Авторский проект "Кукурузный мир"
проект (подготовительная группа) по теме
Проект создает условия для развития познавательных и творческих способностей детей, знакомит с мировым злаклом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukuruznyy-1.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»
город Губкин Белгородская область
Познавательно-исследовательский проект
в подготовительной группе
«Кукурузный мир»
подготовила
воспитатель
Костюкова Ирина Ивановна
г. Губкин
2013
Срок реализации проекта: август 2013 г.
Возраст: 6-7 лет
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Кукурузный мир».
Аннотация: Растения, которые растут на участках детских садов (растения нашей области), могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
Август- это удивительная пора в природе, и когда созревают многие плоды, злаки в нашей области. Нужно только не упустить увлекательные моменты, и показать их детям. Кукуруза вареная, кукуруза сырая, попкорн. А как еще люди используют ее? Таким образом, возникла проблема: «Для чего нужна кукуруза? Как ее используют люди в мире?» Мнения разделились, участие детей в проекте позволит сформировать представления о злаковых, ее пользе; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Через разные виды деятельности (познавательно-исследовательскую, коммуникативную, двигательную, продуктивную, трудовую, музыкально-художественную, чтение художественной литературы) дошкольники узнают о мировом хлебном злаке – кукурузе. Презентация результатов проекта осуществляется через организацию выставки и демонстрацию видеоролика.
Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о злаковых растениях; дать представления о труде человека по выращиванию растений (кукурузы) в городских и сельских условиях (Белгородской области).
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Кукурузный мир».
Задачи:
Образовательные:
уточнить и расширить представления о злаковых растениях (их строении, разнообразии), обобщить представления о росте и развитии растений;
формировать навыки исследовательской деятельности;
Развивающие:
развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки, интерес к растительному миру;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: метод практических работ, метод игры, демонстрация картин и иллюстраций, наблюдение, показ образца, использование ТСО, рассказ воспитателя, рассказ детей.
Формы и виды детской деятельности: игра, наблюдение, беседа, разговор, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, чтение.
Предварительная работа:
подбор иллюстративного материала по теме «Злаковые растения»;
знакомство с литературными произведениями: Сказка народов яо «Красная кукуруза?», «Как человек кукурузу получил», американская небылица «Кукурузный снег»
разучивание стихотворения И.Бунина «В полях сухие стебли кукурузы»
пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»,
загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);
просмотр мультфильмов «Пчёлка Майя»; «Оазис Оскара» (1 сезон 77 серия «За несколько зернышек кукурузы»); Чудесница (мультфильм о кукурузе), 1957 г.
Оформление (наглядность): иллюстрации, книги, кукуруза, пластилин, гуашь, альбомные листы, ножницы, клей, пластилин, стеки, деревянные палочки, шарики желтого и зеленого цвета.
Сценарий организации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой, исследовательской деятельности.
Подготовка информационного пространства.
Сбор дидактического наглядного материала по теме проекта.
Разработка проекта.
2 этап. Мероприятия и события проекта.
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей.
Игровая и двигательная деятельность
Дидактические игры
«Угадай-ка», «Собери зерна», Игра «Раскрась», «Какого растения не стало?», «Угадай, что в руке?», «Измерь», «Кукурузное панно», «Кукурузная мозаика»
Пальчиковые игры
«Вершки и корешки»; «Цветок»; «Колокольчик»; «Растение».
Сюжетно - ролевые игры
«В гостях у Огородника»; «Семья»
Настольно - печатные игры Лото «Злаковые растения», Домино «Растения полей».
Конструктивные игры «Планируем огород»
Подвижные игры «У медведя во бору»; «Найди своё растение»; «Кто быстрее». Цель: обучать детей различным движениям, умению сочетать свои действия с текстом.
Познавательно-исследовательская деятельность
Познавательное развитие
Экскурсии «Экологическая тропа детского сада»; «Экскурсия на огород детского сада»; «В поле».
НОД «Знакомство со злаковыми растениями. Посадка кукурузы»;
«Беседа о строении растения. Что растёт в поле»;
Наблюдения за растениями на прогулке
Обсуждение ситуаций «Хорошо - плохо», «Что будет, если...»
Моделирование ситуаций «Что случится, если пересохнет река?»
Просмотр и обсуждение фильма и телепередачи «Растительный мир» и «Здоровье. Попкорн ».
Рассматривание альбомов, открыток, календарей
Создание коллекции «Злаковые растения»
Экспериментальная, исследовательская деятельность «Условия роста и развития растений»; «Что будет, если не пропалывать огород?»; «Выращивание растений в почве»
Коммуникативная деятельность
Работа в литературном центре: выставка книг. Постановка задач на проведение театрализованного представления.
Составление рассказов из личного опыта «Путешествие зернышка»
Сочинение загадок о злаковых растениях
Чтение художественной литературой
Чтение «По пояс – Кукуруза» Я. Tайц, Сказка народов яо «Красная кукуруза?», «Сказка про кукурузу», «Как человек кукурузу получил», американская небылица «Кукурузный снег»
Пословицы о кукурузе
Без хлопот и труда растет не кукуруза, а лебеда.
Будет кукуруза - будет и молоко.
Где кукуруза - обуза, там она не растет, где за ней уход, там большой доход.
Каждый початок увеличит колхозный достаток.
Кто кукурузу сеет, тот и богатеет.
Кукуруза тем ценна, что на все идет она: и для супа, и для каш, а особо на фураж!
Кукуруза - царица полей, земли и труда на нее не жалей.
Кукуруза - это клад, с ней в хозяйстве будет лад.
Кто кукурузу сеет, то и богатеет.
Кукуруза в хозяйстве не обуза.
С кукурузой дружбу води - будут богатыми трудодни.
Сей кукурузу - получишь сало.
Свиньям снятся желуди, а гусям кукуруза.
Заучивание наизусть стихотворения И.Бунина «В полях сухие стебли кукурузы»
Театрализованная деятельность
Инсценировка «По пояс – Кукуруза» Я. Tайц
Художественно - творческая деятельность
Художественное творчество « Моя кукурузка»; «Огород»
Конструирование «Кукурузный мир»
Творческая мастерская (лепка из соленого теста) «Тарелка с кукурузой»
Трудовая деятельность
Самостоятельный уход за растениями на огороде детского сада: прополка, рыхление, полив, пересадка, подкормка минеральными удобрениями, сбор урожая.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями о важности данной проблемы.
Семейный кулинарный конкурс «Кукурузные вкусности» (Блюда из кукурузы)
Консультации: «Как привить любовь к природе», «О пользе кукурузной каши», «Целительная сила природы» (секреты народной медицины)
Сотрудничество с семьёй:
Оформление альбома «Полезные блюда» (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).
Продукт проектной деятельности: сказки (истории) записанные родителями с иллюстрациями, альбомы, книги, картотека игр, фотографии досугов, коллективная работа «Початки», поделки из природного материала, выставка работ из соленого теста «Кукуруза и гусеницы».
3 этап. Заключительный.
Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.
Презентация результатов проекта для родителей и детей через организацию выставки и демонстрацию видеоролика.
Список использованной литературы
- Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7.
- Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия", 2002.
Интернет-источники :
- Сказка про кукурузу. http://mama-nyam.ru/skazka-pro-kukuruzu.html
- Информация о кукурузе. gakish.com
- Красная кукуруза. http://oskazkax.ru/read/peredelannye/731-krasnaya-kukuruza.html
- Бразильские сказки «Кукуруза» http://www.hobobo.ru/catalog/skazka/kukuruza
Источники иллюстраций:
- Иллюстрации о кукурузе http://www.sashaivoilova.ru/gallery/?id=10298&promo
- Памятник кукурузе. http://lleo.me/dnevnik/2004/04/30.html#search_0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Авторская сказка в работе с детьми"
При слове "сказка" у каждого из нас появляются особые чувства, на душе становиться тепло, мы вспоминаем прятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие те...
Авторская технология обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант
Одно из направлений плана индивидуального развития профессионализма. Цель моей работы - поиск конкретных, эффективных путей развития и коррекции речи детей в логопедической п...
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ "СЕЗОННЫЕ СКАЗКИ" (полностью)- авторское пособие, рецензия
Сказки, сочинённые детьми...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)
программа работы в театральной студии для детей старшей группы...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Авторские гимнастики в работе с детьми ОВЗ (на примере авторских пособий).
В работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед зачастую должен решать много задач. Данный материал наглядно демонстрирует, как комплексно и поэтапно решить много задач при коррекционной работе....