Особенности раннего возраста
статья (младшая группа) на тему
Важные особенности формирования человеческого организма, происходят в ранний период жизни человека. В этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований. Это касается восприятия. Важное значение в этот период занимает предметная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ranniy_vozrastz.zip | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 «Марина» присмотра и оздоровления
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Особенности раннего возраста
Ражева Алёна Сергеевна
Воспитатель
Санкт-Петербург
2015 год
Ранний возраст – важный период становления человеческого организма. В особенности это касается функции коры головного мозга. Доказано, что эти функции не только фиксированы наследственно, но и во многом зависят от качества взаимодействия в первые три года жизни ребенка. В этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение невозможно переоценить, так как за все первые три года своей жизни ребенок может воспринимать и усваивать информации больше, чем за всю свою последующую жизнь.
Активизация восприятия возможна при включении малыша в доступные ему виды деятельности. Главную роль должны взять взрослые. От того, насколько они смогут окружить малыша вниманием и любовью, насколько смогут создать необходимые для его развития условия, зависит дальнейшая жизнь ребенка. Одним из определяющих факторов воспитания является предметно-развивающая среда. Она должна побуждать малыша к действию. Правильно организованная, она помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, который живет по особым психическим законам, где познание окружающего мира, развитие речи, формирование речи, имеют свои специфические особенности.
В это время основной вид занятий малыша – предметная деятельность. Именно она оказывает наибольшее влияние на его развитие, поэтому она и называется ведущей. Примитивные, на первый взгляд, действия, которыми занят малыш (лепит, красит, строит и т.д.), имеют исключительное значение для его интеллектуального развития. Ребенок осваивает окружающую действительность, накапливает опыт. Следовательно, понимание и освоение мира, происходят, сначала, через решение и освоение практических задач. Двухлетний возраст также характеризуется началом сензитивного, т.е. благоприятного для развития речи, периода – главное не упустить это время.
Чтобы научить детей хорошо произносить звуки, отчетливо и ясно выговаривать слова, правильно пользоваться голосовым аппаратом (менять громкость и скорость речи, применять интонационные средства выразительности) надо, прежде всего, научить их слышать и слушать речь окружающих, т.е. развивать слуховое восприятие. Иными словами, умение слышать и дифференцировать различные звуки, различать громкость и скорость их произнесения. Наблюдения также показывают, что уровень развития речи также находится в прямой зависимости от степени формирования тонких движений пальцев рук. Поэтому, тренировка движений пальцев и всей кисти руки, является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Она способствует улучшению артикуляционных движений и повышает работоспособность коры головного мозга.
Говоря о раннем возрасте, нужно затронуть сенсорное восприятие. Ребенок сталкивается с большим многообразием красок, форм и свойств предметов. Все, что окружает малыша, оказывает влияние на его развитие. Как известно, ведущая роль в жизнедеятельности ребенка в раннем возрасте, принадлежит взрослым. В ответ на доброе отношение, любовь мамы, у ребенка рано возникает потребность в общении с ней.
Список использованной литературы
- Баркан, А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка / А.И. Баркан. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2007.
- Внешняя среда и психическое развитие ребенка /Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской. – М.: Педагогика, 2004.
- Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология. - М.: «Академия», 2007.
- «Кроха». М.: «Просвещение», 2013г
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности Раннего Возраста
Особенности развития детей раннего возраста.Возрастные характеристики .Способности ,умения .Пожелания родителям,педагогам....
Возрастные особенности раннего возраста 2-3 г.
Возрастные особенности раннего возраста 2-3 г....
особенности раннего возраста
Консультация для родителей "особенности детей раннего возраста"...
Индивидуальные особенности раннего возраста
психологические и физиолгические особенности раннего возраста...
Возрастные особенности раннего возраста.
Ранний детский возрастот одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Возраст раннего детства, время со...
Особенности раннего возраста
Ранний возраст — это особый и очень важный период в жизни ребенка. Это период развития фундаментальных жизненных функций. Ребёнок учится ходить, говорить, обращаться и взаимодействовать с разным...
Консультация для воспитателя "Психологические особенности раннего возраста"
В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности - познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправл...