Кто живет в лесу?
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_lesu.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 2. Кто живет в лесу?

          Цель: дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

          Материал: картины из серии «Дикие животные», плоскостные изображение на фланелеграфе леса и его обитателей.

          Словарная работа: животные, звери, обитатели, хищники, травоядные, окраска, сезонные изменения.

Ход занятия

          Встреча с Лесовичком

        - В прошлый раз мы ходили в гости к гномику, и сегодня опять отправимся к старичку – Лесовичку.

                         Здравствуй, лес, зеленый лес, полный сказок и чудес!

                        Ты о чем шумишь листовою ночью темной, грозовою?

                        Что там шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

                        Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

                        Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои.

          Чтение рассказов Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса». После знакомства с каждым из отрывков, детям предлагается рассказать, что нового и интересного они узнали из рассказа о жизни описываемого автором обитателя леса.

          - Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько «этажей» растений: высокие деревья, деревья пониже, кустарники и травы. На всех этажах леса и почве обитают животные. птицы, белочки, куницы живут на самом верхнем этаже лесного дома. Такие звери, как лиса, еж, медведь – обитают внизу. В лесу обитает множество насекомых. Какие из них вам известны?

          В лесу много животных, которые питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками. Таких животных называют травоядными. Интересно, что такое крупное животное, как медведь, предпочитает полакомиться малиной и другими лесными ягодами, любит сладкие коренья некоторых трав. Травоядным мы называем и зайчика. Кто знает, чем он лакомится в лесу?

          Но есть в лесу много мелких и крупных хищников, которые питаются другими животными (лиса, волк, еж, куница). Что предпочтет на обед кумушка лиса? А почему, по – вашему, еж – хищник?

          Игра «Что было бы, если бы из леса исчезла…»

          - Все обитатели леса не могут существовать друг без друга. Давайте поиграем в игру «Что было бы, если бы из леса исчезли…»

          Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых.

         - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

          Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они приспособлены к жизни в лесу: находят разнообразную пищу, убежище, устраивают место для выведения потомства (норы, гнезда, берлоги). Травоядные животные приспособлены к тому. Чтобы защищаться от врагов, хищники – чтобы преследовать добычу. Как? Многие животные имеют маскировочную окраску, быстрые ноги, чуткие нюх. Все животные приспособлены к сезонным изменениям в природе (под зиму  запасают корм, ложатся в спячку, меняют шубку на более теплую и т.д.).

          Игра «Противоположность»

          - Мы столько узнали с вами нового и интересного, а сейчас давайте поиграем. (Дети ищут противоположность: волк злой – лиса хитрая, волк серый, а лиса рыжая и т.д.)

          Пальчиковая гимнастика

                                 Волк – серьезный, грозный зверь.

                                 С недовольной, злою миной,

                                 Зайцу уши натрепал

                                 И еще пообещал:

                               - То ли будет впереди,

                                 Ну, заяц, погоди!

          Изобразить пальцами правой руки волчью морду: ладонь прямая, большой палец поднят кверху («ухо»), мизинчик отведен и то сходится, то расходится с безымянным пальцем («открывается пасть волка»).

                                   Ловко с пальчика на пальчик

                                   Скачет зайчик, скачет зайчик.

                                   Вниз скатился, повернулся

                                   И опять назад вернулся.

                                   Снова с пальчика на пальчик

                                   Скачет зайчик, скачет зайчик!

                                   Снова вниз и снова вверх

                                   Зайчик скачет выше всех!

          Пальцы правой руки изображают зайца: указательный и средний пальцы подняты вверх («уши»), согнутый большой палец – на согнутых мизинце и безымянном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Ах! Как весело живется на Руси!

Сценарий празднования широкой Масленицы...

"Кто в домике живет"

«Кто в домике живет?»        Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....