свою руку и повести их в далёкий мир познания. И верю и надеюсь, что именно они – дети - будут помогать воспитателю всю мою жизнь искать ответы на такие трудные и мучительные вопросы: Как учить? Чему учить?
Моя педагогическая философия – воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей.
Я уверена, что воспитатель должен много знать и уметь. И чтобы решить не простую задачу – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными, например: быть отличным актером или хорошим певцом. Чтобы прививать любовь к чтению ему надо очень много читать, хорошо знать детскую художественную литературу.
Поэтому я постоянно должена совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Я иду вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое, например устное народное творчество, т.к. необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В своей работе широко использую современные педагогические технологии: информационно-коммуникативные, исследовательские, проектные, проблемно-поисковые.
В последние годы все больше и больше ребят с ослабленным здоровьем, поэтому современный процесс обучения и воспитания не возможен без здоровьесберегающих технологий, которые нацелены на профилактику различных заболеваний, формирование у воспитанников умений и навыков сохранения здоровья. Поэтому в своей работе с детьми использую различные виды тренингов: коммуникативные, адаптационные,
В своей работе я не забываю об игровых методах, таких как кроссворды, ребусы, учебное домино и формы проведения занятий: занятие– путешествие, занятие – викторина.
Одним из сновных направлением моей работы является нравственно- патриотическое воспитание, приобщение детей к национальной культуре, что особенно актуально для нашего многонационального района. Изучение традиций, быта народов проживающих в Перелюбском районе позволяет естественно сочетать обучение и воспитание. Традицией стало каждую весну проводить национальный праздник «Дружно живем мы в нашем Поволжье»
Большое внимание уделяю применению компьютерных технологий.
В современных условиях это позволяет усилить интерес детей к занятиям.
В своей работе большое внимание я уделяю познавательно-речевому направлению, т. к. считаю, что это направление актуально в наше время для умственного развития дошкольников.
Особое внимание уделяю развитию у детей самостоятельности, находчивости, сообразительности. Этому способствуют использование развивающих игр, математических задач на смекалку и заданий на формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать логические умозаключения. В играх и заданиях на развитие логического мышления детей привлекают необычность постановки задачи, способ ее подачи.
Широко использую на занятиях художественное слово (стихи, потешки, загадки, задачи в стихах, задачи - шутки. Они не только вызывают интерес своим содержанием, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, тренируют память, а также способствуют формированию у детей творческой активности, инициативы.
Мои воспитанники принимают активное участие в конкурсах внутри ДОУ, а также общешкольных, где занимают призовые места.
Ежегодно обобщаю и распространяю свой педагогический опыт на федеральном, региональном, муниципальных уровнях. Принимаю участие в различных творческих конкурсах.
Конечно, важно научить их рисовать, лепить, конструировать, всему тому, что заложено в программах. Однако, знаменитый историк Ключевский В.О. писал: «Ребенок должен воспитываться не столько уроками, которые он слушал, сколько той нравственною атмосферой, которой он дышал, чтобы это было не пятичасовое, а ежеминутное действие, посредством которого дитя впитывало в себя сведения, взгляды, чувства, привычки».
О самом главном принципе моей работы с моими детьми можно сказать словами В. А. Сухомлинского «Всё более глубокое понимание ребёнка – это и есть воспитание».
Воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
Быть воспитателем - это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
Я счастливый человек, я занимаюсь любимым делом, меня окружают любимые воспитанники, единомышленники-коллеги, друзья и родные, мне интересно жить. И вокруг еще столько интересного и очень много планов на будущее!
…Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Предварительный просмотр:
Меня зовут Песчанская Лариса Ахметяновна. Я работаю воспитателем в дошкольном учреждении с.Натальин Яр. Вот уже несколько лет каждый день начинается с того, что я рано утром иду на работу. Не просто на работу. Я иду к детям! Они являются объектом моего служения, предметом моей любви, смыслом моей жизни. Я - счастливый человек, потому что я нахожусь всегда рядом с малышами, вижу себя в их глазах и их глазами, как бы заново повторяется моё детство. И я вновь его проживаю вместе со своими воспитанниками.
А ведь несколько лет назад разве я могла подумать, что моя жизнь так круто изменится. А виной всему господин случай и непредсказуемая жизненная тропа. Получается, что не я выбрала профессию, а она - меня. Воспитатель - это даже не профессия, это образ жизни, хобби, увлечение. Наверное, это и есть моя дорога длиною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечной жизни в душах моих воспитанников.
Народная мудрость гласит: «Плохой врач может забрать жизнь, а плохой педагог - искалечить душу». Да, я осознаю огромную ответственность перед обществом и государством, а прежде всего перед детьми, их родителями, которые доверили мне самое дорогое, что у них есть.
Ребёнок мал, доверчив, беззащитен, и нам надо подняться до его детской философии, дотянуться до него и понять, что он уже личность, имеющая право на своё мировоззрение, своё миропонимание. Но как тяжело, а порою и невозможно это понять и принять взрослому человеку, который считает, что во всём прав он – взрослый. Значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя «работе» с детьми, заключается в том, чтобы снова стать ребёнком, большим ребёнком. Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Взрослые тоже когда-то были детьми, но забыли об этом». Воспитатель должен смотреть на мир детскими глазами мудреца, раскрывать потенциал воспитанников, вводить их в окружающий мир, помогать каждому найти свой путь, учить преодолевать трудности и препятствия.
Моё призвание дарить детям радость, научить ребят верить в свою неповторимость, помочь раскрыться творческим способностям каждого ребёнка. Ведь ничего нет лучше в мире счастливых, добрых и талантливых людей!
Моя педагогическая философия очень проста. Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным.
Русская народная пословица гласит: «Не тот мудр, кто много грамоте умеет. Тот мудр, кто много добра творит». Сегодня дети интеллектуально развиты лучше сверстников прошлых поколений. Но их духовное развитие отстает. Как воспитатель, я много времени провожу с детьми и вижу, как остро им не хватает тепла, красоты, любви, добра, внимания от взрослых. И я испытываю большую радость и удовлетворение от того, что сама, своими силами могу дать моим воспитанникам все это, что могу просветить родителей. И, если я вижу, что у меня получается доставить радость детям, научить их доброму поступку, я счастлива. Большую радость испытываю я если вижу как «семена» посеянные и взращенные мною, дают свои «всходы». И я верю, что счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой и делятся со мной своими «страшными» тайнами, я начинаю верить, что всё получиться, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей.
Мне хочется вложить ребячьи ладошки в свою руку и повести их в далёкий мир познания. И верю и надеюсь, что именно они – дети - будут помогать воспитателю всю мою жизнь искать ответы на такие трудные и мучительные вопросы: Как учить? Чему учить?
Моя педагогическая философия – воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных и добрых людей.
Я уверена, что воспитатель должен много знать и уметь. И чтобы решить не простую задачу – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными, например: быть отличным актером или хорошим певцом. Чтобы прививать любовь к чтению ему надо очень много читать, хорошо знать детскую художественную литературу.
Поэтому я постоянно должена совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Я иду вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое, например устное народное творчество, т.к. необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. В своей работе широко использую современные педагогические технологии: информационно-коммуникативные, исследовательские, проектные, проблемно-поисковые.
В последние годы все больше и больше ребят с ослабленным здоровьем, поэтому современный процесс обучения и воспитания не возможен без здоровьесберегающих технологий, которые нацелены на профилактику различных заболеваний, формирование у воспитанников умений и навыков сохранения здоровья. Поэтому в своей работе с детьми использую различные виды тренингов: коммуникативные, адаптационные,
В своей работе я не забываю об игровых методах, таких как кроссворды, ребусы, учебное домино и формы проведения занятий: занятие– путешествие, занятие – викторина.
Одним из сновных направлением моей работы является нравственно- патриотическое воспитание, приобщение детей к национальной культуре, что особенно актуально для нашего многонационального района. Изучение традиций, быта народов проживающих в Перелюбском районе позволяет естественно сочетать обучение и воспитание. Традицией стало каждую весну проводить национальный праздник «Дружно живем мы в нашем Поволжье»
Большое внимание уделяю применению компьютерных технологий.
В современных условиях это позволяет усилить интерес детей к занятиям.
В своей работе большое внимание я уделяю познавательно-речевому направлению, т. к. считаю, что это направление актуально в наше время для умственного развития дошкольников.
Особое внимание уделяю развитию у детей самостоятельности, находчивости, сообразительности. Этому способствуют использование развивающих игр, математических задач на смекалку и заданий на формирование умений сравнивать, обобщать, анализировать, делать логические умозаключения. В играх и заданиях на развитие логического мышления детей привлекают необычность постановки задачи, способ ее подачи.
Широко использую на занятиях художественное слово (стихи, потешки, загадки, задачи в стихах, задачи - шутки. Они не только вызывают интерес своим содержанием, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, тренируют память, а также способствуют формированию у детей творческой активности, инициативы.
Мои воспитанники принимают активное участие в конкурсах внутри ДОУ, а также общешкольных, где занимают призовые места.
Ежегодно обобщаю и распространяю свой педагогический опыт на федеральном, региональном, муниципальных уровнях. Принимаю участие в различных творческих конкурсах.
Конечно, важно научить их рисовать, лепить, конструировать, всему тому, что заложено в программах. Однако, знаменитый историк Ключевский В.О. писал: «Ребенок должен воспитываться не столько уроками, которые он слушал, сколько той нравственною атмосферой, которой он дышал, чтобы это было не пятичасовое, а ежеминутное действие, посредством которого дитя впитывало в себя сведения, взгляды, чувства, привычки».
О самом главном принципе моей работы с моими детьми можно сказать словами В. А. Сухомлинского «Всё более глубокое понимание ребёнка – это и есть воспитание».
Воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, не смотря на то, что все они разные - каждый со своим характером. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить.
Быть воспитателем - это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём.
Я счастливый человек, я занимаюсь любимым делом, меня окружают любимые воспитанники, единомышленники-коллеги, друзья и родные, мне интересно жить. И вокруг еще столько интересного и очень много планов на будущее!
…Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...