Компьютер в детском саду
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Воспитатель МБДОУ детского сада №2 р.п. Сосновка, Судоргина Т.И.
За последнее десятилетие новым веянием в образовательной среде дошкольных учреждений стало появление компьютеров, поэтому следует обратить особое внимание на принципы и условия использования компьютеров в работе с дошкольниками.
Важно обратить внимание на то, чтобы содержание компьютерных программ не дублировало уже имеющиеся традиционные дидактические средства. Эффективность таких программ должна быть выше, чем при использовании традиционных средств воспитания и развития. Только в этом случае использование компьютера может быть оправданным, так как работа на нем связана с большим количеством рисков для психического и физического развития ребенка дошкольного возраста.
Прежде всего надо помнить, что, согласно санитарным требованиям, время работы на компьютере для дошкольников не должно превышать 10-15 минут. Игровые программы с длительными, затягивающими сюжетами не позволяют прекратить работу на компьютере через такое короткое время. Наиболее целесообразно приобщать ребенка к работе на компьютере после 5 лет. И желательно не посредством компьютерных игр, а с помощью развивающих заданий, исключающих затягивающий эффект.
Программы, созданные по принципу игровых развивающих мини-заданий, каждое из которых представляет собой логически завершенный сюжет, считают наиболее предпочтительными для дошкольников. Такие программы позволяют без стресса прекращать работу на компьютере через 10-15 минут, при этом ребенок успевает выполнить поставленную задачу, получить и увидеть результат своей деятельности, оценку или поощрение со стороны компьютера.
Примерами заданий могут быть конструирование или моделирование из готовых объектов, форм, предметов; рисование, разукрашивание с помощью специальной палитры и набора инструментов; экспериментирование со свойствами объектов и предметов (опыты); проектирование сюжетов, мультиков. Такого рода задания более соответствуют потребностям возраста и несут в себе определенный развивающий потенциал, но выполнение подобных заданий предполагает участие взрослых.
Следует помнить, что слишком раннее и неграмотное введение в жизнь ребенка компьютерных программ может затормозить и редуцировать нормальное развитие реальной, настоящей игры в которой осуществляется личностное и психическое развитие дошкольников.
Развивающую среду не стоит отождествлять с материально-технической базой. Дорогостоящие игрушки и оборудование далеко не всегда способствуют интересам ребенка и его развитию. В то же время рациональное использование самых скромных финансовых средств может оказать положительное влияние на эффективность педагогического процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Компьютер в детском саду"
С развитием информационных технологий, доступности большинства людей к компьютерной технике возникает потребность и формируется социальный заказ от родителей на раннее обучение ребенка работе на перс...
КОМПЬЮТЕР В ДЕТСКОМ САДУ - ХОРОШО ЭТО ИЛИ ПЛОХО?
Одной из самых актуальных проблем отечественной дошкольной педагогики несомненно является мало эффективное использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольного об...
Телевизор и компьютер в детском саду
В последнее время телевизионная и компьютерная техника всё чаще используется педагогами ДОУ. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов должен осуществляться в соответствии с существующими ...
«Компьютер в детском саду»
Можно ли использовать компьютер в детском саду? А если можно, то как?Сегодня мне хочется поделиться соображениями о вреде и пользе компьютерного обучения для дошкольников, а также обсудить наиболее эф...
Компьютер в детском саду: да или нет?!
Необходимость использования ИКТ в ДОУ....
Компьютер в детском саду
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА СОВРЕМЕННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ДОУ В современном мире, мире в котором информационный...
«Как нам помогает компьютер в детском саду и дома» Правила пользование компьютером для детей.
Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п...