Консультация для воспитателей: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
консультация на тему
На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность.
«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» (Н.Н.Поддьяков, 1995г.).
Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности необходимо во всех группах создать УГОЛКИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_eksperimentirovanie.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1056
Консультация для воспитателей:
«Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
Подготовила и провела: Ст.воспитатель Индюкова И.Г.
На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.
Китайская пословица гласит: «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается все прочно и надолго , когда ребенок слышит, видит и делает сам.
«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» (Н.Н.Поддьяков, 1995г.)
Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности необходимо во всех группах создать УГОЛКИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ.
Требования к оформлению уголков экспериментирования:
1.Материалы,находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.
2. В уголке экспериментирования необходимо иметь
Основное оборудование:
- Приборы-помощники: увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты;
- Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;
- Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичья перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.
- Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки;
- Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора;
- Разные виды бумаги: обычная , картон, наждачная, копировальная и др.
- Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварель)
- Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др. ;
Дополнительное оборудование и прочие материалы:
1. зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито ,свечи, детские клеенчатые фартуки, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.
2.Карточки-схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге; на обратной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.
3.Совместно с детьми разрабатываются правила работы с материалом.
Критерии оценки Уголков экспериментирования
- Открытость и доступность для детей;
- Соответствие содержания возрасту
- Популярность и степень использования детьми
- Схемы, правила, журналы наблюдений, перспективное планирование
- Эстетичность
- Участие родителей
Для удачного проведения экспериментирования необходимо четко определить цели и задачи , которые предстоит решать в процессе работы с детьми. В процессе детского экспериментирования дети учатся:
- Видеть и выделять проблему;
- Принимать и ставить цель;
- Решать проблемы
- Анализировать объект или явление;
- Выделять существенные признаки и связи;
- Сопоставлять различные факты;
- Выдвигать гипотезы , предложения
- Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности ;
- Осуществлять эксперимент;
- Делать выводы
- Фиксировать этапы действий и результаты графически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников".
Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все позн...
консультация для воспитателей организация экспериментальной деятельности в летний период
консультация для воспитателей организация экспериментальной деятельности в летний период...
Консультация для воспитателей: «Организация экспериментально - опытной среды для дошкольников».
Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. А это во мно...
Консультация для воспитателей "Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников"
Знакомство воспитателей с особенностями организации эспериментальной деятельности в МБДОУ....
Консультация для воспитателей "Организация экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе дошкольного учреждения".
В представленной консультации содержится материал по организации экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе....
Консультация для педагогов «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со сред...
Консультация для воспитателей "Организация экспериментальной деятельности младших дошкольников"
Консультация для воспитателей "Организация экспериментальной деятельности младших дошкольников"...