Использование различных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников
методическая разработка
выступление на родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_razlichnyh_form_vzaimodeystviya_detskogo_sada_s_semyami_vospitannikov.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Бобровский детский сад №3 «Солнышко»
«Использование различных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
Подготовила: воспитатель
Артемьева И.А.
Бобров, 2022г.
«Воспитывают все: люди, вещи, явления, но,
прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги».
А. С. Макаренко.
Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».
Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных принципов дошкольного образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте:
- сотрудничество организации с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте».
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Важно найти такую форму общения с семьёй, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и развития детей.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность мы ведём по четырём направлениям:
1. Информационно-аналитическое.
2. Познавательное.
3. Наглядно-информационное.
4. Досуговое.
1. Основной задачей информационно - аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей, о наличии у них необходимых педагогических знаний. К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести: анкетирование: «Готов ли Ваш ребёнок к детскому саду», «Адаптация в группе» проведение опросов, беседы: «Режим - главное условие здоровья для малышей», «Гигиена одежды вашего ребёнка», «Поговорим о здоровье! », «Питание ребёнка летом» и др.
В нашем детском саду работает «Почтовый ящик».
2. Познавательное направление. Это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста
включает в себя:
- Общие и групповые родительские собрания.
- День открытых дверей – даёт возможность познакомить родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами.
- Консультации: «Нужно ли учить ребёнка общению», «Роль игры в жизни ребёнка», «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников», «Детская застенчивость» и др.
- Аукцион – это собрание, которое проходит в игровой форме, в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме.
- занятия с участием родителей "Улицы, по которым я хожу», «Моя мама швея» и т.д.
- совместные проекты «Сочиняем сказки вместе», «Куклы моей семьи», «Волшебство мыльных пузырей», «Весёлые завитушки», «Удивительный продукт – мёд», «Влияние зубной пасты на здоровье зубов», «Читающая мама».
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями
"Светофорик», «Мастерская Деда Мороза», «Макет моей улицы», «Увлечения моей семьи», «Дары осени».
- дни добрых дел -–помощь в создании предметно-развивающей среды группы и участка. Такая форма позволяет налаживать атмосферу тёплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями.
3. Наглядно - информационное направление. Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, объективно увидеть деятельность воспитателя и включает в себя:
- Уголки для родителей. Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.
- Папки-передвижки: «Первый раз в детский сад», «Времена года», «Витамины для детей», «Азбука пешеходов».
- Тематические выставки рисунков: «Защитники Отечества», «Мама – солнышко моё», «Мой край родной» и др.
- семейный и групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Улицы, по которым я хожу», «Городок на Битюге».
- Фотовыставки и фотоколлажи: «Если хочешь быть здоров - закаляйся», «Мой папа лучше всех», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Наши праздники», «Папа, мама, я - дружная семья».
4. Досуговое направление организации общения призваны устанавливать тёплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
К ним относятся:
- Праздники: «Праздник Осени», «День матери», «Новый год», «День защитника Отечества», 8 Марта.
- Развлечения: День знаний - «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Широкая Масленица», «День прилёта птиц», «1 апреля – день смеха», «Папа, мама, я – дружная семья» ко Дню Семьи.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным.
В группе проведены:
- развлечения «Супермама » (ко дню матери) «Есть такая профессия, Родину защищать».
- спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья»и др.
Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.
Опыт работы с родителями показывает, что использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса.
Литература.
- Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьёй. // Управление ДОУ 2002г.,
№ 4.
- Евдокимова Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007г.
- Путеводитель по ФГОС дошкольного образования/ Под ред. М.Е.Верховкиной.- Спб.: КАРО, 2014г.
- Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002 г.
- Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Вторая младшая группа.Современный воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен познакомиться с семьёй воспит...
Формы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников.
Только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь ребенку....
Использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада и семьи в работе по здоровьесбережению.
Организация и использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в содержании досуговых мероприятий....
«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе
laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Система работы по использованию разнообразных форм взаимодействия детского сада и семьи.
Цель: установление с родителями партнерских отношений по взаимодействию и вовлечению в единое образовательное пространство....