Методическая копилка
календарно-тематическое планирование на тему

Карлеба Светлана Михайловна

Установление положительного взаимоотношения с родителями на основе совместной деятельности.Формировать социально - ценностное, эмоционально-ценностное и мотивационно - ценностное отношение к результатам совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Я хочу здоровым быть»

Актуальность проекта:                                                                                Возрастающее количество часто болеющих детей (ЧБД), не имеющих устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья; недостаточность знаний родителей о методах ЗОЖ; привитие ребёнку с малых лет правильного отношения к своему здоровью, чувство ответственности за него.                                                                                      Цель:                                                                                                                             Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья ослабленных и ЧБД; подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и своём здоровье.                                                                        Задачи:                                                                                                                                                                                          1. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья ослабленных детей (ЧБД);                                            2. Осуществить тесную взаимосвязь воспитательно – образовательного и профилактико – оздоровительного процесса;                                              3. Оказывать помощь семье в воспитании и оздоровление детей.                                                                                                   

Участники проекта:                                                                                                                                                                                     Дети 2-3 лет (младшая  группа), воспитатели, инструктор ФИЗО, младший воспитатель, родители.                                               

Тип проекта: Практико – ориентированный, групповой.                                                                                           

Продолжительность : 4 месяца.                                                                                                                                                                               

Ожидаемые результаты:

1. Уменьшение частоты и длительности заболеваний детей дошкольного возраста, укрепление и ускорения развития иммунной системы;

2. Овладение дошкольниками, педагогами, родителями навыками само оздоровления, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Пути реализации.

Форма проведения

Проведение

в режиме дня

Месяц

(сентябрь - декабрь)

Ответственный

 

Физкультурные оздоровительные мероприятия:

 Гимнастика

  • прогулка
  • оздоровительный бег
  • подвижные

игры

(приложение № 1)

ежедневно на улице

ежедневно, 2 раза в день

ежедневно, после прогулки

1 раз в неделю, по сетке занятий

 

 воспитатель

 

 

 инструктор по ФИЗО

Оздоровительно – профилактические мероприятия:

массаж стоп на массажёрах

самомассаж после сна

профилактика плоскостопия

  • гимнастика для глаз

 

ежедневно

ежедневно, 1 раз в день

ежедневно, 1раз в день

ежедневно

ежедневно, 1 раз в день

 

 

млад. воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

 

 Пальчиковые игры          (приложение №2)

ежедневно

 

воспитатель

Интегрированные занятия:

  • развитие речи + лепка

       «Огородник»

       «Овощи на тарелке»

(приложение №3)

  • ФИЗО+Познание

«В гостях у лисоньки»

(приложение №4)

  • Коммуникация +ИЗО             «В лес за грибами»

«В лесу много грибов»

  • Развитие речи+ ИЗО

«Зима»

«Белая звёздочка с неба упала»

 

4 раза в месяц, по сетке занятий

 

сентябрь

 

 

 

октябрь

 

 

 ноябрь

 

 

 декабрь

 

 воспитатель

Цикл занятий по ЗОЖ:                       Я расту здоровым.                        Береги своё здоровье.

 

1 раз в месяц, по сетке занятий

 октябрь

декабрь

 

воспитатель

Работа с родителями:

консультации для родителей

  • «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»

 Анкетирование

 (приложение№5)

  • «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми»

(приложение № 6)

 Наглядная агитация                  Стенд «Безопасность ребёнка»

Папка - передвижка «Грипп»

Папка - передвижка «Берегите своих детей»          ( детский травматизм)

 

Раз в два месяца

 

 сентябрь

 

 

 

 ноябрь

 

 

 

сентябрь-декабрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

 

 

воспитатель

 Чтение художественной литературы :          Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки»                                Г.К. Зайцев « Уроки Мойдодыр»                     Н.С.Орлова «Ребятишкам про глаза»                                              К. Чуковский «Мойдодыр»             Е.А.Алябьева «Поучительные сказки

А. Барто «Девочка - чумазая»

 

 

 

 

 

воспитатель

 Дидактические игры:        «Что такое хорошо и что такое плохо»                    «Малыши - крепыши»   «Валеология или здоровый малыш»                                     «Доктор Айболит»

 

в свободное время

 

сентябрь - декабрь

 

 

 

воспитатель

 Сюжетно - ролевая игра: Поликлиника                          Лечение в детском саду

 

октябрь

ноябрь

декабрь

 

Приложение № 1

Подвижные игры.

Лохматый пес.                                                                                                      
Дети на носочках подходят к водящему. Проговаривая  слова. Поднимают вверх погремушки, шумят. Как только  «просыпается» водящий дети должны убежать. Тот кого поймали  будет водить.

 Не вижу – не слышу.

 Когда ведущий говорит “не вижу, не слышу”, кричат, шумят и резвятся. Как только произносит “слышу, вижу” – дети останавливаются и замирают, не сходя со своего места.

Мыши и кот

 Дети сидят на своих стульчиках – они ”мыши в норках”. Взрослый “кот” сидит в другом конце комнаты. Когда “кот” “спит”, ”мыши” резвятся по всей комнате. Как только “просыпается”, начинает ловить ”мышей”. “Мыши” должны “спрятаться в норках” – занять свои места на стульчиках.

 Поезд

 Ребятишки выстраиваются по одному в колонну. Первый будет паровозом, остальные – вагонами. Взрослый делает ”гудок” и ”поезд” начинает движение. Его скорость постепенно увеличивается, пока дети не переходят на бег. Взрослый объявляет, что “поезд подъезжает к станции”, дети постепенно замедляют движение и останавливаются. Теперь они могут выйти погулять, собрать ягоды и цветы в воображаемом лесу. При звуке “гудка” дети снова собираются в колонну, и поезд продолжает движение.

 Передай-ка

 Ребятишки усаживаются в ряд. У крайнего игрока в руках игрушка, которую он должен как можно скорее передать соседу. Последний игрок перебегает на место первого (в это время дети быстро сдвигаются к краю) и передает ему игрушку.

Приложение № 2                                                                                      Пальчиковые игры:

Апельсин                                                                                                                      Мы делили апельсин.                                                                                                Много нас,                                                                                                                           А он один.                                                                                                                     (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.)                                               Эта долька - для ежа.                                                                                                    Эта долька - для стрижа.                                                                                            Эта долька - для утят.                                                                                                  Эта долька - для котят.                                                                                                  Эта долька - для бобра.                                                                                                       (По очереди загибают пальцы, начиная с большого.)                                                                     А для волка - кожура.                                                                                                  (Сжимают пальцы обеих рук в кулаки)                                                                               Он сердит на нас - беда;                                                                                   Разбегайтесь – (Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки.)                                      Кто куда!                                                                                                           Молоток - рубанок – пила.                                                                                Замените команды «Кулак—ладонь—ребро» на «Молоток—рубанок—пила», движения рук такие же.                                                                                 Мы принимаем гостей.                                                                                    Начиная новую игру, расскажите малышу стихотворение:

Поиграли, потрудились —                                                                                        Всюду ручки пригодились.                                                                                            А теперь пора узнать,                                                                                                      Как гостей нам принимать!                                                                                  «Дзинь», — звенит звонок в прихожей,                                                                              Это кто же, кто же, кто же?                                                                              Расскажите, что гостей нужно встречать словами: «Проходите, дорогие гости, садитесь, пожалуйста».

Стул.                                                                                                                           Левую ладонь поставьте вертикально вверх. Снизу приставьте кулак правой руки большим пальцем к себе.

Спинка, сиденье, четыре ноги,

Что ты увидел? Скорей назови. (Стул)

Спросите у малыша; «Кто пришел к нам и гости?» Пусть ребенок придумает, кого он мог бы пригласить (это могут быть друзья, куклы, игрушки, зверюшки). Чем больше гостей, тем больше стульев понадобится. Их можно сделать очень быстро, меняя положение рук столько раз, сколько необходимо стульев. При этом следует говорить: «Этот стульчик — для медведя, этот стульчик - для лисы, этот стульчик — для зайчика и т. д.»                                                                                        Стол.                                                                                                                        Заинтригуйте ребенка, спросив; «А теперь отгадай, куда мы пригласим наших гостей?» Сожмите левую руку в кулак. Сверху положите ладонь правой руки — получится стол.

 Под крышей четыре ножки,

 на крыше чашки да ложки.  (Стол)                                                              Скажите; «Приглашаем всех гостей за стол». Попросите ребенка изобразить стол с помощью рук                                                                         Чашка.                                                                                                              Скажите ребенку; «Надо стол накрыть, гостей чаем поить». Сложите округленные ладони, чтобы получился ковшик.                                                            На столе она стоит.                                                                                                        Чай горячий в ней налит. (Чашка) 

Чайник.                                                                                                                    Скажите ребенку: «Ой, а что это пыхтит?                                                                    Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,                                                                                    Больше греться не хочу.                                                                                   Крышка громко зазвенела:                                                                                 «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)

Когда загадка будет отгадана, попросите ребенка подставить свою «чашку» и покажите пальчиковое упражнение «Чайник». «Наливая» чай, произносите «с-с-с», имитируя звук льющейся из чайника воды. Сожмите правую руку в кулак, оттопырил большой палец, — это «носик чайника». Наклоните кулак так, чтобы «носик чайника» оказывался над «чашкой» ребенка.                                                                                                  Попросите малыша показать чайник с помощью пальчиков и налить вам чаю в «чашку». Пусть малыш «наливает» чай в чашку, произнося звук «с-с-с».

Приложение № 3

 Интегрированное занятие (младшая группа) по развитие речи «Овощи»

ИЗО «Овощи на тарелке»

Программное содержание:                                                                                                 1.Знакомить детей с овощами, узнавать их по характерному признаку – цвету, форме;

2.Учить детей рисовать предметы круглой формы.                                                                                                                                                    

3.Ввести в словарь детей название овощей. Активизировать речь детей, произносить слова отчетливо и громко.                                                        Словарная работа: овощи, хрустящий, мягкий, свежий.                                     Материал: корзинка с овощами  (можно муляжи), тарелка с         нарезанными кусочками овощей, картинки с изображениями овощей.  Предварительная работа: беседы об овощах, рассматривание муляжей овощей, натуральных продуктов, отгадывание загадок.

Воспитатель вносит корзинку, закрытую салфеткой и предлагает детям отгадать загадки. Дети отгадывают овощи по описанию.

Кругла да гладка,

Откусишь – сладка.

Засела крепко

На грядке… (репка)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом… (картошка)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук)

Как надела сто рубах

Захрустела на зубах.  (Капуста)

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице  (Морковь)

По мере отгадывания, овощи вынимаются из корзины и выкладываются на блюдо.

Что мы достали из корзины? Как можно назвать одним словом картошку, свеклу, морковь? (овощи)  Где растут овощи? (на огороде)

Воспитатель вынимает тарелку с нарезанными кусочками овощей и проводится игра «Узнай на вкус». Каждый раз задаются вопросы: «Что это? Какой на вкус? Хрустящий? Мягкий? Свежий? Соленый? Сырая? Вареная?.. и другие наводящие вопросы.

Отгадайте загадку: «Вкусный, хрустящий, длинный – это морковь или огурец?», «Хрустящая, вкусная, сочная – это капуста или огурец?» (вкусный - огурец, вкусная – морковь)

Какие овощи вы еще знаете? (показ картинок-подсказок) Послушайте слова, которые я произнесу: салат, капуста, редис (произносится без выделения звука) – какой звук слышится в этих словах? Произнесите слово «салат» так, чтобы слышался звук с. Какой звук слышится в этих словах: огурец, перец (подчеркнутое произношение).

Капуста виласта,

Не будь голенаста,

Не будь голенаста,

Будь пудаста.

Что значит «пудаста» (ответы детей). Да, капуста весит очень много, целый пуд, она пудаста. Произнесем чистоговорку все вместе (произносится в разном темпе, с разной силой голоса).

Предложить детям помочь маме законсервировать овощи, «разложить их по банкам». Отметить, что помидоры круглой формы, огурцы – овальной.

Итог занятия. Выставление работ на стенде.

Приложение  № 4.

Интегрированное занятие (младшая группа) ФИЗО + Познание             «В гостях у лисоньки»                                                                        Программное содержание:

1.Ходьба - упражнять в ходьбе на носках, пятках с изменением направления движения;                                                                                 2.Ползание - закреплять умение ползать на животе по гимнастической скамейке; упражнять  в подлезании под дугой боком, в прыжках на двух  ногах с продвижением вперёд;                                                                    3.Развивать координацию движений, ритмичность, ловкость;                      Воспитывать организованность, умение действовать по указанию воспитателя. 4.Закреплять понятие «высокий - низкий», различать и называть геометрические фигуры.

 Пособия

Две скамейки, дуга, шнур , «следы», кубики, игрушка лиса, геометрические фигуры, обручи 3 штуки, мячи по количеству детей.

1 Часть.

Построение в шеренгу

«Пригласила лиса в гости, пойдём в лес?»

Вводная ходьба на носках

«Великаны» - какие они? (высокие), руки подняты вверх.

«Гномики»- какие  они? (низкие), ходьба на пятках – руки внизу.

«Обезьянки  бегут по полянке» - бег на четвереньках.

«Вот прыгают лягушки - весёлые квакушки» - прыжки через кубики.

«А вот раки ползут то вперёд, то назад» -  сидя на полу вперёд, продвигаются назад.

«Убегаем от волчка» - бег в колонне, чередуя с ходьбой.

«Зайцы быстро скачут в поле, зайцам весело на воле» - прыжки врассыпную.

Свободное построение по залу.

2 Часть.

Игровые упражнения

«Пришли в лес на полянку»

И.п.- основная стойка

«В»: какие здесь деревья? (высокие).

«В» - потянуться на носочках, со словами «высокие», руки вверх – 6 раз.

И.п. – ноги слегка расставлены

«В»: какая трава в лесу? ( низкая)

«В» - приседание, со словами «низкая» - 6 раз.

Тигр: «Эй, не стойте слишком близко, я тигрёнок, а не киска»

И.п.- стоя на четвереньках

 «В» - встать на колени и повернуться вправо, выставив руки (когти) со словами «р-р-р», на счёт два вернуться в и.п. -6 раз.

«Появился волк, зубами щёлк»

И.п. – сидя на полу ноги вытянуты, руки за спиной.

«В» - выбрасывание ноги и руки вперёд со словами «у- у -у» 5 раз.

«Ёжик волка испугался, стал он фыркать, защищаться»

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч

«В» поворот вправо, влево, со словами «пых -пых», руки вперёд -6 раз.

« Утром спозаранку выбежали зайцы»

«В» прыжки, чередуя с ходьбой.

Друг за другом пошагаем, в прятки с лисой поиграем.

Основные виды движений

1.Ползание на животе по гимнастической скамейке, ищем «лису.

2. Ходьба по следам, (нарисовать след ноги).

-Потом по следам лисичкиным пойдём, а то лису мы не найдём.

3.Подлезание бочком под дугой то правым боком, то левым.

-Ищем лису, выпрямляемся и говорим – «Нет ее!»

4. Ходьба приставным шагом по канату  

-Мимо норки ежика прошли приставным шагом. На какую геометрическую фигуру похожа норка ежика? (на треугольник).

-А тут болото впереди, надо по кочкам нам пройти, сколько их, ребята?

-А какой они геометрической формы (квадратной).

-Освобождаем полянку, не нашли мы лисоньку,

Вот хитрая, хорошо спряталась от детей.

(убираем с детьми физ. Оборудование)

-Поиграем с мячами, лиса испугается и выбежит.

-Отбивание мячей до 4-х раз и ловля его.

-Ребята, я слышу хихиканье лисы!

Вот она где спряталась (за корзинкой или по усмотрению воспитателя).

-Поиграем с ней в игру «Хитрая лиса».

3 Часть.

Ходьбе в колонне по одному, по ходу взять карточки с геометрическими фигурами.

-Покажем лисичке, как мы хорошо знаем геометрические фигуры.

Игра «найди свой домик»

 

Разложены обручи, внутри геометрические фигуры

Дети бегают по залу под музыку, по окончанию музыки занимают свои «домики», т.е. бегут к обручу с данной геометрической фигурой.

«Лисичка» проверяет, кто ошибся.

Анализ.

Дети рассказывают лисичке, какие препятствия преодолели, чтобы найти её.

Приложение № 5:  Анкетирование.                                                                                                    

1.Часто ли болеет ваш ребёнок?                                                                          2.Причины болезни:                                                                           недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду;              недостаточное физическое воспитание в семье;                                   наследственность, предрасположенность.

3.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребёнка? ( да, нет, частично)

4. На что , на ваш взгляд, семья и детский сад должны обращать  особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка:

- соблюдение режима;

-рациональное, калорийное питание;

-полноценный сон;

-достаточное пребывание на свежем воздухе;

-здоровую гигиеническую среду;

-благоприятную психологическую атмосферу;

-наличие спортивных и детских площадок;

-физкультурные занятия;

-закаливающие мероприятия.

5.Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребёнка:

-облегчённая форма одежды на прогулке;

-облегчённая одежда в группе;

-обливание ног водой контрастной температуры;

-хождение босиком;

-систематическое проветривание группы;

-прогулка  в любую погоду;

-полоскание горла водой комнатной температуры;

6.Знаете ли вы , как укреплять здоровье ребёнка дома? ( да, нет, частично)

7. Нужна ли вам помощь детского сада? ( да, нет, частично)

Приложение № 6:  Консультация для родителей .                                                   Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми.

Важнейшими особенностями  воспитательно – образовательной работы в ДОУ является организация всех режимных моментов соответственно возрасту детей (питание, сон, бодрствование) и формирование предметной среды с целью проведения развивающих физических упражнений и закаливающих процедур. Цель родителей и коллектива дошкольного учреждения вырастить ребёнка физически здоровым, инициативным, разносторонне развитым как в художественном, так и в эстетическом плане. Свободному развитию дошкольников, формированию у них мотивации к физическому совершенствованию, саморазвитию, адаптации к меняющимся условиям способствует внедрение в практику дошкольного образования модели по воспитанию основ культуры здорового образа жизни. Формирование умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья и здоровья близких, противостоять отрицательным явлениям в поведении окружающих становится приоритетным направлением работы с детьми.                      Первым и основным  видом деятельности ребёнка  раннего возраста является совместная игра с членами семьи в домашних условиях и с детьми в коллективе. Игра как вид деятельности в коллективе для дошкольника является важным фактором в развитии продуктивных видов деятельности: двигательных умений, логического мышления, становления произвольного внимания, развития смысловой памяти. В дошкольном возрасте с развитием речи растут познавательные возможности окружающего мира, усвоение знаний на основе словесных объяснений и  наглядных представлений правил игры. Основой развития ребёнка являются  чувственное познание и наглядно– образное мышление. В игре у ребёнка развиваются продуктивные виды деятельности, совершенствуется внимание,  тренируется воля, личностные отношения, формируется нравственность и внутренняя оценка ситуации, поступка. Дети в коллективной игре учатся умению подчиняться общим правилам игры, строить свои отношения со сверстниками и незнакомыми взрослыми, что способствует формированию психологической готовности к школьному обучению. Ориентировочно – познавательное действие  становится  основной единицей нервно – психического развития (НПР) ребёнка. Ребёнок от хаотических действий в период бодрствования, использования различных вариантов и целенаправленных проб в сюжетной и сюжетно- ролевых играх подходит  к зрительной ориентировке и практическому применению приобретённых знаний в жизни. В дошкольном возрасте проявляется стойкий интерес к  продуктивным видам деятельности ( рисованию, конструированию, лепке, рукоделию, компьютерным играм и др.) умение ребёнка решать задачу методом зрительной ориентировки  и практического подбора деталей конструктора или предметов другой предложенной игры является важным показателем его НПР.                         В быту, играх и занятиях,  организованных в дошкольном учреждении, дети овладевают счётными операциями с математическими понятиями. Это ещё одна ступень в становлении ребёнка, его умственном развитии, формировании абстрактного мышления.                                                  Развитие ловкости базируется на развитии способности осваивать координационно – сложные двигательные действия и перестраивать двигательную деятельность   в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ребёнок овладевает новыми разнообразными двигательными навыками и умениями, что развивает функциональные возможности двигательного анализатора.                                                          Для развития ловкости могут быть использованы любые упражнения, но особенно важно включать новые элементы, новые упражнения. Лучше всего развивают ловкость физические упражнения, при выполнении  которых ребёнок должен многократно, быстро и эффективно выполнить разнообразные движения. Игры  в мяч, прыжки через скакалку, челночный бег, метание с поворотами при изменение пространственных границ, в пределах которых выполняется упражнение, прекрасно развивают быстроту, выносливость, прыгучесть и являются важными  средствами развития ловкости. Способствует  развитию ловкости создание непривычных условий  выполнения упражнения при использовании естественных особенностей места проведения физкультурного занятия, а также использование различных устройств и снарядов. Разнообразие нагрузок повышает требования к координации движений, которые сводятся к точности и взаимной согласованности движений при внезапном изменении обстановки.                        Чередование упражнений в различных сочетаниях поддерживает интерес детей к занятиям, развивает группы мышц туловища, верхних и нижних конечностей. Движение является результатом сочетания возбуждения и рационального расслабления в мышцах. Отсутствие расслабления ведёт к скованности движений, к напряжённости. В дошкольном возрасте детей следует учить выполнять движения легко и свободно.

   Проект «Я хочу здоровым быть»

                                      Воспитатели группы «Капелька»: Самойлова О.В.

                                                                                                   Карлеба С.М.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                             Перспективный комплексно - тематический план подготовительной группы  2013 - 2014 г.        

Месяц

Тематика месяца

Тематика недели

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Результат

1.Сентябрь

Осень.

День знаний

Набор карточек  со школьными принадлежностями или реальные предметы.

«День знаний». Папка-передвижка «Уголок здоровья» Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге». Встреча с инспектором ГИБДД

Праздник «День знаний».

«Цветы»

Набор карточек с изображением осенних цветов, конструктивно -  продуктивная деятельность (маски с изображением цветов)

Наглядная информация «Наблюдаем Осенью»

Аппликация декоративная «Наша клумба»

«Мой город»

Карта города, области, герб города, фотографии и открытки

Памятки для родителей

 «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду»

Выставка фоторепортаж «Воспоминание о лете».

«Детский сад»»

Деятельность детей в развивающихся зонах. Сюжетно ролевая игра «Детский сад»

Консультация

«Значение режима в воспитании старшего дошкольника». Тест для родителей:

«Знаете ли вы своего ребёнка?»

Целевая прогулка по

прилегающей к детскому саду территории.

2. Октябрь

Золотая осень

«Овощи и фрукты»

Предметные картинки, муляжи овощей и фруктов. Зона сюжетно - ролевой игры «Магазин».

Конкурс «Возраст делу не помеха» (внутригрупповой родители-дети) Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте»

Выставка детского творчества

«Осень разноцветная»

«Хлеб всему голова»

Предметные картинки, муляжи. Конструктивно - продуктивная деятельность (изготовление муляжей хлебобулочных изделий из соленого теста)

Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте»

Обновление и дополнение игровой зоны «Магазин».

     «Птицы»

Сборник загадок, иллюстрации с изображением птиц.

Индивидуальная консультация: «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». Изготовление кормушек для птиц.

Вывешивание кормушек на участке для зимующих птиц.

«Деревья и дары леса»

Муляжи и картинки с изображением даров леса; карточки к дидактическим играм; энциклопедия

Беседа на тему «Правила хорошего тона». Информационный лист ««Привет, лес!»

«Осенний праздник» утренник

3. Ноябрь

Мой город, моя страна

«Золотая осень»

Иллюстрации об осени, карточки к дидактическим играм, календарь природы.

Консультация «Наблюдаем осенью». Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».

Выставка детских рисунков (внутригрупповая)

«Домашние и дикие животные»

Картины и иллюстрации по теме Небольшие игрушки для обыгрывания (фигурки животных, макеты деревьев).

Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. Детские книги.

Индивидуальная консультация: «Одежда и обувь детей в группе».

Обновление и дополнение игровых зон, дидактических игр.

«Неделя игры и игрушки»

Дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, костюмы и игрушки. Настольно-печатные игры. Театральная зона. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.

Консультация «Игрушки полезные и вредные»

Дополнение игровых зон, обновление атрибутов к играм.

«Архитектура»

Уголок «Конструкторское бюро» Тематические строительные наборы (для мелких персонажей): город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, бензаправка, маяк. Настольно-печатные игры. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

Информационный лист: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Консультация «Игры, в которые можно играть всей семьёй». Показать родителям значимость игр для развития у детей интеллектуальных способностей

Конструктивно - продуктивная деятельность «Мы построим целый мир»

4. Декабрь

Новый год

«Красавица зима»

Иллюстрации  о зиме, карточки к дидактическим играм, календарь природы. Занимательный и познавательный материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры.

Консультация «Наблюдаем зимой»

Свободное художественное творчество детей на зимнюю тематику.

«Русские традиции, обычаи, народные праздники»

Сборник  фольклорных стихов и игр, костюмы, Иллюстрации, народные мелодии. Детские книги по программе и любимые книги детей, по истории и культуре русского и других народов.

Консультация «Детям о русских обычаях, традициях и праздниках»

Конкурс «Мастерская Деда Мороза»

Изготовление новогодних детских костюмов

«Зимние забавы»

Иллюстрации с изображением зимних забав, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, костюмы. Ледянки, санки

Консультация «Зимние виды спорта». Привлечь к традициям, показать важность совместных мероприятий на свежем воздухе.

Выставка работ с конкурса  «Мастерская Деда Мороза»

«Новый год»

Иллюстрации, показ, сборник рассказов, конструктивно - продуктивная деятельность «Ларец Деда Мороза»

Подготовка к празднику, приобретение искусственной елки, украшение группы.

Новогодний утренник

5.Январь

Зима

«Народные праздники»

Иллюстрации, рождественские открытки, детская Библия. Детские книги по программе и любимые книги детей, по истории и культуре русского и других народов.

Консультация: «Воспитание детей дошкольного возраста в семье».  Показать важность знаний о малых формах фольклора (пословицы, приметы, загадки), народных играх.                                  

Развлечение: «По следам Нового года»

«Животные севера»

Центр дидактической игры, наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые). Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных).

Индивидуальная беседа: «Формируем навыки самообслуживания  у ребёнка». Рекомендации родителям по подбору необходимой информации (книги, иллюстрации и т. д) в соответствии с тематикой недели.

Внутригрупповой КВН.

«Что из чего и для чего?»

Картинки, изображающие различные инструменты, муляжи инструментов, атрибуты к дидактической игре. Книжный уголок: Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Наглядная информация по теме, рисование сюжетных картинок на тему «Чем пахнут ремёсла». Составление рассказа о профессии родителей.

Дополнение игровых зон, обновление атрибутов к играм.

6. Февраль

День защитника отечества

«Семья»

Фотографии детей и членов семьи, иллюстрации с изображением одежды и домашней утвари, бумага, карандаши.

Рассматривание семейных альбомов. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»

Олимпиада «Путешествие в страну Здоровья».

«Животные жарких стран»

Центр дидактической игры, наборы парных картинок на соотнесение найди отличия. Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных).

Наглядная информация по теме: «Одевайте нас правильно», «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Оформление  папки–передвижки «Это интересно».

«Защитники Отечества»

Иллюстрации с изображением людей разных родов войск, портреты знаменитых полководцев. Уголок сюжетно-ролевой игры. Атрибуты для ряженья. «Летчики», «Морской порт», «Спасатели».

Выставка детских рисунков, на тему: «Мой папа». Конкурс творческих работ «Военная техника» (совместно с папами). Изготовление поздравительной газеты для мужчин ко дню Защитников Отечества.

Развлечение «День защитника отечества»

«Масленица»

Предметы искусства русского народа. Предметы одежды и быта. Магнитофон.

Аудиокассеты с записью руссконародных песен, музыки. Детские книги по программе и любимые книги детей, по истории и культуре русского и других народов.

Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

Проводы Масленицы (народные игры, забавы с участием родителей и детей, чаепитие с блинами, лотерея, сжигание Масленицы).

7. Март

Международный женский день

«О любимых мамах»

Альбомы: «Наша семья». Художественная литература: стихи, рассказы, сказки. Рисунки детей о жизни, дома, о различных праздниках.

Изготовление подарков маме, бабушке

Выставки работ родителей и детей, посвященных празднику (рукоделие: вышивка, ткачество, вязание)

Музыкальный утренник «8 марта»

«Что нам стоит дом построить»

Уголок художественного творчества, уголок «Конструкторское бюро», небольшие игрушки для обыгрывания построек. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками.

Оформление родительского уголка на весеннюю тему:    «Весна – красна».

Свободное творчество детей на тему «Дом в котором я живу»

«Весна»

Наглядный дидактический материал «весна», Календарь природы: «Метеостанция» Дневник наблюдений. Книжный уголок «Полка умных книг»

Консультация «Наблюдаем весной» «Вот как мы живем», (постоянно обновляющаяся фотовыставка о жизни в группе.

Изготовление совместных работ с детьми  на тему: «Весеннее настроение».

«Театр»

Уголок художественного творчества, музыкальный уголок, театральная зона (костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок). Магнитофон.

Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

Рисунки на тему «В гости к сказке». Памятка «Прививаем детям любовь к чтению».

Выставка совместных работ родителей и детей к проекту «В гости к сказке».

8. Апрель

Весна

«Гости»

Уголок сюжетно-ролевой игры, игрушечная посуда: набор чайной посуды набор кухонной посуды набор столовой посуды. Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей родного города и столицы РФ Москвы.

 День открытых дверей.

Альбом рисунков детей « Весна – красна».

«Космос»

Разнообразные дидактические игры. Детские книги по программе, два-три детских журналов, детские энциклопедии. Иллюстративный материал. Настольно-печатные игры.

Памятка «Витамины в продуктах». Рисунки по теме: «Космос».

Музыкально - спортивное развлечение, посвящённое Дню Космонавтики «Путешествие по Радуге».

«Мой город, моя улица»

Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей родного города. Уголок художественного творчества, белая бумага, акварельные мелки, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши.

Консультация для родителей:

«Чем и как занят ребёнок дома» Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению представлений о семье, культуре.

Целевая прогулка в лес «К нам Весна шагает быстрыми шагами» наблюдаем весенние приметы.

«Цветущая весна»

Уголок художественного творчества. Игры для совершенствования грамматического строя речи. Наборы картинок для классификации: виды животных; виды растений; виды ландшафтов

Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге».

Создание фильма - презентация «Странички из жизни группы».

9. Май

Международный день семьи

«Майские праздники»

Центр дидактической игры, наборы картинок по исторической тематике. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера. Художественная литература: стихи, рассказы.

Альбомы (семейный архив): «Великая Отечественная война» (фото ветеранов, участников боевых действий)

Экскурсия к памятнику, павших героев в ВОВ на ул. Героев, возложение цветов в память нашим героям.

«Птицы перелётные птицы»

Наборы картинок для классификации: виды животных; виды растений; виды птиц. Разнообразные дидактические игры. Настольно-печатные игры. Календарь природы: дневник наблюдений.

 Памятка для родителей: «Режим будущего школьника».

Итоговое родительское собрание по теме: «Скоро в школу»

«Мой родной край»

Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей родного города. Уголок художественного творчества. Флаги, гербы и другая символика.

Альбомы: «Я город свой люблю» (фото с изображением природного ландшафта нашего города). Рисунки на тему « Из далека долго, течет река Волга».

Выставка рисунков « Из далека долго, течет река Волга»

«Насекомые»

Наглядный дидактический материал «весна», Календарь природы: «Метеостанция» Дневник наблюдений. Настольно-печатные игры. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).

Фото вернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».

Выпускной вечер                   «До свидания, детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка

Рекомендации для старших воспитателей ,окажут помощь в организации методического кабинета в ДОУ. Методический кабинет должен стать «копилкой традиций детсада», центром сбора педагогической информации,...

Моя методическая копилка

Из моего портфолио...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...