«Нетрадиционные виды изобразительной деятельности и их влияние на развитие моторики рук».
методическая разработка по теме

Елена Валериевна Шкредова

родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

«Нетрадиционные виды изобразительной деятельности и их влияние на развитие моторики рук».

Повестка:

  1. Выставка детских работ «Узнай рисунок своего ребенка».
  2. Анкетирование «Изобразительное искусство». (Приложение №1)
  3. Беседа «Значение творческой деятельности для развития и воспитания детей».
  4. Доклад «Нетрадиционные виды изобразительной деятельности и их влияние на развитие моторики рук».
  5. Познакомить родителей с результатами анкетирования.

Конспект собрания.

1. Рассмотреть выставку детских работ.

 Родители рассматривают выставку детских работ.

2. Проведение анкетирования.

3. Беседа «Значение творческой деятельности для развития и воспитания детей».

- Все рисовали в детстве? А кто продолжает рисовать и сейчас? Рисование это обязательный  этап в развитии каждого человека. Все мы в детстве рисовали: кто-то в альбомах, кто-то мелом на асфальте, кто-то на обоях или  ленолиуме. Творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Продукты изобразительной деятельности ребенка (рисунки, поделки и др.) - это изображение действительности, которое отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности; состояние интеллекта, его работоспособность, уровень развития психических процессов, настроение. 

Изобразительная деятельность предоставляет большие возможности:

  • для умственного, эмоционально-эстетического и волевого развития ребенка;
  • для совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций;
  • моторики, речи.

В детском саду занятия рисованием, лепкой, аппликацией интересны для ребенка. Он радуется результату своей работы. Свой рисунок или поделку он может подарить маме, бабушке, близким, друзьям, а также использовать в игре. И поэтому, занятия изобразительной деятельностью занимают особое место в работе с детьми. Особенность занятий в том, что взрослый своим примером, увлеченностью должен заинтересовать ребенка. Не учить рисовать, а показать как. А затем уже на фоне появившегося интереса развивать  и совершенствовать навыки рисования.

4. Доклад «Использование нетрадиционных техник аппликации и рисования в развитии детей дошкольного возраста».

Чтобы подрастающее поколение успевало за постоянными изменениями в жизни общества, мы должны воспитывать у наших детей самостоятельность, активность, пытливость, воображение, фантазию, инициативу, т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности должно начаться уже в дошкольном детстве.

        Введение в изобразительную деятельность в детском саду новых способов, материалов, инструментов помогает обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, знаниями, учит детей быть наблюдательными, вызывает живой интерес к созданным поделкам.

        Развивать творчество можно различными путями, в том числе и с использованием нетрадиционных техник. Работа с нетрадиционными техниками аппликации и рисования позволяет развивать трудовые умения и навыки, формирует воображение и эмоционально-положительное отношение к деятельности, является необычайно эффективной деятельностью, развивающей мелкую моторику у дошкольников.

        Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой разной фактуры. Использование в детской деятельности нетрадиционных техник аппликации (обрывная, объемная, с использованием оригами, мятых салфеток, природного материала, техника «квилинг» и т.д.) способствует у детей:

  • укреплению моторики рук;
  • обогащению сенсорного впечатления;
  • обогащению словаря;
  • развитию мыслительной деятельности;
  • развитию аккуратности и усидчивости.

        Рисование – это чудо-занятие! Чтобы интерес к этому виду детской деятельности у ребенка «не остыл», можно использовать нетрадиционное рисование:

  • кляксография;
  • монотипия;
  • пальчиковая живопись;
  • рисование поролоном;
  • рисование по мокрому;
  • рисование мятой бумагой и т.д.

         Все это предоставит ребенку свободу самовыражения, поможет развитию координации движений, фантазии, речи, сенсорики, мелкой моторики, логики, творчества, внимания, усидчивости.

        В наших силах помочь детям разносторонне развиваться, снабжая их всем необходимым для творчества.

5.Знакомим родителей с результатами анкетирования.

Из проведенного анкетирования стало известно, что материалы для занятий дома с детьми есть почти у всех, может быть, конечно, разнообразие их не так велико.

Зачитываются результаты  - понимание родителями ценности изобразительного творчества в развитии ребёнка в семье (анонимно)

Очень важен правильный подход к изобразительной деятельности ребёнка в семье. Правильная оценка его творчества. Поощрять, помогать, создать ситуацию успеха в творчестве у ребёнка через уважение к детским работам.

Создать условия для приучения ребёнка к изобразительной деятельности (рабочее место, разнообразные материалы для занятий изо).

Приложение № 1.

Анкета для родителей.

Тема: изобразительное искусство

        Уважаемые родители! Известно, что изобразительное искусство - важный источник развития эмоций, интеллекта, социального опыта и творчества детей. Нам интересно ваше мнение об этом. Просим ответить на следующие вопросы.

1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству:

  • да
  • способности ребенка, по-моему, очень умеренные
  • у ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это нельзя назвать
  • _____________________________________________________________

2. Какие материалы стремитесь приобретать ребенку для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью:

  • бумагу (белую, цветную)
  • краски (акварель, гуашь)
  • глину, пластилин
  • уголь, цветные мелки
  • наборы цветных карандашей, фломастеры, кисти)
  • _____________________________________________________________

3. Ребенок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования:

  • когда сам пожелает
  • по Вашему разрешению
  • _____________________________________________________________

4. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним:

  • часто
  • иногда
  • никогда
  •  Кого, в основном, просит?_____________________________________

5. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним:

  • предлагаете ребенку самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас заняты
  • переносите совместное рисование на другое время, более удобное для Вас
  • откладываете дело, которым занимались и включаетесь в рисование
  • ____________________________________________________________

6. Есть ли в убранстве вашей квартиры, комнаты ребенка произведения :

  • изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт и др.)
  • декоративно-прикладного искусства (городецкая, хохломская, гжельская роспись и др.)
  • _____________________________________________________________

Благодарим Вас за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных видов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей.

Использование нетрадиционных  видов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей.В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобр...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

«Влияние нетрадиционных видов изобразительной деятельности на развитие творческих способностей ребенка»

В статье рассказывается о влиянии  нетрадиционных видов изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей и приводятся нетрадиционные методы работы....

Презентация опыта работы «Формирование пространственного мышления и воображения у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к одному из нетрадиционных видов изобразительной деятельности – пластилинографии»

Опыт работы по формированию пространственного мышления и воображения у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к одному из нетрадиционных видов ИЗО-деятельности - пластилинография....

Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников посредствам использования нетрадиционных видов изобразительной деятельности.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с использованием нетрадиционной изодеятельности....

Методический семинар на тему: «Нетрадиционные виды изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников с ОВЗ»

В настоящее время общество нуждается в  инициативных людях, способных творчески подходить к решению проблем, оригинально мыслить. Поэтому перед системой образования стоит важная задача развития...

Виды изобразительной деятельности и их значение в развитии дошкольников.

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование, лепка, аппликация и конструирование – виды изобразительной деятельности, о...