Проект "Школа мяча" старший дошкольный возраст
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель проекта: подбор необходимой информации в помощь воспитателям разновозрастных групп о важности и успешном овладении детьми действий с мячом.
Ведь умение ребёнка владеть мячом повышает умственную активность, помогает ориентироваться в пространстве, развивает сообразительность, быстроту мышления, приводит к осознанию собственных действий. Ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество.
Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, используются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений.
Основные задачи деятельности в рамках проекта:
1. Разработать методический инструментарий для успешного осуществления деятельности по развитию знаний и умений в владении мячом.
2. Пополнить развивающую среду необходимой информацией о мячах, традиционными и нетрадиционными мячами, для проведения организованных форм работы, самостоятельной деятельности с детьми.
3. Способствовать формированию положительных отношений к играм с мячом у детей и их родителей.
Формы реализации проекта:
на основе собранной информации, разработать инструктором ФИЗО и воспитателями творческой группы проекты по каждой возрастной группе.
Продукт совместной деятельности: создание творческого альбома по теме проекта «Школа мяча».
Этапы реализации образовательного проекта «Школа мяча»
Этапы реализации проекта | Содержание работы | участники |
Подготовительный этап | Обдумывание идеи и реализации проекта. Составление плана, определение сроков реализации и ответственных за необходимый сбор информации. | Творческая группа №2. |
Организационный этап | Подбор методических материалов: сведения об истории мяча, многообразии игр с ним; стихи, загадки, сказки, песни про мяч для разных возрастных групп; классификация разных типов и видов мячей; подбор картотеки игр с мячом для всех возрастных групп; разработка комплексов утренней гимнастики, физкультурных досугов, праздников с мячом (для всех групп); подобрать сведения для детей старшего возраста о спортивных играх с мячом. оформить памятки для родителей «Значение мяча в развитии дошкольника» |
воспитатель Параносенкова С.И.
воспитатели: Симачёва И.Л., Кривакова Е.Ю.
воспитатель Гоцманова Н.Н. воспитатель Лесик И.А.
инструктор ФИЗО Параносенкова М.Г.
воспитатель Шевчук Н.Н.
психолог Чуксина Е.С. |
Итоговый этап | Разработка и реализация проектов по всем возрастным группам. Создание творческого альбома по теме проекта «Школа мяча» | Воспитатели, родители групп. |
Ожидаемые результаты проекта.
Благодаря разработке и реализации проектной деятельности по всем возрастным группам на тему «Школа мяча». Будет прослеживаться переход изучения и практического внедрения общих сходных приёмов от простого к сложному, благодаря чему мы сможем добиться положительного результата во всестороннем развитии ребёнка.
Тема проекта: «Школа мяча».
Вид проекта:
- по направленности – информационно-познавательный;
- по количеству участников – коллективный;
- по контингенту участников – дети подготовительной к школе группы;
- по продолжительности – долгосрочный (9 месяцев).
Продукт: сообщение детей о спортивных играх с мячом, оформление спортивной газеты «Спортивная жизнь».
Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спортивных играх с мячом; вовлечь детей и их родителей в активную познавательную, продуктивную, творческую и двигательную деятельность.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию представления и положительного отношения к спортивным играм с мячом.
2. Развивать познавательные интересы.
3. Привлечь родителей к совместной деятельности, стимулировать творческую активность и заинтересованность.
Участники проекта: дети, воспитатели и родители подготовительной к школе группы.
Этапы проекта:
Этапы реализации проекта | Содержание работы | участники |
1 этап -целеполагание | На данном этапе необходимо обозначить проблему: что мы знаем о спортивных играх с мячом? Что хотели бы узнать? | Воспитатели и дети группы |
2 этап - планирование | Выяснить, из каких источников можно получить информацию о спортивных играх с мячом? Где мы будем использовать полученные знания? | Воспитатели и дети группы |
3 этап – сбор и анализ информации | Накопление и обогащение знаний детей через различные виды деятельности ( создание игровых обучающих ситуаций; использование логических цепочек; беседы; беседы по вопросам; организация и проведение спортивных игр; игры-путешествия ит.д.) | Воспитатели, дети группы. |
4 этап – осуществление проекта | Дети совместно с родителями находят информацию о разных спортивных играх с мячом. Делают сообщения для остальных детей группы. Выпускают спортивную газету «Спортивная жизнь» с рисунками детей на тему «Спортивные игры с мячом» | Воспитатели, дети, родители группы. |
5 этап – презентация результата. | Спортивная газета вывешивается на видное место, что позволит детям, родителям и воспитателям обмениваться впечатлениями по теме; будет способствовать обмену педагогическим опытом; создаст условия для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к спорту, а также для формирования тесного взаимодействия всех участников проекта. | Воспитатели, дети, родители группы. |
Перспективный план реализации проекта.
месяц | НОД | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность |
сентябрь | Познакомить детей с историей возникновения мяча. Беседы с детьми: «Как я играю с мячом», «Мои любимые игры». | Игры и упражнения на развитие произвольности с мячом. П.игра «Змейка»: обучение ведению мяча – развивать координацию движений, ловкость. |
|
октябрь | Знакомство с разновидностями мячей. Рисование: «Какие мячи мы знаем». | Релаксационные упражнения с мячом. «Мячик-чижик»: обучение ловле мяча – развивать быстроту реакции, координацию движений. |
|
ноябрь | Разучивание стихотворений и загадок о мячах. Проблемная ситуация: «Если б не было мяча» | Упражнения и игры на развитие коммуникативной стороны личности дошкольника. П.игра «Попади в цель»: обучение метанию мяча – развивать глазомер, точность движений. |
|
декабрь | Исследование свойств мячей, их возможностей. Разучивание песен о спорте. | П.игра «Эстафета с мячами»: обучение быстро и точно передавать мяч – развитие ловкости. | Игра «Спортивное домино» |
Январь | Беседа о разновидностях спортивных игр с мячом. Город – Футбол. | П.игра «Бросить и поймать»: обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча – развивать ловкость. Создание коллекций фотографий, рисунков, иллюстраций мячей. Выставка рисунков: «Как я играю с мячом». Турнир по футболу с детьми из других групп. Оформление города на карте «Спортландии» | Рисунки, макеты, модели для оформление города. |
Февраль | Город – Баскетбол. Проведение дид.игр «Спортивное лото». | П.игра «Мяч водящему»: обучение бросанию и ловле – развитие ловкости, быстроты реакции. Физкультурное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч». Оформление города. | Составление рассказов о жителях города. Конкурс на лучшее придумывание упражнений с мячом. |
март | Город - Волейбол | П.игра «Лови-бросай!» -развивать быстроту реакции, внимательность. Спортивный досуг – соревнования по волейболу. Обсуждение рассказов детей из личного опыта о занятиях спортом. Оформление города на карте. | Сбор пазлов «Спортивная игра волейбол». |
апрель | Город – Ручной мяч. Логические цепочки «Назови «лишний» вид спорта». | П.игра «»Лови мяч»: обучение в игровой форме ловле мяча и точности бросания его в заданном направлении – развивать быстроту реакции, внимательность. Оформление города на карте. | Изготовление грамот и медалей, лучшим игрокам группы. |
май | Создание игровых обучающих ситуаций: «Такие разные виды спорта!». Игра –путешествие по карте страны «Спортландия». | П.игра «Чей мяч дальше?»: обучение в игровой манере метанию мяча – развитие силы и точности броска. Экскурсия выходного дня с родителями «Мяч – наш друг». Оформление спортивной газеты: «Спортивная жизнь». | Фотовыставка. |
Творческий этап.
В процессе проекта проведится большая индивидуальная работа с детьми по составлению рассказов к рисункам на спортивные темы. Дети дают описательные рассказы видам мячей, составляют загадки на данную тему. Вместе с родителями находят информацию о спортивных играх, делают сообщение перед детьми группы. Оформляют карту спортивной страны «Спорландия», в которой находились города спортивных игр.
На завершающем этапе дети вместе с взрослыми оформляют стенгазету «Спортивная жизнь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие зрительного восприятия как фактор подготовки к школе детей дошкольного возраста с нарушением зрения и речи
Для широкого круга пользователей....
Психологическая готовность детей к школе старшего дошкольного возраста.
Надеюсь данная статья поможет Вам понять что такое в целом "психологическая готовность" и ее важность,актуальность....
Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа
Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа...
Конспект занятия по подготовке к школе старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет расширить представление детей о школе и провести в игровой форме диагностику мотивационной готовности к школе...
Рабочая программа кружка по ПДД «Юный пешеход» для детей старшей и подготовительной к школе группы дошкольного возраста (5-7 лет)
ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад общеразвивающего вида №4"Золотой петушок" Ра...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «МАМИНОЙ ШКОЛЫ» РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ «КАПЕЛЬКА»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «МАМИНОЙ ШКОЛЫ»РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ «КАПЕЛЬКА»...
Основные параметры готовности к школе детей дошкольного возраста.
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.Чем богаче и правильнее речь ребенка, шире его возможности в познании действительности, содерж...