"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Вызвать у детей интерес к сказкам; поднять эмоциональный настрой детей посредством встречи с героями сказок и игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам»
Цели: вызвать у детей интерес к сказкам; поднять эмоциональный настрой детей посредством встречи с героями сказок и игровой деятельности; активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.
Задачи:
-развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами («Коммуникация»);
-развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения («Физическая культура»);
-воспитывать любовь к русскому народному творчеству («Познание»);
-развивать интонационную выразительность речи, умение обобщать и делать выводы («Коммуникация»);
-воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность в играх («Социализация»);
-совершенствовать умение отгадывать загадки («Чтение художественной литературы»);
- формирование у детей первичных гендерных представлений («Социализация»);
-формирование основ безопасности в игровой деятельности («Безопасность»);
-развивать интерес к театрализованной деятельности («Социализация»).
Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Физическая культура».
Методические приемы:
Наглядные: яблоня с яблоками, деревья, ели, избушка на курьих ножках, печка, щука, связка рыбы.
Практические: д/и «Договори словечко», п/игры «Баба ежка – костяная ножка», «Рыбаки и рыбки» и «Гори, гори ясно», танец ведер.
Словесные: беседа о сказках, чтение загадок и стихотворений о героях сказок .
Оборудование:
- костюмы лисы и журавля, сказочницы, бабы яги, кощея, пирожка, Емели
- чудесный мешочек (в нем находятся тарелка и кувшин), мешок для Бабы - Яги
- два столика
- две кастрюли
- книга сказок,
- яблоня с яблоками
- бубен
- балалайка
- связка рыбы, маски рыб для игры
Предварительная работа: знакомство со сказкой “Лиса и журавль”, её пересказ, разыгрывание сказки по ролям; чтение русских народных сказок, беседа по содержанию; разучивание игры «Рыбаки и рыбы».
Логика образовательной деятельности:
Дети заходят под музыку в зал, их встречает сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Я очень рада вас видеть. Я - сказочница. Хожу уже много лет по белу свету и собираю русские народные сказки вот в эту книгу. А вы любите сказки? Ребята, а какие сказки вы знаете? (дети отвечают). А хотите отправиться в путешествие по сказкам? Сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках побеждает добро, и происходят чудеса.
Ребенок: Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днем
Мы пойдем в гости в сказки,
В гости к солнышку пойдем!
Сказочница: Ребята, давайте отправимся на сказочную полянку.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, ни упал.
Сказочница: Вот и очутились мы с вами на полянке.
(Раздается из-за ширмы голос)
Яблоня : Ребята, ребята! Подойдите скорее ко мне.
Сорвите скорей мои яблочки, а то совсем тяжко мне, ветки к земле склонились.
Сказочница: Ребята, посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.
Яблоня: - На моих яблочках загадки – обманки, попробуйте отгадать героев из разных сказок.
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали...
(Буратино - Дуремар.)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали...
(Чебурашка - Колобок.)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор...
(Айболит - Карабас.)
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали...
(Колобок - Иван-Царевич.)
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее...
(Яга - Шапокляк.)
Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый...
(Дед Мороз - Старик Хоттабыч.)
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
И зовут ее...
(Алиса - Мальвина.)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его...
(Незнайка - Карлсон.)
Сказочница: Ой, ребята, посмотрите около яблони избушка стоит. Куда это мы попали? Страшновато здесь! А вы не боитесь? Кто же здесь живет?
(Появляется Баба – Яга, пугает детей)
Баба Яга: Вы кто такие? И что вам здесь нужно! Сейчас посажу на лопату да в печь!
Обед будет праздничный!
(поет)
Я злая Баба – Ежка, костяная ножка,
Есть всегда я хочу,
Все, что хочешь - проглочу!
Съела в завтрак колбасу,
Выпила какао,
Снова есть я хочу
Все всегда мне мало!
Сказочница: Бабусенька, Ягусенька, не сердись и не ругайся! Мы с ребятами путешествуем по сказкам. (Обращается к детям) Сейчас мы раздобрим Ягу.
Баба – Яга, мы знаем, что тебе скучно здесь в дремучем лесу. А на улице весна, посмотри какое солнышко теплое да веселое.
Баба – Яга: Да! Я тут совсем одичала одна в этом лесу!
Сказочница: Не расстраивайся, мы тебя развеселим.
(Дети исполняют песню «Баба – Ежка костяная ножка)
Баба – Яга: Ой, спасибо вам мои дорогие, развеселили.
Сказочница: Баба Яга, читали мы в книжках, что твоя метла волшебной силой обладает!
Яга: Конечно! (баба яга держит метёлку, а она как- будто вырывается из рук)
Метёлка,стоять!
Что-что? (слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть?
Давай, попробуем!
Яга : Ой, метёлочка моя, как же я люблю тебя!
Где мешочек мой, подай!
Ты бабуле помогай! (обращается к ребёнку)
(баба яга достаёт из мешка рыбку)
Рыбку очень я люблю, из неё уху варю!
А вы умеете рыбу ловить?
ИГРА « Рыбаки и рыбки»
(Два ребёнка – рыбаки, остальные рыбки)
-Эй вы, кильки и бычки!
-Что вам надо, рыбаки?
-Будем вас сейчас ловить
И в бочоночках солить
-А мы дырочку найдём
И от вас мы уплывём!
Дети «рыбаки» держат друг друга за руки, дети -«рыбки» пробегают «через сети».
Дети, которых поймали рыбаки, становятся рыбками.
Баба – Яга: Мне пора уже прощаться!
Печь топить, уху варить!
И зачем вы детей мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая,
Но только очень-очень несчастливая!
Как я устала быть злой старушкой!
Угощу я вас пирожками… (Баба Яга убегает за кулисы, выбегает пирожок.)
Пирожок: Здравствуйте, ребята!
Я весёлый пирожок,
У меня румяный бок.
Колобка я младший брат,
Вам, ребята, очень рад.
-А я всё слышал. Вы путешествуете по сказкам?
Сказочница: Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти?
Пирожок: Поиграйте для начала со мной, может, и помогу вам.
Игра «Договори словечко»
Солнышко …(ведрышко)
Баба ... (Яга)
Гуси … (лебеди)
Курочка …(Ряба)
Ковер …(самолет)
Лисичка …(сестричка)
Кощей…(Бессмертный)
Пирожок: Хорошо сказки знаете, молодцы, ребята! (звучит страшная музыка, появляется Кощей)
Пирожок: Ой-ой-ой! Я его боюсь! (убегает)
Кощей: Здрасьте! Что здесь такое, почему веселье без меня?! Я тоже хочу веселиться!
Сказочница: Кощеюшка! А ты поиграй с ребятами, и развеселишься!
Кощей:
Ну, ребята – шалуны,
Выбегайте ко мне,
Становитесь играть
И веселье продолжать!
Игра «Гори, гори ясно!»
Сказочница: Ну, спасибо тебе, Кощеюшка. Повеселились на славу, но нам пора отправляться в другую сказку. До свидания.
Кощей : Ха, а я вот возьму и не пущу вас, если не ответите на мои вопросы.
- Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы)
- На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт)
- В какой сказке живёт моя подружка, Баба Яга? («Василиса Прекрасная», Гуси-лебеди», «Царевна- лягушка»).
-Ладно, отправляйтесь дальше. (Кощей уходит).
Дети идут дальше по лесу.
(Под р/н мелодию появляется Емеля, а за ним ведра. Под мышкой у Емели щука)
Сказочница: Ребята, скажите, мы в гостях у какой сказки? (дети отвечают)
Емеля: По щучьему веленью по моему хотенью а – ну ведра стоять!
Сказочница: Здравствуй, Емеля.
Емеля: Здравствуйте, дорогие гости. С чем пожаловали в мою сказку?
Сказочница: Мы путешествуем по сказкам. Мы и пели и играли.
Емеля: А у меня есть чудо – щука. Скажу волшебные слова, что захочу, то и исполняется. По щучьему веленью, по моему хотенью, а ну – ка ведра пляшите! (ведра пляшут)
По щучьему веленью, по моему хотенью ведра стоять!
Сказочница: Да! И, правда, Емеля! А вот без щуки попробуй отгадать загадки. Ребята, а вы слушайте внимательно, сейчас мы посмотрим, как Емеля справится без своей щуки.
Только прыг через порог,
И пошёл гулять без ног. (Колобок)
Самовар она купила,
Тараканов пригласила.
«Именины отмечаю,
Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)
Он живёт в лесу дремучем,
Тёмном, страшном и колючем,
Как злодей, вполне успешен -
Вредный волосатый…(Леший)
Сказочница: Вот видишь, Емеля, какие у нас ребята умные, без щуки все сказки знают.
Емеля: Да! Ребята, я понял, что нужно много читать книг, и тогда не нужно будет обращаться к щуке за волшебными словами.
Ребята, а расскажите мне сказку…хочу сказку!
Сказочница: Ой, наши ребята любят сказки рассказывать! Только вот какую же сказку тебе Емелюшка рассказать?! Подойди скорее ко мне. Пощупай мой мешочек, может быть, догадаешься сам, какую сказку я хочу, чтобы ребята тебе рассказали.
(Емеля достает из мешка тарелку и кувшин)
Сказочница: Из какой сказки, Емеля, эти предметы?
Емеля: Не могу вспомнить….
Сказочница: Сейчас тебе ребята подскажут, послушай:
Колотил да колотил
По тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом...
Емеля: Нет, не знаю я такой сказки!
Дети: Лиса и журавль! (хором)
Сказочница: Вы хорошо помните эту сказку, ребята? (дети отвечают)
Ну что ж, Лиса с Журавлем, заходите скорее в свои домики, а зрители занимайте удобные места и начинаем смотреть сказку.
Драматизация сказки «Лиса и журавль».
Емеля: А вы хотели бы их помирить? А как?
(Ответы детей)
Емеля: Ой, какие же вы молодцы, как здорово вы придумали. Вот уж после такого угощения они точно никогда не поссорятся.
Сказочница: Дети, чему же вас научила эта сказка? (Ответы детей)
(жить в согласии и дружбе).
Дети:
Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть.
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться!
Быть скромнее и добрее,
Терпеливей и мудрее!
Емеля прощается и уходит.
Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А на память я дарю вам книгу со сказками. Ну, а мне пора. До свидания!
Дети прощаются и под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...