Проект "Школа мяча" старший дошкольный возраст
методическая разработка (старшая группа) по теме

Шевчук Наталья Николаевна

Цель проекта: подбор необходимой информации в помощь воспитателям разновозрастных групп о важности и успешном овладении детьми действий с мячом.

Ведь умение ребёнка владеть мячом повышает умственную активность, помогает ориентироваться в пространстве, развивает сообразительность, быстроту мышления, приводит к осознанию собственных действий. Ребёнок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; у него воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается его сенсомоторный опыт, развивается творчество.

Действия с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, используются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность движений.

Основные задачи деятельности в рамках проекта:

1. Разработать методический инструментарий для успешного осуществления деятельности по развитию знаний и умений в владении мячом.

2. Пополнить развивающую среду необходимой информацией о мячах,  традиционными и нетрадиционными мячами, для проведения организованных форм работы, самостоятельной деятельности с детьми.

3. Способствовать формированию положительных отношений к играм с мячом у детей и их родителей.

Формы реализации проекта:

на основе собранной информации, разработать инструктором ФИЗО и воспитателями творческой группы проекты по каждой возрастной группе.

Продукт совместной деятельности: создание творческого альбома по теме проекта «Школа мяча».

Этапы реализации образовательного проекта «Школа мяча»

Этапы реализации проекта

Содержание работы

участники

Подготовительный этап

Обдумывание идеи и реализации проекта. Составление плана, определение сроков реализации и ответственных за необходимый сбор информации.

Творческая группа №2.

Организационный этап

Подбор методических материалов:

сведения об истории мяча, многообразии игр с ним;

стихи, загадки, сказки, песни про мяч для разных возрастных групп;

классификация разных типов и видов мячей;

подбор картотеки игр с мячом для всех возрастных групп;

разработка комплексов утренней гимнастики, физкультурных досугов, праздников с мячом (для всех групп);

подобрать сведения для детей старшего возраста о спортивных играх с мячом.

оформить памятки для родителей «Значение мяча в развитии дошкольника»

 

 

воспитатель Параносенкова С.И.

 

воспитатели: Симачёва И.Л., Кривакова Е.Ю.

 

 

воспитатель Гоцманова Н.Н.

воспитатель Лесик И.А.

 

 

инструктор ФИЗО Параносенкова М.Г.

 

 

 

воспитатель Шевчук Н.Н.

 

 

психолог Чуксина Е.С.

Итоговый этап

Разработка и реализация проектов по всем возрастным группам.

Создание творческого альбома по теме проекта «Школа мяча»

Воспитатели, родители групп.

 

Ожидаемые результаты проекта.

Благодаря разработке и реализации проектной деятельности по всем возрастным группам на тему «Школа мяча». Будет прослеживаться переход изучения и практического внедрения общих сходных приёмов от простого к сложному, благодаря чему мы сможем добиться положительного результата во всестороннем развитии ребёнка. 

 

 

 

Тема проекта: «Школа мяча».

Вид проекта:

- по направленности – информационно-познавательный;

- по количеству участников – коллективный;

- по контингенту участников – дети подготовительной к школе группы;

- по продолжительности – долгосрочный (9 месяцев).

Продукт: сообщение детей о спортивных играх с мячом, оформление спортивной газеты «Спортивная жизнь».

Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спортивных играх с мячом; вовлечь детей и их родителей в активную познавательную, продуктивную, творческую и двигательную деятельность.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию представления и положительного отношения к спортивным играм с мячом.

2. Развивать познавательные интересы.

3. Привлечь родителей к совместной деятельности, стимулировать творческую активность и заинтересованность.

Участники проекта: дети, воспитатели и родители подготовительной к школе группы.

Этапы проекта:

Этапы реализации проекта

Содержание работы

участники

1 этап -целеполагание

На данном этапе необходимо обозначить проблему: что мы знаем о спортивных играх с мячом? Что хотели бы узнать?

Воспитатели и дети группы

2 этап - планирование

Выяснить, из каких источников можно получить информацию о спортивных играх с мячом? Где мы будем использовать полученные знания?

Воспитатели и дети группы

3 этап – сбор и анализ информации

Накопление и обогащение знаний детей через различные виды деятельности ( создание игровых обучающих ситуаций; использование логических цепочек; беседы; беседы по вопросам; организация и проведение спортивных игр; игры-путешествия ит.д.)

Воспитатели, дети группы.

4 этап – осуществление проекта

Дети совместно с родителями находят информацию о разных спортивных играх с мячом. Делают сообщения для остальных детей группы.

Выпускают спортивную газету «Спортивная жизнь» с рисунками детей на тему «Спортивные игры с мячом»

Воспитатели, дети, родители группы.

5 этап – презентация результата.

Спортивная газета вывешивается на видное место, что позволит детям, родителям и воспитателям обмениваться впечатлениями по теме; будет способствовать обмену педагогическим опытом; создаст условия для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к спорту, а также для формирования тесного взаимодействия всех участников проекта.

Воспитатели, дети, родители группы.

 

Перспективный план реализации проекта.

месяц

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

сентябрь

Познакомить детей с историей возникновения мяча.

Беседы с детьми: «Как я играю с мячом», «Мои любимые игры».

Игры и упражнения на развитие произвольности с мячом.

П.игра «Змейка»: обучение ведению мяча – развивать координацию движений, ловкость.

 

октябрь

Знакомство с разновидностями мячей.

Рисование: «Какие мячи мы знаем».

Релаксационные упражнения с мячом.

«Мячик-чижик»: обучение ловле мяча – развивать быстроту реакции, координацию движений.

 

ноябрь

Разучивание стихотворений и загадок о мячах.

Проблемная ситуация: «Если б не было мяча»

Упражнения и игры на развитие коммуникативной стороны личности дошкольника.

П.игра «Попади в цель»: обучение метанию мяча – развивать глазомер, точность движений.

 

декабрь

Исследование свойств мячей, их возможностей.

Разучивание песен о спорте.

П.игра «Эстафета с мячами»: обучение быстро и точно передавать мяч – развитие ловкости.

Игра «Спортивное домино»

Январь

Беседа о разновидностях спортивных игр с мячом.

Город – Футбол.

П.игра «Бросить и поймать»: обучение в игровой форме бросанию и ловле мяча – развивать ловкость.

Создание коллекций фотографий, рисунков, иллюстраций мячей.

Выставка рисунков: «Как я играю с мячом».

Турнир по футболу с детьми из других групп.

Оформление города на карте «Спортландии»

Рисунки, макеты, модели для оформление города.

Февраль

Город – Баскетбол.

Проведение дид.игр «Спортивное лото».

П.игра «Мяч водящему»: обучение бросанию и ловле – развитие ловкости, быстроты реакции.

Физкультурное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч».

Оформление города.

Составление рассказов о жителях города.

Конкурс на лучшее придумывание упражнений с мячом.

март

Город - Волейбол

П.игра «Лови-бросай!» -развивать быстроту реакции, внимательность.

Спортивный досуг – соревнования по волейболу.

Обсуждение рассказов детей из личного опыта о занятиях спортом.

Оформление города на карте.

Сбор пазлов «Спортивная игра волейбол».

апрель

Город – Ручной мяч.

Логические цепочки «Назови «лишний» вид спорта».

П.игра «»Лови мяч»: обучение в игровой форме ловле мяча и точности бросания его в заданном направлении – развивать быстроту реакции, внимательность.

Оформление города на карте.

Изготовление грамот и медалей, лучшим игрокам группы.

май

Создание игровых обучающих ситуаций: «Такие разные виды спорта!».

Игра –путешествие по карте страны «Спортландия».

П.игра «Чей мяч дальше?»: обучение в игровой манере метанию мяча – развитие силы и точности броска.

Экскурсия выходного дня с родителями «Мяч – наш друг».

Оформление спортивной газеты: «Спортивная жизнь».

Фотовыставка.

 

Творческий этап.

В процессе проекта проведится большая индивидуальная работа с детьми по составлению рассказов к рисункам на спортивные темы. Дети дают описательные рассказы видам мячей, составляют загадки на данную тему. Вместе с родителями находят информацию о спортивных играх, делают сообщение перед детьми группы. Оформляют карту спортивной страны «Спорландия», в которой находились города спортивных игр.

На завершающем этапе дети вместе с взрослыми оформляют стенгазету «Спортивная жизнь».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность детей к школе старшего дошкольного возраста.

Надеюсь данная статья поможет Вам понять что такое в целом "психологическая готовность" и ее важность,актуальность....

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа...

Конспект занятия по подготовке к школе старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет расширить представление детей о школе и провести в игровой форме диагностику мотивационной готовности к школе...

Рабочая программа кружка по ПДД «Юный пешеход» для детей старшей и подготовительной к школе группы дошкольного возраста (5-7 лет)

ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад общеразвивающего вида №4"Золотой петушок"       Ра...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «МАМИНОЙ ШКОЛЫ» РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ «КАПЕЛЬКА»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «МАМИНОЙ ШКОЛЫ»РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ «КАПЕЛЬКА»...

Основные параметры готовности к школе детей дошкольного возраста.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.Чем богаче и правильнее речь ребенка, шире его возможности в познании действительности, содерж...