Экскурсия в лес
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экскурсия в лес
Подготовительная группа
Цель: расширить знания детей о возможностях обычных вещей в разных сложных ситуациях, учить мыслить нестандартно, связно выражать свои мысли, участвовать в беседе.
Ход.
Как прекрасно в зимнем лесу! Я приглашаю вас совершить сегодня заочную лыжную прогулку в зимний лес. Это будет как бы тренировка перед предстоящим лыжным походом.
С вами мы поедем в лес
Полный сказок и чудес!
Но мы все должны продумать ив первую очередь, какую наденем одежду. (дети по иллюстрациям выбирают одежду для лыжной прогулки)
Какая одежда удобная для лыжной прогулки?
Ну вот мы и готовы. (осматриваю детей) Нет, чего-то не хватает. Чего?....шарфа. А как вы себя сегодня чувствуете? Какое у вас настроение?
Как определить настроение человека? По каким признакам?....
Посмотрите сюда (показываю плакат). Здесь нарисованы лица, выражающие разное настроение .Посмотрите внимательно и скажите, какое выражение лица соответствует вашему настроению.
А что еще нам нужно взять на прогулку? Не забывайте, что мы идем с вами в лес. А в глуши его таится разный зверь, ну и конечно, птица.
А мы не забываем кормить птиц. Что возьмем? (семечки, зерно, хлеб, сало) Ну вот мы и готовы. Возьмем еще с собой умные мысли. Я думаю они нам очень пригодятся. Отправляемся.
(Иллюстрация: дети спускаются с горы)
Ой, ребята, спускаясь с горы, я упала, подвернула ногу, сильная боль, идти не могу.
Вспомните, пожалуйста, какую помощь необходимо оказать при переломах?
Но бинта нет. Как выйти из положения? - (использовать шарф вместо бинта)
Тугую повязку наложили, но идти я все равно не могу. Что делать? Что бы вы предложили?....(использовать лыжи вместо санок)
Продолжаем путь. Как надо передвигаться в лесу? Почему нельзя сходить с лыжни?...Ну вот, один мальчик зазевался и провалился в глубокий овраг. Как ему помочь? Веревки нет…(связать несколько шарфов)
Молодцы, ребята, и в этом случае смогли выйти из трудного положения.
Продолжим путь дальше.
Ребята, пока мы с вами вытаскивали Дениса снегом припорошило лыжню. И получается, что мы не можем идти ни вперед ,ни назад. Лыжни не видно ,мы можем заблудиться Что делать?
Мы остановимся здесь и будем ждать, нас обязательно найдут. Вот только надо что-то придумать, чтобы с вертолета нас заметили. Что вы можете предложить?....(привязать на дерево шарф)
Ветер поднялся – надо где-то нам укрыться. Может вы что-нибудь придумаете? (построим из снега дом) Будем катать комки и строить из них дом, а чтобы это было интересно, мы будем играть в «Цепочку слов» (каждое слово–снежный ком для дома). Первое слово – зима (выкладывают на фланелеграфе снежные комки) Стены мы выложили быстро, а из чего сделаем крышу? (лыжи, палки)
Ребята, а окно тоже чем-то надо закрыть. Вот только чем?...
Мы с вами славно потрудились, давайте поиграем.
Игра «Кто скорее соберет снеговика?» (на фланелеграфе)
Вот зайчишка у горы
Встал на задних лапках.
Перед ним снеговики
С метлами и в шапках.
Заяц смотрит, он притих,
Лишь морковку гложет,
Но что разного у них-
Он понять не может.
Ребята, помогите зайцу найти отличия у снеговиков.
Дети, я что-то вижу на снегу…Каких птиц эти следы? Почему их так хорошо видно?
На снегу можно и нам порисовать. Чем? (лыжной палкой) Значит снег может быть бумагой.
А еще как мы можем использовать снег? (укрывает, как одеяло)
Пурга закончилась, мы вышли из укрытия. Посмотрите, какое несчастье случилось вот с тем деревцем:
Ветром деревце качало
Ветку дерева сломало.
Как же деревцу помочь?
(подвязать шарфом, подставить палку)
Ребята, а вот и вертолет за нами прилетел – увидели наш шарф на дереве. Вертолет опустился низко, но совсем сесть не может – снег рыхлый. Как же нам подняться в вертолет? (сделать из шарфов лестницу)
Ребята, а что мы должны еще сделать на прощание? (оставить корм птицам)
Вот и закончилось наше путешествие. С каким настроением мы возвращаемся домой? Покажите на схеме ваше настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
Экскурсия - 1 Старшая группа 27.10.2014 год Тверская область Калининский район п.Орша Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"
Фотоотчёт экскурсии 1 старшая группа Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"...
Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...
совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.
Цели: · Увидеть, как природа готовится к зиме.· Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...
Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер" Тема экскурсии: Осенний сквер.
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе "Осенний сквер"...
Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"
Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....