инсценировка сказки "Волк и семеро козлят" для детей среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа) по теме
способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихотворений, участии в инсценировке сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»
Оборудование:
Корзина с атрибутами : шапочки козы, козлят, волка; мешок
домик-теремок, дерево.
Фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», автор А. Рыбников.
Ход:
Внести корзину с атрибутами.
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою загадку:
Это кто ж такая рогатая?
Да ещё и бородатая?
И бормочет: ме-е-е,
Не мешайте мне-е-е!
(Звучит фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».)
Где жила коза с козлятами?
Дети: Жила коза с козлятами в домике, в лесу.
Воспитатель: Сколько было у нее козлят?
Дети: Было у нее семь козлят.
Воспитатель: За чем ходила коза в лес?
Дети: Ходила в бор, искать корм
Воспитатель: Какую песенку пела коза?
Дети: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Воспитатель: Каким голосом пела коза?
Дети: Коза пела тоненьким голосом.
Воспитатель: Давайте споем тоненьким голосом. Пропеть песенку козы хором и индивидуально.
Как пел волк?
Дети: Он пел толстым голосом.
Воспитатель: Давайте споем толстым голосом. Пропеть песенку волка хором и индивидуально:
Воспитатель: Что козлята ответили волку?
Дети: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.
Как спасла коза своих козлят?
Дети: Пошла коза к волку говорит:
- Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул и упал в яму. Брюхо у него лопнуло, козлята оттуда выскочили все живые и невредимые.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Правильно, поиграем в сказку как в театре. Что есть в театре? (Сцена, там выступают артисты. Зрительный зал, там сидят зрители и смотрят на представление.)
Где будет жить коза? (В домике.) Поставить домик.
Где будет зрительный зал? (указать на стулья)
Ребята, а как артист-волк покажет, что он съел козлят, брюхо у него лопнуло и выскочили оттуда живые козлята? (Дети имитирует, что они что-то жуют.) Может быть в нашей сказке у волка будет мешок. Козлята залезут в него… Но все козлята не поместятся… Тогда козлята пусть залезут под мешок! Ведь артисты могут придумывать, как им играть свои роли!
Остальные дети - зрители. Артисты надевают элементы костюмов и занимают свои места: коза с козлятами - в домике; волк располагается под деревом, где лежит мешок
Воспитатель в роли ведущего. Актерам по необходимости подсказывать слова и действия.
Воспитатель: Слушайте, ребятки, сказку по порядку.
Слушайте, не перебивайте.
Что увидите – запоминайте.
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
Коза: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Воспитатель: Козлята отопрут дверь и впустят маму-козу. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк взял большой мешок и побежал к избушке, и закричал толстым голосом:
Волк: Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Козлята: Слышим, слышим - не матушкин это голосок!
Наша матушка поет тоненьким голоском и не так причитает.
Вот приходит коза, стучится и поет:
Коза: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Воспитатель: Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Козлята: Мамочка, приходил волк, стучался и пел нам песню. Но мы его не впустили. Он поет толстым голосом и не правильно.
Воспитатель: Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
Коза: Если опять волк придет, станет петь толстым голосом да не так, то вы дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Воспитатель: Только ушла коза, волк опять прибежал к избушке, постучался и начал петь тоненьким голосом:
Волк: Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла - молока принесла;
Воспитатель: Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят в мешок спрятал. Только один козленочек схоронился в печке.Приходит коза. Видит - дверь отворена, в избушке нет никого. Стала искать своих козлят. Заглянула в печку и нашла только одного козленочка.
Козленок: Мамочка! Приходил волк, он спел тоненьким голоском как ты и мы открыли ему дверь.
Воспитатель: Как узнала коза о своей беде, села на лавку - начала горевать, горько плакать. Потом утерла слезы и стала думать. Пошла в лес, нашла там волка и говорит ему.
Коза: Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Воспитатель: Стали они прыгать. Коза прыгнула и перепрыгнула, а волк прыгнул, да и упал в яму. Нашла коза своих козлят – все живехоньки-здоровехоньки! Радуются, обнимаются, прыгают от счастья! И стали они жить-поживать и сейчас живут, нас в гости ждут.
Вот и сказочке конец, а кто слушал …. (Дети: молодец)
Понравилась сказка? Актеры выходите на сцену и поклонитесь. Зрители похлопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-421588-1462614412.jpg)
Развлечение по ПДД для детей среднего дошкольного возраста, с элементами инсценировки
Программное содержание:Учить детей правилам поведения на улицах и дорогах. В игровой форме обучать детей правилам дорожного движения. Развивать способности и системному мышлению, интерес к театрально ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/03/picture-486600-1528057238.jpg)
Конспект нод по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста: "Путешествие по сказке «Волк и семеро козлят»"
В течении всего зянятия дети помогают герою ответить на главный вопрос-что такое хорошо,а что плохо? Они активно включаются в разнообразные виды деятельности,основными задачами которых являются ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-258698-1508591007.jpg)
Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)
Досуг для детей среднего дошкольного возраста («Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха–Цокотуха»»)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-274525-1383849741.jpg)
Инсценировка для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"
Инсценировка для детей среднего дошкольного возрастапо мотивам сказки "Волк и семеро козлят" Цель: постановка мини-спектакля по сказке "Волк и семеро козлят"Задачи:- развитие эмоциональной отзывч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-897999-1488211208.jpg)
Инсценировка для детей среднего дошкольного возраста. «В подарок мамочке!»
Инсценировка для детей среднего дошкольного возраста. «В подарок мамочке!»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-437670-1397670113.jpg)
Инсценировка для детей среднего дошкольного возраста по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
Постановка сказки "Волк и семеро козлят" ко дню Матери...