Конспект игры - занятия "Платочки для матрёшек"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Дети открывают для себя новое качество предметов – величину. Им предлагается русская народная игрушка – матрёшка. Устройство матрёшки предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает детей данного возраста. Создаёт эмоциональный подъём, побуждает к активной мыслительной деятельности. Продолжают учиться рисовать пальцами (это способствует развитию крупных мышц плечевого пояса и мелкой моторики рук, что, как известно, очень важно для формирования речи). Для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_platochki_dlya_matreshek.docx | 430.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление: конспект
Название: «Платочки для матрёшек»
Автор работы: Иванова Елена Анатольевна
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок»
Чувашской Республики, г. Новочебоксарск
«Платочки для матрёшек»
Пояснительная записка
Дети открывают для себя новое качество предметов – величину. Им предлагается русская народная игрушка – матрёшка. Устройство матрёшки предусматривает элемент неожиданности, сюрпризности, что привлекает детей данного возраста. Создаёт эмоциональный подъём, побуждает к активной мыслительной деятельности. Продолжают учиться рисовать пальцами (это способствует развитию крупных мышц плечевого пояса и мелкой моторики рук, что, как известно, очень важно для формирования речи).
Актуальность
Интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество» позволяет развивать познавательно – исследовательскую активность, формировать у детей данного возраста способность эмоционально откликаться на красоту изделий народных промыслов.
Программное содержание
Познание | Художественное творчество |
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением, с материалами (дерево, бумага), их свойствами. Закреплять названия основных цветов ( красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, черный). Воспитывать умение взаимодействовать | Продолжить совершенствовать умение рисовать пальцами. Формировать умению набирать краску на пальцы руки: аккуратно обмакивать пальцы в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением, хорошо промывать палец, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать палец о салфетку. Развивать умению ритмично наносить точки, линии (в разных направлениях, перекрещивать их), определять (цвет, величину, форму). Вызывать положительный эмоциональный отклик. Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать аккуратность |
Создать эмоционально – положительное настроение, удовлетворение от собственной работы. |
Словарная работа:
Игрушка – матрёшка, платок, краски, точка, полоска, круг.
Интеграция образовательных областей
Познание | •Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. •Развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. |
Труд | •Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников |
Материал:
Краски гуашь (цвета - красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, черный), квадратные листы тонированной бумаги 18 × 18 см, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка, набор пятиместной матрёшки, презентация «Платочки для Матрёшки»
Форма образовательной деятельности:
1) Рассматривание
2) Беседа
3) Дидактическая игра
4) Продуктивная деятельность
Форма организации: групповая
Длительность: 15 минут
Игровая мотивация :
В гости к детям пришла большая матрёшка
Методические приемы:
1часть | Рассматривание матрёшки (образовательная область « Познание» в интеграции с художественным творчеством Дидактическая игра « Матрёшка, матрёшка откройся немножко» | (слайды №2, № 3) |
2 часть | « Нарисуем платочек» - рисование пальцами (образовательная область «Художественное творчество») Объяснение, показ способа рисования. Оказание индивидуальной помощи. Показ работ матрёшкам. | ( слайды № 4 № 5, № 6) |
3 часть | Рефлексия – анализ, подведение итогов непосредственно образовательной деятельности . |
Рекомендации при проведении непосредственно образовательной деятельности
1) Рекомендуется использовать в качестве демонстрационного материала матрёшку не менее 20 - 25 см.
2) На отдельном столе заранее приготовлены листы тонированной бумаги квадратной формы и краски – гуашь шести цветов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1 часть
Воспитатель держит в руках большую матрёшку.
Воспитатель: « Посмотрите, какая красавица к нам пришла!», « Кто это?»
Дети: « Матрёшка!» ( Дети рассматривают матрёшку)
Воспитатель: « Во что одета матрёшка?», « Какого цвета у неё сарафан?», « А чем покрыта голова?» «Какого цвета у неё платочек?»
Дети отвечают на вопросы
После рассматривания игрушки, воспитатель поднимает матрёшку и удивлённо говорит : « Что – то она тяжёлая. Может быть, там что – ни будь есть?», « Давайте посмотрим!».
Дети « Давайте!»
Поддерживая нижнюю часть матрёшки одной рукой, другой приподнимает верхнюю половинку, произнося вместе с детьми следующие слова: « Матрёшка, Матрёшка откройся немножко!". Процесс открывания матрёшки намеренно слегка затягивается, чтобы усилить ожидания и любопытство малышей. Открыв большую матрёшку и увидев в ней следующую, дети с воспитателем удивляются и рассматривают её. Новая матрёшка становится рядом, лицом к детям. Воспитатель обращает внимание на то, что матрёшки разного роста.
Воспитатель: « Какая из них выше?»
Дети указывают на самую большую матрёшку.
Воспитатель: « Какого цвета платочек у той, которая выше, и у той, которая ниже?».
Дети отвечают на вопросы.
Затем взяв в руки новую матрёшку, опять предлагает узнать, не спрятано ли в ней ещё что - то ?
Дети хором снова говорят те же слова («Матрёшка, матрёшка откройся немножко!») и появляется следующая матрёшка. Так продолжается до тех пор, пока не выйдут все матрёшки.
Выстроив их в ряд по росту, воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая матрёшка меньше предыдущей на целую голову. (слайд № 2 )
Воспитатель: « До чего же они красивы, нарядные»,
Воспитатель: « А какие вы знаете головные уборы?» (слайд № 3 )
Воспитатель: « А вы заметили какие платки красивые, на платочке у каждой матрёшки свои узоры ».
Воспитатель: « Посмотрите какими разными могут быть платки »( слайд №4 )
2 часть
Воспитатель предлагает детям украсить платочки матрёшкам самим и подарить их
Дети соглашаются
Воспитатель показывает детям платок квадратной формы. Дети рассматривают платок, трогают его и определяют что он мягкий и гладкий.
Воспитатель: « А какой формы платок?»
Дети: « Квадратной»
Воспитатель: «Выберите лист бумаги и краски».
«Чем можно украсить эти платки?» ( слайд № 5)
Дети: « Красками, карандашами…)
Воспитатель: « Кисточек нет, чем же мы будем рисовать?».
Дети: индивидуальные и хоровые ответы (пальцами).
Объяснения воспитателя: « Обмакиваю 1 палец (указательный или средний) в краску и поочерёдно примакиваю их к листу бумаги ( платку).
Воспитатель: «Посмотрите, как я буду наносить украшения на платок (показывает на прикрепленном к доске листок).
Самостоятельная работа детей, оказание индивидуальной помощи .
Под словесное сопровождение « примакнули - побежали пальчики» дети украшают платки, стараясь располагать украшения равномерно по всей поверхности листа.
Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, не пачкали рабочий материал, обмакивали пальцы в краску так, чтобы она не стекала с пальцев, хорошо промывали пальцы, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучались осушать палец о салфетку.
По окончании работы дети любуются красивыми платочками для матрёшек.
3 часть
Воспитатель:
«Кто к нам сегодня приходил?», « О чём нас попросили?», «При помощи чего вы украшали платочки?», «Вы порадовали матрёшек?».
Использованные источники:
1. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-matreshku.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".
Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...
Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...
Конспект НОД "Букет для матрёшек"
Целью данного занятия является развитие интереса к лепке из солёного теста....
Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"
Конспект игры-занятия Подвижная игра русско...
Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)
Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...
Конспект игры с использованием камней. Игра: «Построим дорожку для насекомых»
Камнетерапия – это одна из форма арт-терапии, основным материальным которой является камень.Работа с камешками предоставляет детям пространство для творчества и исследования, для снятия усталост...