Организация экспериментальной деятельности дошкольников
материал по теме

Неверова Елена Владимировна

Семинар-практикум

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekperiment1.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Что я слышу – я забуду,

Что увижу – то запомню,

Что я сделаю – пойму.

Детям дошкольного возраста присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Метод экспериментирования, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным возможностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года -  практически единственным способом познания мира. Особенно важно экспериментирование при формировании основ естественно - научных и экологических понятий. А знания,  добытые самостоятельно, всегда являются более прочными и осознанными.

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что оно дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трёх основных направлениях:

  • Специально организованное обучение;
  • Совместная деятельность педагога с детьми;
  • Самостоятельная деятельность детей.

Исследования положительно влияют на эмоциональную сферу дошкольника, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3-7 лет и предполагает решение следующих задач:

- формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

- развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

-  поддерживание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация экспериментальной деятельности дошкольников.Из опыта работы."

Экспериментирование - дея­тельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину ми­ра, основанную на собственных наблюде­ниях, ответах, установлении взаимозави­симостей, зак...

Организация экспериментальной деятельности дошкольника

В процессе обучения, поддерживая познавательную активность, создавать детям условия для самостоятельного поиска. Ведь знания формируются как результат взаимодействия субъекта (ребенка) с той или иной ...

Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Из опыта работы.

Организация экспериментальной деятельности дошкольников...

Консультация «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Экспериментирование - деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерност...

Работа педагога по организации экспериментальной деятельности дошкольников

Использовании целенаправленного систематического применения экспериментов в процессе обучения позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюд...

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...

Консультация для воспитателей: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность.«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в пер...