эссе "Профессия - воспитатель"
материал по теме
Предварительный просмотр:
«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А. С. Макаренко.
Эссе я решила представить в форме интервью.
- У кого? – спросите Вы.
- У самой себя, поэтому и назову его: «Разговор с собой».
Итак, почему я выбрала именно эту профессию?
Моя детская мечта – стать учителем русского языка. В детстве играла « в школу»: писала конспекты уроков, делала наглядные пособия, даже пыталась обучать соседских мальчишек грамоте. Мечте суждено было сбыться: окончив школу с серебряной медалью, поступила в БФ СГУ им.Н.Г.Чернышевского на филологический факультет. Спустя пять лет получила квалификацию «учитель русского языка и литературы». Трудовую деятельность начала в детском саду, где и по сей день работаю воспитателем. Что же объединяет профессии учитель и воспитатель? Конечно же, любовь к детям, стремление чему – то их научить, чему – то научиться у них!
Как я впервые познакомилась с профессией воспитатель?
- Помню как сейчас этот день, мой первый рабочий день в детском саду! Встретила меня добродушная заведующая Татьяна Викторовна и повела в группу знакомить с детишками средней группы. Как же ярко «горели» глазки у этих чистых и открытых душой детей, они окружили меня и начали задавать кучу вопросов. Как вас зовут? А у вас есть дети? Вы почитаете нам сказку?
Мне сразу понравилась тёплая и уютная обстановка детского сада, добрые и приветливые люди, любящие детей, профессия которых - воспитатель.Я поняла, что с выбором профессии не ошиблась, быть педагогом – это моё призвание. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии.
Каким должен быть современный воспитатель?
Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач.
Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии.
Хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди! » Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.
Хороший воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
Хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!»
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Воспитатель должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество.
Мой подход к работе с детьми.
В общении с детьми я использую демократический стиль. Главной ведущей деятельностью является игра. Для этого в групповой комнате создаю игровые уголки (для сюжетно-ролевых игр), настольные игры, провожу игры - тренинги (например: «Мы -спасатели»), дидактические игры, подвижные игры. Невозможно не согласиться с высказыванием великого педагога А. С. Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…».
В работе с детьми большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Например, для профилактики плоскостопия использую массажные коврики, дорожки здоровья, шиповатые коврики. Регулярно провожу зрительную, пальчиковую гимнастики.
Большое внимание уделяю развитию творческих способностей детей, развитию фантазии, экологическому (проводятся «экологические тропинки», кружок «Занимательная география»), патриотическому воспитанию, речевому развитию, чтению литературы.
В ходе режимных моментов регулярно провожу ситуативные беседы. Например, во время сборов на прогулку провожу беседу на тему «Содержи вещи в порядке» ; во время утренней зарядки рассказываю о значении каждого упражнения для здоровья; во время работы дежурных – беседа «Вредная пыль» и т.д.
Что я считаю самым главным в работе воспитателя?
Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти в сад с большим нетерпением!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...