Консультация для воспитателей: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»
консультация на тему

Индюкова Ирина Геннадиевна

На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность.

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» (Н.Н.Поддьяков, 1995г.).

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности  необходимо во всех группах создать УГОЛКИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_eksperimentirovanie.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1056

Консультация для воспитателей:

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Подготовила и провела: Ст.воспитатель Индюкова И.Г.

На протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. В работах многих отечественных педагогов говорится о необходимости включения дошкольников в осмысленную деятельность: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.

Китайская пословица гласит: «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается все прочно и надолго , когда ребенок слышит, видит и делает сам.

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» (Н.Н.Поддьяков, 1995г.)

Для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности  необходимо во всех группах создать УГОЛКИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ.

Требования к оформлению уголков экспериментирования:

1.Материалы,находящиеся в Уголке экспериментирования, распределяются по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина», которые расположены в доступном для свободного экспериментирования месте и в достаточном количестве.

2. В уголке экспериментирования необходимо иметь

Основное оборудование:

  • Приборы-помощники: увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты;
  • Разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы;
  • Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичья перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена и т.д.
  • Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки;
  • Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора;
  • Разные виды бумаги: обычная , картон, наждачная, копировальная и др.
  • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварель)
  • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др. ;

Дополнительное оборудование и прочие материалы:

1. зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито ,свечи, детские клеенчатые фартуки, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

2.Карточки-схемы проведения экспериментов оформляют на плотной бумаге; на обратной стороне карточки описывается ход проведения эксперимента.

3.Совместно с детьми разрабатываются правила работы с материалом.

Критерии оценки Уголков экспериментирования

  • Открытость и доступность для детей;
  • Соответствие содержания возрасту
  • Популярность и степень использования детьми
  • Схемы, правила, журналы наблюдений, перспективное планирование
  • Эстетичность
  • Участие родителей

Для  удачного проведения экспериментирования необходимо четко определить цели и задачи , которые предстоит решать в процессе работы с детьми. В процессе детского экспериментирования дети учатся:

  • Видеть и выделять проблему;
  • Принимать  и ставить цель;
  • Решать проблемы
  • Анализировать объект или явление;
  • Выделять существенные признаки и связи;
  • Сопоставлять различные факты;
  • Выдвигать гипотезы , предложения
  • Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности ;
  • Осуществлять эксперимент;
  • Делать выводы
  • Фиксировать этапы действий и результаты графически.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников".

Опытно - экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира, все позн...

консультация для воспитателей организация экспериментальной деятельности в летний период

консультация для воспитателей организация  экспериментальной деятельности в летний период...

Консультация для воспитателей: «Организация экспериментально - опытной среды для дошкольников».

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями. А это во мно...

Консультация для воспитателей "Организация экспериментально-исследовательской деятельности дошкольников"

Знакомство воспитателей с особенностями организации эспериментальной деятельности в МБДОУ....

Консультация для воспитателей "Организация экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе дошкольного учреждения".

В представленной консультации содержится материал по организации экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе....

Консультация для педагогов «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со сред...

Консультация для воспитателей "Организация экспериментальной деятельности младших дошкольников"

Консультация для воспитателей "Организация экспериментальной деятельности младших дошкольников"...