Квн "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, поведения на улице. Уточнить знания детьми дорожных знаков...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 408» комбинированного вида Советского района
города Казани
КВН
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о поведении на дороге ( как и где переходить дорогу), о одно и двустороннем движении. Уточнить знания детьми знаков « Пешеходный переход», «Подземный переход» , «Остановка общественного транспорта», знаки «Сервиса» , разрешающие и запрещающие знаки, умение описать знаки ( форма и цвет). Повторение пройденного материала.
План игры:
- приветствие команд
- разминка
- конкурсы
- игры
- загадки
- работа с макетом
- подведение итогов.
Атрибуты: дорожные знаки, макет с моделями машин, светофор, знаки- жилеты.
Игры: «Собери машину», «Виды транспорта», « выбери нужный знак».
Плакаты по ПДД.
Члены жюри: Заведующая детским садом, методист, старший инспектор ГИБДД МВД по РТ.
Использование музыкального фона – песня «Замечательный шофёр», «Песенка о светофоре»- муз. Дементьевой . Использование художественного слова.
Ведущий: Здравствуйте ребята и все гости! Мы сегодня поиграем в КВН и проверим свои знания по ПДД. Давайте поделимся на 2 команды . Первая команда «Смешариков» и её капитан Никита.
Вторая команда «Фиксиков» и её капитан Алексей. После каждого правильного ответа команда будет получать фишку, в конце игры жюри подведёт итог и будет награждать победителя. Игра требует соблюдения правил, будьте внимательны. Итак, начнём.
- Приветствие команд:
Капитан «Фиксиков»:
Мы команда «Фиксиков» ,шлём пламенный привет,
И от души желаем знать правильный ответ, знать правила движения - большое достижение!
Капитан « Смешариков»: Мы пришли на КВН, будем не лениться, на вопросы отвечать, правила все соблюдать. Мы соперникам своим дружно, громко говорим:
С вами мы сразимся, но просто не сдадимся. Будем правила движения выполнять без возражения!
Ведущий: Молодцы ребята! Хорошо начали. А теперь разминка или
« Блиц- опрос».
- в каком городе вы живёте? И на какой улице?
- на какой улице находится ваш детский сад?
- расскажите ваш маршрут от дома до садика;
- как надо переходить улицу? ( быстро, бегом или медленно)
- что такое « зебра», «жезл»?.
Ведущий: Правильно! Молодцы ребята! Слово жюри. Продолжаем. Итак, всем нам хочется побегать , покататься на велосипеде, роликах. И обязательно надо соблюдать правила безопасного поведения на улице.
Чтоб не волновались каждый день родители, чтоб спокойно мчались на улице водители,
Вы должны хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения…
Ну вот мы и размялись. Следующее испытание:
- «Тёмная лошадка» на знание терминов.
Приготовились?
- что такое дорожный знак? Ответы детей.
- пешеход ? ответы детей.
- пассажир? Ответы детей.
- пешеходная дорожка? Ответы детей.
- разрешающие и запрещающие знаки? Ответы детей.
- информационно – указательные? Ответы детей.
- одно и двустороннее движение? Ответы детей.
- знаки сервиса?.
Ведущий: Молодцы! Жюри подводит итог этого испытания.
-А сейчас «Загадки»
1. Посмотри силач какой, на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик.
(милиционер - регулировщик)
2. Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, на копытца дай резину.
И тогда поднявши пыль побежит…… ( автомобиль).
3. Дом по улице идёт, на работу всех везёт, не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках… ( автобус)
4. Я мчусь, держусь за провода, не заблужусь я никогда. (троллейбус).
5. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь, я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (светофор)
6. Наш приятель тут как тут, всех домчит за 5 минут. Эй садись не зевай, отправляется….( трамвай).
Ведущий: Очень здорово вы справились с загадками. Слово жюри. Следующий конкурс – кто быстро и правильно найдёт и соберёт разрешающие и запрещающие знаки.? (детям предлагается на столе все знаки. Один представитель от команды собирает разрешающие знаки , а из другой команды - запрещающие знаки).
Давайте посчитаем:
раз, два, три – знаки собери!
Собрав знаки каждый игрок объясняет почему он собрал именно эти знаки. Называет их форму и цвет знака. И опять слово жюри.
Ведущий: А теперь немного отдохнём. ( дети в разном порядке показывают движения).
Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей шофёр!
Красный глаз глядит в упор – это строгий светофор. (дети стоят на месте).
Вид он грозный напускает, ехать дальше не пускает.
Обождал шофёр немножко, снова выглянул в окошко ,(дети маршируют),
Светофор на этот раз показал зелёный глаз, подмигнул и говорит: Ехать можно, путь открыт». (дети двигаются в разном направлении)
Переходим к следующему испытанию: - «Поэтическая страничка». (дети читают знакомые стихи , рассказывают интересные истории ) . Слово жюри.
Следующее задание:
Юный эрудит - «Это я, это я, это вся моя семья». Ведущий зачитывает фразы, а дети внимательно слушают и на правильное решение ситуации говорят: « это я, это я , это вся моя семья». А если не согласны с данной ситуацией, молчат.
1. Кто из вас такой герой, бегает по мостовой?
2. Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?
3. Кто летит вперёд так скоро ,что не видит светофора?
4. Знает кто, что красный свет- означает хода нет?
5. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?.
Ведущий: Молодцы ребята! Видно вы знаете правила дорожного движения. И тоги подводит жюри.
И опять конкурс капитанов , а команда будет болеть за них. Работа на макете. Капитанам предлагается дорожная ситуация с ошибкой. Надо найти и исправить и объяснить ошибку.
Вот так капитаны, молодцы! Слово жюри.
Играм все : «Собери автомобиль» (пазлы). Какая команда быстрее соберёт свою машину.
Раз, два, три машину собери! На этом испытании вы показали свою ловкость и внимание .Молодцы дети! Слово жюри. А теперь прошу вас найти и показать среди всех картинок
«Виды транспортных средств» ( грузовой, пассажирский, специальный) и придумать небольшой сюжет с этими видами транспорта, как они вам помогли.
Молодцы! Жюри оценивает истории команд (на сюжет , правильность ответа, быстроту ).
Ведущий: Итак, подведём итоги нашей игры. Слово жюри.
Ребята давайте подведём итоги игры:
- пешеходы ходят только по тротуару, придерживаясь правой стороны, чтоб не мешать встречным пешеходам.
- перекрёсток самое опасное место для пешеходов. Переходить надо только по «зебре».
- прежде, чем перейти улицу ,посмотри налево. Если проезжая часть свободна –иди. Дойдя до середины дороги посмотри направо, если свободно иди.
- переходя дорогу, следи за сигналами светофора.
- помни, что на велосипедах по улицам города можно ездить только с 14 лет.
- никогда не перебегай дорогу вблизи идущему транспорту.
Ну вот и всё. Победитель получает сладкий приз. Молодцы ребята! На этом игра закончена.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ по правилам дорожного движения для родителей и сотрудников ГИБДД в старшей группе «Незнайка в стране дорожных знаков»
Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения, закрепить названия дорожных знаков, цвета сигналов светофора, воспитывать у детей грамотное поведение на улицах города, в...
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения"
Цель данного развлечения - закрепление знаний о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя. Дети путешествуют на всех видах транспорта по стране дорожных знак...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...