Социально-личностное развитие детей среднего дошкольного возраста
статья (средняя группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-личностному развитию "Как хорошо уметь дружить" с использованием технологии "Ситуация" и мнемотехники для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sots.-lichn.razvitiyu.doc | 56 КБ |
1 куплет песни (мнемотаблицы) | 340.33 КБ |
2 куплет | 328.11 КБ |
3 куплет | 597.3 КБ |
припев | 328.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
по социально-личностному развитию
«Как хорошо уметь дружить»
С использованием технологии «Ситуация»;
мнемотехники.
Для детей 4-5 лет
Воспитатель:
Цензор Ольга Вячеславовна
Санкт-Петербург
2014
Цель: способствовать пониманию ценности дружеских отношений у детей среднего дошкольного возраста
Задачи:
- Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
- учить детей быть внимательными, доброжелательными к сверстникам;
- расширять представление о дружеских отношениях;
- приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения в обществе;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость и сопереживание;
- формировать уважение и чувство принадлежности к сообществу детей.
- Образовательная область: «Познавательное развитие»:
- развивать память, логическое мышление и воображение;
- формировать представление о социокультурных ценностях нашего народа;
- формировать первичные представления о себе и других людях.
- Образовательная область: «Речевое развитие»:
- обогащать активный словарь;
- развивать правильную диалогическую и монологическую речь.
Используемые технологии:
- Технология «Ситуация»;
- Игровые технологии (элементы мнемотехники).
Материалы к совместной непосредственной образовательной деятельности:
кукла; игрушки различной привлекательности (мягкая лошадка, два светящихся колечка, фонарик, кубик, мячик); бумага и цв. карандаши; мнемотаблицы к песне «Дружба начинается с улыбки».
Предварительная работа: беседы о дружбе, о взаимоотношениях в группе; изучение различных эмоциональных состояний; чтение произведения Лилиан Муур «Крошка Енот или тот, кто сидит в пруду»; слушание песни «Дружба начинается с улыбки», просмотр обучающего мультфильма из серии «Хеллоу Китти» о том, как надо делиться; рекомендации родителям посмотреть с детьми мультфильмы или почитать книге о дружбе.
Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Ведение в ситуацию | |
Педагог приносит в группу куклу «Дашу», кукла знакомиться с детьми. Педагог от имени куклы рассказывает, что никогда не ходила в садик, часто сидит дома одна и у нее нет друзей. Кукла рассказывает, как она играет одна: бросает мяч и сама за ним бежит, т.к. некому ловить; играет в прятки, но никто ее не ищет. Даша говорит, что довольна такими играми. Кукла говорит, что ей не нужны друзья, можно найти занятия, где будет весело и одной, например, порисовать. Она достает лист бумаги и карандаши, начинает рисовать и вдруг расстраивается, т.к. хочет нарисовать солнышко, а у нее нет желтого карандаша. Педагог предлагает научить Дашу правильно попросить карандаш. Кукла просит, но с недоброжелательной интонацией, злым выражением лица (педагог показывает, какое у нее лицо, и спрашивает правильно ли Даша делает). Педагог предлагает детям вспомнить песню «Дружба начинается с улыбки» с помощью мнемотаблицы, и спеть ее кукле Даше» Даша говорит, что поняла зачем нужны друзья, но не умеет дружить, просит научить ее. Педагог спрашивает детей, умеют ли они дружить, и научат ли дружить Дашу. | Дети знакомятся с куклой Дашей, называют свои имена, рассказывают, что они делают в детском саду, в т.ч. об играх с друзьями. Дети объясняют Даше, что в такие игры скучно играть одной. Дети предлагают Даше взять у них желтый карандаш. Дети объясняют кукле, как правильно попросить карандаш. Дети объясняют, что просить надо вежливо, с улыбкой. Дети поют песню «Дружба начинается с улыбки» Дети обещают кукле Даше научить ее дружить. |
2. Актуализация | |
Педагог предлагает детям вспомнить, как они пришли в детский сад, как знакомились с друзьями, во что играют вместе, и рассказать об этом Даше. Педагог напоминает о правилах дружбы, и предлагает рассказать кукле о мультфильме «Как надо делиться» | Дети рассказывают о своих друзьях Дети рассказывают кукле, как надо делиться с друзьями. |
3. Затруднение в ситуации | |
Кукла Даша рада новым друзьям и предлагает посмотреть ее игрушки. Достает из мешочка мягкую лошадку, два светящихся колечка, фонарик, кубик, мячик. Педагог обращает внимание детей, что они сами еще недостаточно умеют правильно общаться с друзьями. Спрашивает, как нам научить Дашу дружить, и как самим лучше научиться общаться. | Дети рассматривают игрушки. На привлекательные игрушки много желающих, и возникают ссоры. Дети предлагают варианты, как можно научиться правильно общаться с друзьями, вспоминают как они учатся (беседуют с педагогом, родителями, читают книги и смотрят мультфильмы о дружбе). |
4. Включение нового знания в систему знаний. | |
Педагог предлагает детям разыграть ситуацию, в которой нужно поделиться игрушкой с другом. | Дети разыгрывают ситуацию, в которой один ребенок играет со светящимися колечками, а другой просит поиграть. Разыгрываются разные варианты – поделиться одним колечком и играть вместе, играть по очереди с помощью считалки. |
5. Осмысление. | |
Педагог спрашивает мнение детей о том, захочет ли теперь кукла Даша дружить. Смогли ли мы немного научить ее, как ей учится дружить в дальнейшем | Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Дают Даше советы, как ей еще лучше научиться дружить. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...
Развитие социально-личностных навыков у детей старшего дошкольного возраста по средствам игры
Недостаточно развитые навыки игровой деятельности, являются причиной низкой социализации ребенка в обществе. Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникаю...
Развитие социально – личностных отношений у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры.
Консультация для родителей...
Сюжетно - ролевые игры как средство социально - личностного развития детей среднего дошкольного возраста
Актуальность: использование сюжетно - ролевой игры имеет большое значение в социально - личностном развитии дошкольника. В процессе игры решаются задачи социального становления личности, игра сп...
Проект по социально - личностному развитию детей среднего дошкольного возраста "Игры наших бабушек"
В проекте "Игры наших бабушек" подобраны подвижные игры народов среднего Поволжья: мордовские народные игры, татарские, чувашские и русские народные игры....
Сообщение на круглый стол «Социально-личностное развитие детей среднего дошкольного возраста» 2018
Социальное развитие дошкольников - это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребёнок учится учит...
Консультация для воспитателей на тему: «Социально-личностное развитие детей среднего дошкольного возраста» 2018
Социальное развитие дошкольников - это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребёнок учится учит...