«Нетрадиционные виды изобразительной деятельности и их влияние на развитие моторики рук».
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
«Нетрадиционные виды изобразительной деятельности и их влияние на развитие моторики рук».
Повестка:
- Выставка детских работ «Узнай рисунок своего ребенка».
- Анкетирование «Изобразительное искусство». (Приложение №1)
- Беседа «Значение творческой деятельности для развития и воспитания детей».
- Доклад «Нетрадиционные виды изобразительной деятельности и их влияние на развитие моторики рук».
- Познакомить родителей с результатами анкетирования.
Конспект собрания.
1. Рассмотреть выставку детских работ.
Родители рассматривают выставку детских работ.
2. Проведение анкетирования.
3. Беседа «Значение творческой деятельности для развития и воспитания детей».
- Все рисовали в детстве? А кто продолжает рисовать и сейчас? Рисование это обязательный этап в развитии каждого человека. Все мы в детстве рисовали: кто-то в альбомах, кто-то мелом на асфальте, кто-то на обоях или ленолиуме. Творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Продукты изобразительной деятельности ребенка (рисунки, поделки и др.) - это изображение действительности, которое отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом и с конкретными людьми в частности; состояние интеллекта, его работоспособность, уровень развития психических процессов, настроение.
Изобразительная деятельность предоставляет большие возможности:
- для умственного, эмоционально-эстетического и волевого развития ребенка;
- для совершенствования психических функций: зрительного восприятия, воображения, памяти, мыслительных операций;
- моторики, речи.
В детском саду занятия рисованием, лепкой, аппликацией интересны для ребенка. Он радуется результату своей работы. Свой рисунок или поделку он может подарить маме, бабушке, близким, друзьям, а также использовать в игре. И поэтому, занятия изобразительной деятельностью занимают особое место в работе с детьми. Особенность занятий в том, что взрослый своим примером, увлеченностью должен заинтересовать ребенка. Не учить рисовать, а показать как. А затем уже на фоне появившегося интереса развивать и совершенствовать навыки рисования.
4. Доклад «Использование нетрадиционных техник аппликации и рисования в развитии детей дошкольного возраста».
Чтобы подрастающее поколение успевало за постоянными изменениями в жизни общества, мы должны воспитывать у наших детей самостоятельность, активность, пытливость, воображение, фантазию, инициативу, т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей. Формирование творческой личности должно начаться уже в дошкольном детстве.
Введение в изобразительную деятельность в детском саду новых способов, материалов, инструментов помогает обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, знаниями, учит детей быть наблюдательными, вызывает живой интерес к созданным поделкам.
Развивать творчество можно различными путями, в том числе и с использованием нетрадиционных техник. Работа с нетрадиционными техниками аппликации и рисования позволяет развивать трудовые умения и навыки, формирует воображение и эмоционально-положительное отношение к деятельности, является необычайно эффективной деятельностью, развивающей мелкую моторику у дошкольников.
Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой разной фактуры. Использование в детской деятельности нетрадиционных техник аппликации (обрывная, объемная, с использованием оригами, мятых салфеток, природного материала, техника «квилинг» и т.д.) способствует у детей:
- укреплению моторики рук;
- обогащению сенсорного впечатления;
- обогащению словаря;
- развитию мыслительной деятельности;
- развитию аккуратности и усидчивости.
Рисование – это чудо-занятие! Чтобы интерес к этому виду детской деятельности у ребенка «не остыл», можно использовать нетрадиционное рисование:
- кляксография;
- монотипия;
- пальчиковая живопись;
- рисование поролоном;
- рисование по мокрому;
- рисование мятой бумагой и т.д.
Все это предоставит ребенку свободу самовыражения, поможет развитию координации движений, фантазии, речи, сенсорики, мелкой моторики, логики, творчества, внимания, усидчивости.
В наших силах помочь детям разносторонне развиваться, снабжая их всем необходимым для творчества.
5.Знакомим родителей с результатами анкетирования.
Из проведенного анкетирования стало известно, что материалы для занятий дома с детьми есть почти у всех, может быть, конечно, разнообразие их не так велико.
Зачитываются результаты - понимание родителями ценности изобразительного творчества в развитии ребёнка в семье (анонимно)
Очень важен правильный подход к изобразительной деятельности ребёнка в семье. Правильная оценка его творчества. Поощрять, помогать, создать ситуацию успеха в творчестве у ребёнка через уважение к детским работам.
Создать условия для приучения ребёнка к изобразительной деятельности (рабочее место, разнообразные материалы для занятий изо).
Приложение № 1.
Анкета для родителей.
Тема: изобразительное искусство
Уважаемые родители! Известно, что изобразительное искусство - важный источник развития эмоций, интеллекта, социального опыта и творчества детей. Нам интересно ваше мнение об этом. Просим ответить на следующие вопросы.
1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству:
- да
- способности ребенка, по-моему, очень умеренные
- у ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это нельзя назвать
- _____________________________________________________________
2. Какие материалы стремитесь приобретать ребенку для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью:
- бумагу (белую, цветную)
- краски (акварель, гуашь)
- глину, пластилин
- уголь, цветные мелки
- наборы цветных карандашей, фломастеры, кисти)
- _____________________________________________________________
3. Ребенок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования:
- когда сам пожелает
- по Вашему разрешению
- _____________________________________________________________
4. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним:
- часто
- иногда
- никогда
- Кого, в основном, просит?_____________________________________
5. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним:
- предлагаете ребенку самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас заняты
- переносите совместное рисование на другое время, более удобное для Вас
- откладываете дело, которым занимались и включаетесь в рисование
- ____________________________________________________________
6. Есть ли в убранстве вашей квартиры, комнаты ребенка произведения :
- изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт и др.)
- декоративно-прикладного искусства (городецкая, хохломская, гжельская роспись и др.)
- _____________________________________________________________
Благодарим Вас за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование нетрадиционных видов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей.
Использование нетрадиционных видов изобразительной деятельности в развитии творческих способностей детей.В последнее время отечественная и зарубежная педагогика все больше внимания уделяет изобр...
Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»
Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...
«Влияние нетрадиционных видов изобразительной деятельности на развитие творческих способностей ребенка»
В статье рассказывается о влиянии нетрадиционных видов изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей и приводятся нетрадиционные методы работы....
Презентация опыта работы «Формирование пространственного мышления и воображения у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к одному из нетрадиционных видов изобразительной деятельности – пластилинографии»
Опыт работы по формированию пространственного мышления и воображения у детей дошкольного возраста в процессе приобщения к одному из нетрадиционных видов ИЗО-деятельности - пластилинография....
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников посредствам использования нетрадиционных видов изобразительной деятельности.
Развитие мелкой моторики пальцев рук у дошкольников с использованием нетрадиционной изодеятельности....
Методический семинар на тему: «Нетрадиционные виды изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей у дошкольников с ОВЗ»
В настоящее время общество нуждается в инициативных людях, способных творчески подходить к решению проблем, оригинально мыслить. Поэтому перед системой образования стоит важная задача развития...
Виды изобразительной деятельности и их значение в развитии дошкольников.
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Рисование, лепка, аппликация и конструирование – виды изобразительной деятельности, о...