Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся детей.
материал по теме

Сообщение с презентацией на педсовет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_tema.rar361.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Родничок» с. Верхопенье

«ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ В ЧАСТИ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ»

(сообщение на педсовет)

Воспитатель группы раннего возраста

Киряева В.И.

с. Верхопенье, 2013

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся детей. Этот документ представляет систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников, и включает восемь групп требований.

  1. Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников включают:
  • системность деятельности здоровьесбережения. Должна отражаться в основной образовательной программе, уставе и локальных актах;
  • взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;
  • преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных уровнях образования;
  • комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки воспитанников;
  • непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения воспитанников. В соответствии с санитарными правилами, а также нормами пожарной безопасности требуют:

  • состояние и содержание территории, здания и помещений, их оборудования;
  • наличие и необходимое оснащение помещений для питания, для хранения и приготовления пищи;
  • оснащение учебных кабинетов, спортивных площадок необходимым оборудованием;
  • оснащение помещений для работы медперсонала;
  • наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности;

Кроме этого,

  • наличие квалифицированных специалистов (воспитатели, медицинские работники, учителя физической культуры, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования);
  • знания и умения педагогов по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий.
  1. Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат:
  • включение в основную образовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, а также реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;
  • наличие и реализация проектов спортивно-оздоровительной направленности;
  • использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям воспитанников; учет индивидуальных особенностей развития воспитанников при организации образовательного процесса;
  • использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий;
  • соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса: объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, удовлетворение потребностей воспитанников в двигательной активности, в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций.
  1. Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении. Среди них:
  • организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками;
  • организация занятий по лечебной физкультуре для воспитанников в соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинского профилактического осмотра;
  • выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения и утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, а также предотвращения развития утомления;
  • организация динамических пауз, физкультминуток, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
  • организация и участие воспитанников в физкультурных мероприятий (соревнований, дней спорта, дней здоровья).
  1. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
  • организация взаимодействия образовательного учреждения с учреждениями физической культуры и спорта, культуры, здравоохранения, правоохранительными органами по проведению физкультурных мероприятий, а также мероприятий по формированию безопасного образа жизни;
  • наличие библиотеки и медиатеки, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой, организации подвижных игр;
  • наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья, на различных информационных носителях, информационных стендах и на сайте образовательного учреждения;
  • наличие и реализация плана методических мероприятий, повышения квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии воспитанников, их здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность воспитанников.

Шестая группа требований, а именно организация профилактики употребления психоактивных веществ не может реализовываться в работе дошкольных учреждений, так как данный вид профилактики неадекватен возрастным возможностям воспитанников.

  1. Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников включают:
  • использование методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача;
  • организация в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания воспитанников, соответствующего их энергозатратам;
  • наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;
  • привлечение педагогических и медицинских работников к реализации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, просвещению родителей;
  • привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей.
  1. Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников:
  • наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у воспитанников;
  • отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих воспитанников);
  • включение в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников;
  • наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития воспитанников образовательного учреждения;
  • проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности родителей (законных представителей), педагогов образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

Литература:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. Москва. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2011/02/16/obr-sdorovje-dok.html 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема соответствия педагога требованиям современного образовательного учреждения

Педагог – центральная фигура в образовательном учреждении. Его работа – одна из самых важных и сложных. Педагогическая деятельность по своей сути является творческой. Творчество – это всегда интерес, ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ...

Семинар для педагогов и специалистов "Роль образовательного учреждения в сохранении психического здоровья детей"

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...

Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».

Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения....

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский государственный университет» Студенческое научное общество Смоленского государственного униве

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Смоленский государственный университет» ...