Авторский проект "Кукурузный мир"
проект (подготовительная группа) по теме

Костюкова Ирина Ивановна

Проект создает условия для развития познавательных и творческих способностей детей, знакомит с мировым злаклом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kukuruznyy-1.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

город Губкин Белгородская область

Познавательно-исследовательский  проект  
в подготовительной группе

«Кукурузный мир»

подготовила

воспитатель

Костюкова Ирина Ивановна

г. Губкин

2013

 Срок реализации проекта: август 2013 г.

Возраст: 6-7 лет

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Кукурузный мир».

Аннотация: Растения, которые растут на участках детских садов (растения нашей области), могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

          Август- это удивительная пора в природе, и когда созревают многие плоды, злаки в нашей области. Нужно только не упустить увлекательные моменты, и показать их детям.  Кукуруза вареная, кукуруза сырая, попкорн. А как еще люди используют ее? Таким образом, возникла проблема: «Для чего нужна кукуруза? Как ее используют люди в мире?» Мнения разделились, участие детей в проекте позволит сформировать представления о злаковых, ее пользе; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Через разные виды деятельности (познавательно-исследовательскую, коммуникативную, двигательную, продуктивную, трудовую, музыкально-художественную, чтение художественной литературы)  дошкольники узнают о  мировом хлебном злаке – кукурузе. Презентация результатов проекта осуществляется через организацию выставки и демонстрацию видеоролика.

Программное содержание:  Обобщить и систематизировать знания детей о злаковых растениях; дать представления о труде человека по выращиванию  растений (кукурузы) в городских и сельских условиях (Белгородской области).

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «Кукурузный мир».

Задачи:

Образовательные:

уточнить и расширить представления о злаковых растениях (их строении, разнообразии), обобщить представления о росте и развитии растений;

формировать навыки исследовательской деятельности;

Развивающие:

развивать эмоциональную отзывчивость и  коммуникативные навыки,  интерес к растительному миру;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы: метод практических работ, метод игры, демонстрация картин и иллюстраций,  наблюдение, показ образца, использование ТСО, рассказ воспитателя, рассказ детей.

Формы и виды детской деятельности: игра, наблюдение, беседа, разговор, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, чтение.

Предварительная работа:

подбор иллюстративного материала по теме «Злаковые растения»;

знакомство с литературными произведениями: Сказка народов яо «Красная кукуруза?», «Как человек кукурузу получил», американская небылица «Кукурузный снег»

разучивание стихотворения И.Бунина «В полях сухие стебли кукурузы»

пальчиковая гимнастика  «Божьи коровки»,

загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

просмотр мультфильмов «Пчёлка Майя»; «Оазис Оскара» (1 сезон 77 серия «За несколько зернышек кукурузы»); Чудесница (мультфильм о кукурузе), 1957 г.

Оформление (наглядность): иллюстрации, книги, кукуруза, пластилин, гуашь, альбомные листы, ножницы, клей, пластилин, стеки, деревянные палочки, шарики желтого и зеленого цвета.

Сценарий организации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой, исследовательской  деятельности.

Подготовка информационного пространства.

Сбор дидактического  наглядного материала по теме проекта.

Разработка проекта.

2 этап. Мероприятия и события проекта.

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей.

Игровая и двигательная  деятельность

Дидактические игры

«Угадай-ка», «Собери зерна», Игра «Раскрась», «Какого растения не стало?», «Угадай, что в руке?»,  «Измерь», «Кукурузное панно», «Кукурузная мозаика»

Пальчиковые игры

«Вершки и корешки»; «Цветок»; «Колокольчик»; «Растение».

Сюжетно - ролевые игры

«В гостях у Огородника»; «Семья»

Настольно - печатные игры Лото «Злаковые растения», Домино «Растения полей».

Конструктивные игры «Планируем огород»

Подвижные игры «У медведя во бору»; «Найди своё растение»; «Кто быстрее».  Цель: обучать детей различным движениям, умению сочетать свои действия с текстом.

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное развитие

Экскурсии «Экологическая тропа детского сада»; «Экскурсия на огород  детского сада»; «В поле».

НОД «Знакомство со злаковыми растениями. Посадка кукурузы»;

«Беседа о строении растения. Что растёт в поле»;

Наблюдения за растениями на прогулке

Обсуждение ситуаций «Хорошо - плохо», «Что будет, если...»

Моделирование ситуаций «Что случится, если пересохнет река?»

Просмотр и обсуждение фильма и телепередачи «Растительный мир» и  «Здоровье. Попкорн ».

Рассматривание альбомов, открыток, календарей

Создание коллекции «Злаковые растения»

Экспериментальная, исследовательская деятельность «Условия роста и развития растений»; «Что будет, если не пропалывать огород?»; «Выращивание растений в почве»

Коммуникативная деятельность

Работа в литературном центре: выставка книг. Постановка задач на проведение театрализованного представления.

Составление рассказов из личного опыта «Путешествие зернышка»

Сочинение загадок о злаковых  растениях

Чтение  художественной литературой

Чтение «По пояс – Кукуруза»  Я. Tайц, Сказка народов яо «Красная кукуруза?», «Сказка про кукурузу»,  «Как человек кукурузу получил», американская небылица «Кукурузный снег»

Пословицы о кукурузе

Без хлопот и труда растет не кукуруза, а лебеда.

Будет кукуруза - будет и молоко.

Где кукуруза - обуза, там она не растет, где за ней уход, там большой доход.

Каждый початок увеличит колхозный достаток.

Кто кукурузу сеет, тот и богатеет.

Кукуруза тем ценна, что на все идет она: и для супа, и для каш, а особо на фураж!

Кукуруза - царица полей, земли и труда на нее не жалей.

Кукуруза - это клад, с ней в хозяйстве будет лад.

Кто кукурузу сеет, то и богатеет.

Кукуруза в хозяйстве не обуза.

С кукурузой дружбу води - будут богатыми трудодни.

Сей кукурузу - получишь сало.

Свиньям снятся желуди, а гусям кукуруза.

Заучивание наизусть стихотворения И.Бунина «В полях сухие стебли кукурузы»

Театрализованная деятельность

Инсценировка «По пояс – Кукуруза»  Я. Tайц

Художественно - творческая деятельность

Художественное творчество « Моя кукурузка»; «Огород»

Конструирование «Кукурузный мир»

Творческая мастерская (лепка из соленого теста) «Тарелка с кукурузой»

Трудовая деятельность

Самостоятельный уход за растениями на огороде детского сада: прополка, рыхление, полив, пересадка, подкормка минеральными удобрениями, сбор урожая.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о важности данной проблемы.

Семейный кулинарный конкурс «Кукурузные вкусности» (Блюда из кукурузы)

Консультации: «Как привить любовь к природе», «О пользе кукурузной каши», «Целительная сила природы» (секреты народной медицины)

Сотрудничество с семьёй:

Оформление альбома «Полезные блюда» (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

Продукт проектной деятельности: сказки (истории) записанные родителями с иллюстрациями, альбомы, книги, картотека игр, фотографии досугов, коллективная работа «Початки», поделки из природного материала,  выставка работ из соленого теста «Кукуруза и гусеницы».

3 этап. Заключительный.

Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.

Презентация результатов проекта для родителей и детей через организацию выставки и демонстрацию видеоролика.

Список использованной литературы

  1. Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7.
  2. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия", 2002.

Интернет-источники :

  1. Сказка про кукурузу. http://mama-nyam.ru/skazka-pro-kukuruzu.html
  2. Информация о кукурузе. gakish.com
  3. Красная кукуруза. http://oskazkax.ru/read/peredelannye/731-krasnaya-kukuruza.html
  4. Бразильские сказки «Кукуруза» http://www.hobobo.ru/catalog/skazka/kukuruza

Источники иллюстраций:

  1. Иллюстрации о кукурузе http://www.sashaivoilova.ru/gallery/?id=10298&promo
  2. Памятник кукурузе.  http://lleo.me/dnevnik/2004/04/30.html#search_0



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Авторская сказка в работе с детьми"

При слове "сказка" у каждого из нас появляются особые чувства, на душе становиться тепло, мы вспоминаем прятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие те...

Авторская технология обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант

Одно из направлений плана индивидуального развития профессионализма.  Цель моей работы - поиск конкретных, эффективных путей развития и коррекции речи детей в логопедической п...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)

программа работы в театральной студии для детей старшей группы...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Авторские гимнастики в работе с детьми ОВЗ (на примере авторских пособий).

В работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед зачастую должен решать много задач. Данный материал наглядно демонстрирует, как комплексно и поэтапно решить много задач при коррекционной работе....