Особенности Раннего Возраста
учебно-методический материал по теме
Особенности развития детей раннего возраста.Возрастные характеристики .Способности ,умения .Пожелания родителям,педагогам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_rannego_vozrasta.odt | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Наши с Вами малыши ,сейчас находятся в таком прекрасном возрасте , который принято называть ранее детство .,это возраст от рождения до 3-х лет .
Этот период характеризуется максимально быстрыми темпами развития ,как ни в каком другом возрасте .Это ключевой этап в жизни ребенка,который во многом определяет его будущее физическое и психическое развитие .
В этом возрасте ребенок овладевает умением ,которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое ,интеллектуальное и личностное развитие ,ребенок начинает понимать
и активно пользоваться языком в общении с людьми .Изменения в развитии ребенка происходят не только высокими темпами ,но и в определенной последовательности .
В речи , ребенок проходит путь от гуления ,подражания слогам и словам к словопроизношению .Для малыша открывается новый мир ,неизвестный ему ранее ,появляются различные новые предметы ,которыми он начинает активно пользоваться .Начинает формироваться предметная деятельность .
Чуть позже ребенок начинает знакомиться с игровой деятельностью,ранее изученные предметы , ребенок начинает использовать уже по назначению .
Малышей интересует всё что их окружает ,начинает развиваться не только речевое развитие ,а уже и умственное .Таким образом ,ранний возраст -
это точка отсчета ,с которой начинается интенсивное становление и развитие
маленького человечка .
Как известно ,ребенок не может сам себя развивать ,для этого малышу нужны взрослые — родители ,воспитатели .
Ребенку нужно постоянное ,повседневное общение ,так называемый процесс
совместной деятельности со взрослым . Взрослый - это посредник,между
окружающим миром и ребенком .
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ребенка 1,5 — 2 лет :
-Совершенствуется строение тела ,функции внутренних органов и систем
-Развиваются основные и подражательные движения ,развивается координация движений
-Осваиваются действия с разнообразными игрушками по подражанию после показа взрослыми
-сюжетная игра носит отобразительный характер
-Интенсивно развиваются разные стороны речи и её функции ,при этом понимание речи опережает умение говорить ,активный словарь достигает 200-300 слов
-Появляются двухсловные предложения ( а к концу второго года жизни — трех-,четырехсловные предложения .
-Ребенок усваивает имена взрослых и детей ,некоторые родственные отношения ,понимает элементарные человеческие чувства .
-Совершенствуется самостоятельная деятельность ребенка в самообслуживании и в предметно- игровой деятельности .
-Дети осваивают правила поведения в группе - «дисциплину расстояния» .
Двигательная сфера :
- ребенок уверенно самостоятельно ходит ,переступая через барьеры ;поднимается и опускается по лестнице ,держась за поручень ;перешагивает через препятствия на полу ;встает на лавку высотой 20 см ,умеет подпрыгивать ,ловить мяч и бросать его в цель .
Общение с предметами быта :
-снимает варежки ,носки ;листает книгу,переворачивая одновременно 2-3 страницы ,указывает на картинки ;пытается есть самостоятельно густую пищу ложкой ; умеет воспроизводить часто наблюдаемые в жизни действия .
Эмоциональное развитие :
-копирует эмоциональное состояние взрослого человека
Развитие игровых навыков:
- умело обращается с игрушками ,в игре имитирует взрослого
Развитие навыков общения :
-знает свое имя ,знает имена близких ,проявляет к ним интерес .
Развитие познавательной сферы:
-активный словарный запас составляет до 40 слов,в речи использует облегченные формы слов ,начинает ориентироваться в 3-4 контрастных
формах предметов,начинает устанавливать связи и отношения между ними .
Значимость игрушки в жизни ребенка.
Содержание игрового уголка .
У ребенка должно быть свое жизненное пространство !Свой угол или своя комната ,где помещаются все атрибуты его детской жизни .
Для развития ходьбы ,бега-необходимы мячи ,шары ,каталки .
Для развития познавательной сферы ,крупной и мелкой моторики полезны
разноцветные кубики ,строительные наборы — конструктор ,мозайка,пирамидки ,матрешки ,сборно-разборные игрушки ,игры для знакомства с геометрическими формами .,формочки ,совочки ,лопатки ,ведерко,плавающие предметы ,заводные игрушки .
Развитие речи ,фантазии ,творчества - этому способствуют сюжетно — образные игрушки и их атрибуты: куклы ,игрушки -животные ,машины,кукольная мебель ,набор посуды ,детская коляска,телефон , утюг,мелкие игрушки .
Детям необходимы игрушки - «заместители »,так называемый бросовый материал : коробки ,катушки ,баночки ,цветные лоскуты ткани ,полоски бумаги ,природный материал .
ПОЖЕЛАНИЯ ВЗРОСЛЫМ:
-в поле зрения ребенка игрушек не должно быть слишком много
-игрушка не должна быть слишком большой или слишком маленькой ,она должна быть прочной и безопасной
-игрушечная мебель,конструктор должны быть достаточно больших размеров
-если ребенок долгое время не играет с игрушкой ,можно обратить на нее его внимание ,подсказать как с ней играть .
-чтобы старые игрушки не надоедали ,их можно на время прятать .
-не следует давать малышу для постоянного пользования,нужные в совместных занятиях игрушки,чтоб у него не пропал интерес
-уважительно относитесь к любимой игрушке ребенка ,позволяйте малышу с ней есть ,спать,гулять .
-уважайте мнение ребенка ,прислушивайтесь к его требованиям,пожеланиям .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности раннего возраста
Важные особенности формирования человеческого организма, происходят в ранний период жизни человека. В этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований. Это касается в...
Возрастные особенности раннего возраста 2-3 г.
Возрастные особенности раннего возраста 2-3 г....
особенности раннего возраста
Консультация для родителей "особенности детей раннего возраста"...
Индивидуальные особенности раннего возраста
психологические и физиолгические особенности раннего возраста...
Возрастные особенности раннего возраста.
Ранний детский возрастот одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Возраст раннего детства, время со...
Особенности раннего возраста
Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разным...
Консультация для воспитателя "Психологические особенности раннего возраста"
В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности - познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправл...