Развлечение-викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения» (средняя и старшая группы)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Эта викторина помогает закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_pdd.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад      комбинированного вида № 107 «Искорка» г. Волжского Волгоградской области

                                         

            Развлечение-викторина по ПДД «Правила движения  достойны уважения»

                                                    (средняя и старшая группы)

                                                                                                           

                                                                                                            Составили

                                                                                                            воспитатель

                                                                                                            первой категории

Тумашик

Татьяна Викторовна                                                                                                            

воспитатель

первой категории

                                                                                                             Лебедева

                                                                                                             Наталья Владимировна

воспитатель

второй категории

Селиверстова

Анна Сергеевна

                                                         г. Волжский - 2012

  Программное содержание: закрепить знания детей по правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дороге, дорожные знаки и их назначение, учить взаимодействовать  друг с другом. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и в жизни. Воспитывать у детей дружеское взаимопонимание, внимание. Развивать связную речь.

ВЕД: Здравствуйте, дети, уважаемые гости! Сегодня у нас очень интересный день. Мы начинаем нашу игру по ПДД. Давайте разделимся на 2 команды. («Красные огоньки» и «Зеленые огоньки») по5-7 чел.

Вбегает Незнайка: Ой-ой-ой! Куда я попал?

Вед: Это детский сад. А ты кто?

Н: Я - Незнайка.

В: Здравствуй, Незнайка. Что случилось? Куда ты бежишь или откуда?

Н: Вышел я на улицу погулять, смотрю, какой – то красивый столбик, светит разными огоньками. А мой любимый цвет красный, я как увидел его, побежал поближе посмотреть. А тут кругом машины как загудят, я испугался и убежал.

Входит Светофор: Ах, вот ты где, еле догнал тебя.

Н: А зачем ты меня догонял? Ты кто?

С: Я - Светофор, слежу за порядком на дорогах, а ты нарушил правила ДД

НЕЗНАЙКА и СВЕТОФОР говорят о том, что нарушил Незнайка

 Незнайка: Попав в большой и шумный город

                 Я растерялся, я пропал…

                 Не знаю знаков светофора,

                 Чуть под машину не попал!

                 Кругом машины и трамваи,

                 То вдруг автобус по пути.

                 Признаться честно, я не знаю,

                 Где мне дорогу перейти.

                 Ребята, вы мне помогите

                 И, если можно, расскажите,

                  Дорогу как переходить,

                  Чтоб под трамвай не угодить!

Вед: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

 Свет :                                  Правила движения каждый должен знать,

                        И без промедления их нужно выполнять!

                      Дорожные знаки, о них не забудь,

                        Расскажут они, безопасен ли путь.

 Для того, чтобы познакомится с правилами дорожного движения нужно  выучить   дорожные знаки и что они обозначают.

Незнайка: Так я прекрасно знаю их ничего мне учить не надо.

Свет:А вот мы сейчас проверим, правда ребята? поиграем в игру «Угадай дорожный знак»(Незнайка неправильно называет знаки, а дети подсказывают ему)

(Запрещающие и Разрешающие знаки)   Светофор подводит итог конкурса.

Знак «Велосипед! Движение запрещено».

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – СТОП! Дороги – НЕТ!

Знак «О подземном переходе».

Эй, смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.                                                                                                            

Знай, подземный переход

Самый безопасный!

Знак «Подача звуковых сигналов запрещена».

ТИХО! Слушайте, друзья,

Здесь сигнал давать нельзя!

Знак «Осторожно, дети».

Я ребятам добрый друг,

Я их охраняю:

«Школа рядом» – всех вокруг

Я предупреждаю!

Знак «Пешеходы».

Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти –

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти!

Светофор: Эх ты, Незнайка, правильно тебя так называют, потому что ты ничего не знаешь. Пошли с нами гулять по городу, наши ребята тебе расскажут и покажут как нужно вести себя на дороге.

В: Следующее испытание «Найди нужные знаки» (или «Говорящие знаки» загадки с. 97)

Светофор и Незнайка подводят итог конкурса.

В: А теперь попросим наших болельщиков поддержать свои команды. Они нам прочитают стихи и расскажут загадки о ПДД.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Нужно правила всем знать,

Их хорошо запоминать!

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.

 Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

 Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

 На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД!

Дорога – не тропинка,

Дорога - не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Должны друг друга уважать

 Водитель с пешеходом!

 Друг другу не должны мешать –

 Быть вежливым «народом»!

Не быть помехой для движения                                                                                            

 Помогут правила такого поведения:

 1.Ходить по улице малыш

 Не должен в одиночку,

 Идешь, бежишь или стоишь –

 Всегда ты за руку держись!

 2.Гуляй всегда ты во дворе –

 Не бегай на дорогу!

 Площадки есть - там детворе

 Для игр места много.

 3.Для продвижения вдоль дорог

 Есть пешеходная дорожка.

 А, где движение машин -

 Не место детским ножкам!

 4.Если надо перейти

 Тебе через дорогу,

 С этой целью по пути

 Всегда есть переходы!

Вы позвольте-ка мне лично вам загадки загадать,

Ведь должны вы на "отлично" правила движенья знать –

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: "Это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то кричите: У-У-У» и топайте ногами.

1. Кто из вас идет вперед,

только там, где переход?            2. Кто летит вперед так скоро,

                                                           Что не видит светофора?

3. Кто, из вас идя, домой

Держит путь по мостовой?        4. Знает кто, что красный свет –

                                                          Это значит, хода нет?

5. Где попало, кто не ходит

Кто по зебре переходит?

Все сигналы светофора

Выполнять мы будем? (Да)                  Если свет зеленый дали,

                                                                Можешь дальше ехать? (Да)

Предлагаю поиграть

Свои ножки поразмять

Игра «Светофор» Если горит зеленый свет нужно шагать по кругу, если желтый – прыгать на месте, красный – остановится.

Итог конкурса.

Вед: Далее  эстафета  « Собери знак»  Результат фиксируем на магнитной доске.

Ведущий:    Да, наши ребята очень хорошо знают правила дорожного движения. Они каждый день ходят в детский сад и не нарушают правила, переходя через дороги. Ребята  расскажите Незнайке правила дорожного движения, а ты Незнайка слушай и запоминай

ВИКТОРИНА:

1.Где можно переходить проезжую часть? (На перекрестке со светофором или на пешеходном переходе)

2.Из каких  цветов состоит  светофор? (Красный, желтый, зеленый)

3.Что означает желтый сигнал светофора? (внимание)

4.Как обозначен пешеходный переход? (зебра)

5.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

6.Что означает красный сигнал светофора? (стоп)

7.Можно ли ездить на велосипеде по проезжей части? (нет)

8.Если не работает светофор, как регулируется движение на перекрестке? (регулировщиком)

9.Можно ли перейти улицу на красный сигнал светофора, если поблизости нет машин? (нельзя)

1.Устройство, регулирующее движение (светофор).

 2. Часть дороги, по которой движется транспорт (мостовая).

 3. Человек идущий по дороге (пешеход).

 4. Дорожные….(знаки).

 5. Пешеходный …….(переход).

 6. Что в руках у регулировщика? (жезл).

 7. Где люди ожидают автобус? (остановка).

 8. Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра).

 9. На какой свет можно переходить улицу? (зеленый).

 10.Одежда милиционера (форма).

Светофор подводит итоги.

Игра для болельщиков  (или для всех) « Светофор»

Ведущий: А сейчас, ребята мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Желтый, зеленый, красный».

Ведущий поднимает зеленый флажок – дети идут по кругу, желтый – останавливаются, красный – приседают.

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Незнайка: Спасибо, ребята. Я обязательно постараюсь запомнить все правила.

Светофор:

 Молодцы, ребята!

 Вы показали отличные знания!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дорожные Правила" (конспект образовательной деятельности в старшей группе)

Программное содержание образовательной деятельности направлено на формирование у детей представлений о дороге и опасностях, которые могут нас подстерегать, о проезжей части и обочине, закрепление знан...

Конспект мероприятия с детьми и родителями по ПДД в форме викторины ««Правила движения – достойны уважения!» в старшей группе.

Конспект   мероприятия с  детьми  и родителямипо ПДД  в  форме  викторины ««Правила движения – достойны уважения!»            ...

Занятие с использованием ИКТ «Правила пожарной безопасности» для детей старших групп

Задачи:Закреплять: умение набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части; знание у детей домашнего адреса;закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного по...

Проект «Правила дорожного движения» для детей старшей группы

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11379485","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"66","width":"...

Развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшей группы

Цель: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения и              дорожных знаках.Задачи:- Углубить знания о правилах...

Организованная образовательная деятельность "Знай и соблюдай правила дорожного движения" с детьми старшей группы

Закрепляются знания детей о правилах доожного движения через игры, беседы и просмотр презентации по ПДД....