Презентация "Технологии развития профессионально-педагогического общения"
презентация к уроку по теме

Презентация из 11 слайдов, делала к зачету, может кому пригодится; материал взят из учебников, учебных пособий и интернет-источников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии развития профессионально – педагогического общения .

Слайд 2

П едагогическое общение - это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности. В процессе педагогического общения осуществляется обучение приемам и способам умственной деятельности, формирование мыслительных процессов, управление процессами учения, обучение приемам работы, постоянное поддержание заинтересованности учащихся на самом уроке, мотивационное обеспечение учебного процесса, нормативных взаимоотношений с коллективом и с учителем, снятие эмоциональной напряженности.

Слайд 3

Цели профессионально – педагогического общения Биологическое общение направлено на удовлетворение биологических потребностей, поддержание, сохранение и развитие организма человека Социальное общение нацелено на удовлетворение познавательных, творческих, эстетических, нравственных человеческих потребностей

Слайд 4

«Воспитание будет эффективным в том случае, если у ребенка вызвано положительное отношение к тому, что мы хотим у него воспитать» (В. А. Кан-Калик ). При этом то или иное отношение всегда формируется через сложившийся механизм общения Поэтому так важно педагогу овладеть технологией педагогического общения. Незнание технологии приводит к тому, что коммуникативные действия осуществляются путем проб и ошибок.

Слайд 5

Педагогическое общение как особый вид творчества в технологическом плане - это Умение передать информацию Умение понять состояние ученика Умение организовать взаимоотношения с детьми Искусство воздействия на партнера по общению Умение управлять собственным психическим состоянием

Слайд 6

Этапы решения коммуникативных зад ач 1. Ориентирование в условиях общения, т. е. осознание педагогом собственного стиля общения с детьми; мысленное восстановление предыдущих особенностей общения; уточнение стиля общения в новых условиях деятельности; конкретизация объекта общения (класс, группа или отдельный воспитанник)

Слайд 7

2. Привлечение внимания, используя варианты: - вербальное общение с воспитанниками - пауза с активным требованием внимания к себе; - двигательно – знаковый (демонстрация таблиц, картин и т. д.) - смешанный вариант

Слайд 8

3. «Зондирование души объекта» - педагог уточняет сложившиеся на предыдущих стадиях представление об условиях общения и возможных коммуникативных задачах, пытается уловить уровень готовности аудитории к немедленному началу продуктивного общения.

Слайд 9

4. Осуществление вербального общения (основной этап). Успешность такого общения предполагает наличие у педагога - - хорошей вербальной памяти; - умений правильно отбирать языковые средства, обеспечивающие яркую, выразительную речь, - логически строить изложение передаваемой информации, ориентировать речь на собеседника; - высокого уровня предвосхищения.

Слайд 10

5.Организация содержательной и эмоциональной обратной связи. Содержательная обратная связь дает информацию об уровне усвоения учащимися учебного материала. Она осуществляется с помощью фронтального и оперативного индивидуального опроса, периодической постановки вопросов на выяснение понимания и анализа выполненных заданий. Эмоциональная обратная связь устанавливается педагогом через чувствование настроя класса на данном уроке или мероприятии, уловить который можно только по поведению учащихся, выражениям их лиц и глаз, по отдельным репликам и эмоциональным реакциям .

Слайд 11

Список использованных источников 1. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя / В.А. Кан- Калик. - М.: Просвещение, 1987. - 290 с. 2. Турченко , В,И. Дошкольная педагогика: учебное пособие / В.И.Турченко . - М.: ФЛИНТА: Московский психолого-социальный университет, 2012. -256 с. 3.Электронные ресуры Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная компетентность руководителя ДОУ как эффективное условие создания профессионального педагогического коллектива

В статье рассматривается профессиональная компетентность руководителя ДОУ. Описывается подход к понятию " компетентность" в зарубежной и отечественной литературе. Профессиональная компетентность руков...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

"Самопрезентация в профессиональном педагогическом общении"

Самопрезентация - это то, как человек подает себя. Слово "подать", обычно ассоциируется с подачей блюда в ресторане. От того, насколько красиво нам подадут продукт кулинарн...

«Инновационная технология «ЛЭПБУК» в развитии профессионально-педагогических компетенций педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»

Интересный  способ представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы – ЛЭПБУК....

Выступление на педагогическом совете: «Инновационно-технологический структурный компонент профессионально-педагогической культуры воспитателя"

В современных условиях педагог, прежде всего, исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства научным психолого-педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критич...

Педагогический сборник учебно-методических материалов участников Всероссийских профессиональных педагогических конкурсов.

Информационно-образовательного портала "Педагогические таланты России" 5 октября 2023год...

Становление профессиональной педагогической этики в истории педагогической теории и практической деятельности.

Педагогическая этика разрабатывает основы педагогического этикета, представляющего собой совокупность выработанных в педагогической среде специфических правил общения и поведения людей, профессиональн...