Организация экспериментальной деятельности дошкольников
материал по теме
Предварительный просмотр:
Что я слышу – я забуду,
Что увижу – то запомню,
Что я сделаю – пойму.
Детям дошкольного возраста присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Метод экспериментирования, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным возможностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира. Особенно важно экспериментирование при формировании основ естественно - научных и экологических понятий. А знания, добытые самостоятельно, всегда являются более прочными и осознанными.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трёх основных направлениях:
- Специально организованное обучение;
- Совместная деятельность педагога с детьми;
- Самостоятельная деятельность детей.
Исследования положительно влияют на эмоциональную сферу дошкольника, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.
Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3-7 лет и предполагает решение следующих задач:
- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- поддерживание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация экспериментальной деятельности дошкольников.Из опыта работы."
Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, зак...
Организация экспериментальной деятельности дошкольника
В процессе обучения, поддерживая познавательную активность, создавать детям условия для самостоятельного поиска. Ведь знания формируются как результат взаимодействия субъекта (ребенка) с той или иной ...
Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Из опыта работы.
Организация экспериментальной деятельности дошкольников...
Консультация «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерност...
Работа педагога по организации экспериментальной деятельности дошкольников
Использовании целенаправленного систематического применения экспериментов в процессе обучения позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюд...
Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...
Консультация для воспитателей: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность.«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в пер...