«Вода-это жизнь»
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
«Вода-это жизнь»
Одним из эффективных средств развития исследовательских способностей у детей является изучение природы. Малыш начинает знакомиться с законами природы еще до того, как произносит первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу. Природа является для ребенка одним из важнейших объектом исследования. Она притягивает малыша, дает ему массу ярких впечатлений, вызывает разнообразные переживания. Ее многообразные проявления вовлекают ребенка в мир наблюдений, дают первый опыт экспериментирования, учат управлять причинно-следственные связи и закономерности.
В ходе этой работы мы будем знакомить детей со свойствами воды, воспитывать к ней бережное отношение. Попробуем дать им представления о роли воды в жизни человека. Из исследовательских умений предполагается развивать: умение выдвигать гипотезы, видеть проблемы, совершенствовать навыки экспериментирования.
Оборудование: банка с мелкими легкими предметами, емкость с водой, стаканчики.
Задание 1
Цель: развитие умения выдвигать гипотезы.
Содержание:
Предлагаю разрешить следующую ситуацию: Что произойдет, если:
-океаны и моря выйдут из берегов;
- кончится вода на Земле;
-человек будет три без воды.
Дети предлагают варианты решения ситуаций. На первом этапе идеи не оцениваем и не критикуем, а затем выберем из предложенных наиболее оригинальные и реальные.
Задание 2 Эксперимент «Помощница вода»
Цель: развитие навыков экспериментирования.
Содержание:
Перед детьми ставиться задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками ( вливать воду, пока не польется через край). В ходе задания детей надо подвести к выводу о том, что вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предмета.
Задание 3
Цель: развивать умения делать выводы и умозаключения.
Содержание:
Воспитатель знакомит детей с историей:
«Жила-была одна обычная семья. Все было хорошо, если бы не одно обстоятельства, мальчик Вася ни когда не закрывал кран с водой. Помоет руки и оставит кран отрытым. А в кране жила семья Капелек: мама, папа и трое маленьких капелек. И вот однажды рассердились капельки на Васю и решили наказать его. Темной ночью собрали все свои вещи и исчезли. Утром Вася встает, открывает кран, а вода не течет… »
Дети должны продолжить сказку. В заключении должны сделать вывод о том, что воду надо беречь, ведь ее запасы ограничены.
Задание 4 «Игра волшебные превращения»
Цель: развитие умения видеть проблему.
Содержание:
Одному ребенку предлагается роль огня. Остальные дети-капельки воды, которые в холоде замерзают, превращаются в снежинки- двигаются медленно, но как только приближается огонь- они начинают двигаться быстрее, испаряются, становятся невидимыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"
В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о бережном и безопасном обращении с водой. Занятие проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...
" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.
Эта презентация знакомит только с частью нашей работы с детьми по экологическому воспитанию - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...
«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»
Конспект занятия по экологическому воспитанию...
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"
Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...
Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.
Цель: уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; воспитывать бережное отношение к воде....
«ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ВОДУ»
Беседа с детьми: для чего нужна вода...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода и её свойства» «Волшебница – вода» «Вода — в жизни всех живых существ»
Экологическое воспитание. Знания о свойствах воды. Старшая группа....