Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Предлагаемый материал поможет закрепить представления детей подготовительной группы о светофоре, правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_pravilami_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения в подготовительной группе
Тема занятия :«Наш друг -Светофор»
Цели:
- Закреплять правила дорожного движения;
- научить пользоваться «Светофором» для выражения своего согласия или несогласия;
- развивать речь, внимание;
- развивать мелкие движения руки, координацию движений.
Оборудование:
- карточка «Светофор» (воспитатель);
- тетрадь, ручка, карточка «Светофор» (для детей).
- сигнальные карточки «Светофор» по образцу воспитателя (с одной стороны - красная, с другой - зеленая).
Ход занятия:
1. Беседа о правилах дорожного движения:
Ребенок в костюме регулировщика:
Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
Воспитатель:
- А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?
( ответы детей)
В конце обсуждения воспитатель обобщает высказывания детей:
- Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.
Дети отвечают хором:
-Стой! -если на светофоре красный свет.
- Приготовиться! - значит, на светофоре желтый свет.
- Можно идти! - если горит зеленый свет.
Воспитатель:Я рада, что вы знаете все сигналы светофора и не торопитесь с ответами. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем глупо рисковать своим здоровьем. Желаю вам всем быть внимательными и умными пешеходами!
2. Игра «Пешеходы»:
Воспитатель говорит «Красный свет!» - дети садятся за стол. Когда «Желтый!» - встают возле стола. На «Зеленый!» - ходьба на месте.
Воспитатель называет цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может называться два раза подряд. Дети должны внимательно выполнять все задания.
3. Введение карточек «Светофор»:
Воспитатель: А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).
Воспитатель :Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними - показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения - красный цвет.(Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться).
- Светофор освещает водителям дорогу.
- Переходить улицу можно по пешеходному переходу.
- Можно играть на проезжей части дороги.
- Движением на дороге управляет регулировщик.
- По дорогам ездят только машины.
- Автобус можно обходмть спереди.
- Машина едет по рельсам.
- Дорожка для пешеходов называется тротуар.
- У светофора 4 сигнала.
Воспитатель может предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.
- У автомобиля 3 колеса.
- дорожные знаки бывают запрещающими.
- Грузовик -это пассажирский транспорт.
- Детям можно ездить рядом с водителем.
- От воезда дорогу перегораживает шлагбаум.
- Для перевозки детей нужно автокресло.
- Вы устали? Покажите «светофором».
- А теперь скажите хором.
4. Физкультминутка : « Наш друг- светофор»
Он стоит на перекрестке (маршируют, руки на поясе)
Полосатый, как в матроске. (руки к плечам, в стороны -2 раза)
Удивились дети разом: (подъем и опускание плеч)
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью. (стоят на месте руки по швам)
Желтый – наше уваженье. ( разведение рук в стороны)
А зеленый загорится, (маршируют, руки в свободно)
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор (полуприседания, руки на поясе)
Очень просто – светофор. (подпрыгнуть вверх и руки вверх)
5. Игра «Внимательный водитель».
Воспитатель: Правила дорожного движения должны соблюдать пешеходы и водители. Что такое быть пешеходом - вы хорошо знаете. А сейчас каждый из вас попробует быть водителем. Для этого, прежде всего, нужна дорога. Каждый из вас в тетради должен изобразить как можно более извилистую, полную крутых и опасных поворотов, дорогу.
Воспитатель на доске может изобразить участок дороги:
А теперь нам нужен автомобиль. Это будет ваша ручка, которую вы поведете по дороге в тетради. Перед началом движения - несколько слов. Вам предстоит проехать по трудной и опасной дороге. Водитель должен быть внимательным и сосредоточенным. Нужно стараться двигаться посередине дороги, не подъезжая близко к обочине. Но при этом не нужно двигаться слишком медленно, иначе вас обгонит любой пешеход, или слишком быстро, чтобы не слететь в кювет. На старт! Приготовились! Начали! Счастливого пути!
Дети выполняют задания в тетради.
Воспитатель:Поздравляю всех с прибытием! А сейчас проверьте правильность прохождения маршрута. Если вы справились с управлением, не допустили ошибок, поднимите зеленый цвет. Если были ошибки, покажите красный цвет на «светофоре». Воспитатель благодарит детей за работу и выражает уверенность в том, что они в дальнейшем будут справляться с работой так, чтобы не было ошибок и на их «светофорах» всегда был только зеленый свет.
5. Подведение итогов занятия:
Подведение итогов проводится в виде обсуждения: «Что нового сегодня узнали на занятии?», «Что вам понравилось?», «Ответьте «светофором».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы с дорогою на Вы»
Занятие расчитано для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы.
Занятие посвящено тому, что бы ознакомить детей с правилами дорожного движения, правилами поведения на улице и в транспорте, с дорожными знаками, с видами транспорта....
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения
Цели и задачи:Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;Развивать внимание, память, мышление;Развивать речь детей, активизировать словарь:существительные: пешеход, переход;прил...
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе Тема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятияпо обучению правилам дорожного движенияво второй младшей группеТема: «Светофор» Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движени
Материал для работы с детьми подготовительной группы по обучению правилам дорожного движения....
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движени
Материал для работы с детьми подготовительной группы по обучению правилам дорожного движения....
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движени
Материал для работы с детьми подготовительной группы по обучению правилам дорожного движения....