Отчет о проделанной работе за 2009-2010г.
материал по теме

Аналитический отчет о проделанной работе по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста  за 2009-2010г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_za_2009-10_g.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №5 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Отчет

о проделанной работе

по музыкальному воспитанию

за 2009-2010 уч.г.

                                   Подготовила:

                                                          муз.рук-ль

                                                          Булатова Л.М.

Саранск


1. Анализ выполнения годовых задач.

Цель:

 развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию познавательной активности, пробудить творческую активность детей.

Задачи:

  • воспитывать основы музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям дошкольного возраста;
  • развивать стойкий интерес не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к искусству в целом;
  • обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия разножанровой музыки (инструментальной, народной, детской, классической, современной);
  • знакомить детей с жизнью и произведениями выдающихся русских , зарубежных, мордовских  композиторов;
  • развивать песенное, танцевальное, музыкально-игровое и импровизационно-мелодическое творчество детей;
  • поддерживать у детей стремление к выразительности исполнения музыкальных произведений;

  

 В течении 2009-20010  уч.г. работала с детьми 1 младшей (гр.№6),  2 младшей( гр.№9), старших (№14 и №7), старшей  логопедической  группой (№4), разновозрастной логопедической группой (№3).

С детьми в течение  учебного года проводились групповые и индивидуальные занятия, а также занятия  по подгруппам (при подготовке к праздникам и развлечениям). Проводились следующие виды занятий: типовые, доминантные, тематические, интегрированные. На занятиях дети проявляли себя в следующих видах музыкальной деятельности:

  • Восприятие  музыки
  • Музыкально-ритмические  упражнения
  • Пение
  • Игры с пением
  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Элементарное музицирование
  • Танцы и хороводы
  • Творчество

 Разработала и провела ряд мероприятий:

№№

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

  1.

  2.

  3.

  4.

  5.

  6.

  7.

  8.

  9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Праздник повзросления

«Колобок»- сказка с использованием дидактического материала

Музыкальная викторина

Праздник «Осень в гости к нам пришла!»

Тематическое занятие «Путешествие в осенний лес»

Музыкальная гостиная «Папа, мама, я!»

Новогодние праздники «Сияй огнями, елочка!»

Рождественские посиделки

Развлечение  «Прощай, елка!»

Развлечение «Старый Новый год»

Развлечения ко Дню защитника Отечества

Тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества

Развлечение «Теремок» - сказка с использованием музыкально-дидактического материала и музыкальных инструментов

Фольклорный праздник «Масленица»

Праздник «Самая красивая мамочка!»

Музыкальная игра с Лесовушкой «Все пошли за мной по кругу…»

Музыкальная викторина «Угадай мелодию»

Юморина «Нам весело!»

Развлечение «Весна пришла , Пасху в гости принесла!»

Музыкально-литературная презентация к конкурсу наглядной информации для родителей «День Победы»

Праздничное тематическое занятие ко Дню Победы «Мы помним»

Праздник «Прощай, любимый детский сад!»

1сентября

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Январь

Январь

Февраль

  Февраль

Февраль

Март

Март

Март

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

Май

Май

Группы  №3,4,7,14

Младшая группа №9

Группа №7,14

Группы №7,9,14

Группы №3,4

Старшая группа №14

Группы №3,4,6,7,9,14

Группы №3,4,7,14

Группа №6,9

Группы №3,4,7,14

Группа №7,14

Группа №3,4

Группа №9

Группа №3,4,7,14

Группа №3,4,6,7,9,14

Группа №9

Группа №3,4,7,14

Группа №7,14

Группа №3,4,6,7,9,14

Группа №3,7,14

Группа №3,4,7,14

Группа №3

На праздниках дети показали свои навыки и умения в пении, танцевальных движениях, в игре на музыкальных инструментах, в театральной деятельности. Мною и  воспитателями развивалось и закреплялось желание детей принимать  активное участие в подготовке и проведении этих праздников.

 

Я  принимала участие в подготовке и проведении:

  • открытого физкультурного занятия ст.лог. группы №4;
  • открытого логопедического занятия для семинара логопедов г.Саранска на тему «Сюжетно-ролевая игра»;
  • физкультурного занятия «Колобок» 1 мл.гр. №6
  • конкурса мини-музеев  «Боевой славы»;
  • родительского собрания в ст. лог. гр. №4 ( консультация «Развитие речедвигательной активности детей с нарушением речи»)

Педагогический персонал также  принимал участие в реализации годовых задач:

  • на музыкальных занятиях воспитатели активно участвовали во всех видах музыкальной деятельности: песня, пляска, танец, ритмические упражнения, игры и др.
  • принимали участие в праздниках и развлечениях в качестве ведущих программы и персонажей;
  • помогали в изготовлении атрибутов и реквизита, украшении музыкального зала к праздникам;
  • проводили работу в группах по изучению песен, стихов, элементов танцевальных движений.

  Для детей были разработаны инструкции «Правила поведения детей на праздниках и развлечениях», «Правила поведения детей на музыкальных занятиях», «Правила проведения музыкальных игр,  плясок, использования детских музыкальных инструментов».

К праздникам и развлечениям  был изготовлен следующий реквизит: юбочки

( голубых , желтых, красных цветов), военная форма для девочек и мальчиков, костюм солнышка, костюм Кикиморы и др.

2. Анализ результатов воспитательно-образовательной деятельности за отмеченный период.

Базовые знания дошкольников определялись по разделу «Музыкальное воспитание детей» программы «Радуга». Большое внимание в течении учебного года было уделено знакомству детей  с мордовским народным и профессиональным творчеством ( песенным и танцевальным, вокальным и инструментальным). Дети научились выполнять: во второй младшей группе- элементы мордовского танца (« вертушок, дружба, клубочек, замочек, притоп, лепешки, поклон и др.»);в старшей и подготовительной к школе группах – приставной с притопами( прямым и боковым ходом), выставление ног на пятку с продвижением вперед-назад и др. В течении года дети познакомились с мокшанскими и эрьзянскими народными песнями и потешками, произведениями  мордовских композиторов. В старших возрастных группах дети  с легкостью угадывают фамилии и называют произведения таких композиторов как: Г.Вдовин, Г. Сураев- Королев, Н.Бояркин, Н.Митин, Н. Сураева-Королева.

                               С детьми логопедических групп в течении года систематически велась работа по логоритмике. Для работы использовалась методическая литература Картушина « Логоритмика для детей младшего и старшего дошкольного возраста».

При проведении диагностики были использованы следующие методы: наблюдение, контрольные и итоговые занятия, диагностические задания, развивающие игры и упражнения, индивидуальная и подгрупповая работа. Данные результаты диагностики были занесены в сводную таблицу

«Диагностика музыкальных способностей дошкольников»

   ГРУППЫ

УРОВЕНЬ

СТАРШАЯ

№7

СТАРШАЯ

№14

МЛАДШАЯ

№9

ЛОГОПЕ-ДИЧЕСКАЯ

№3

ЛОГОПЕ-ДИЧЕСКАЯ

№4

ВЫСОКИЙ

2       10

10%     55%

   1          9

5%       41%

  1.   12

14%     52%

-                5

               33%

  1. 9

6%          53%

СРЕДНИЙ

  1. 5

57%     28%

  1. 12

59%    55%

  1.         8

50%       35%

 

 -                7

              47%

10             7

59%        41%

НИЗКИЙ

  1. 3

33%    17%

  1.   1

36%      4%

  8           3

36%      13%

 -               3

              20%

6              1

35%        6%

ВСЕГО

ДЕТЕЙ

21ч.      18 ч.

22ч.      22ч.                

22ч.     23ч.            

-            15ч.

17ч.       17ч.

3. Вывод.

                               Итоги диагностического обследования детей показали, что дети справились с программными требованиями. Однако, программный материал музыкальных занятий  был усвоен не в одинаковой степени. Это связано с рядом причин:

------- ребенок не посещал детский сад ранее, т.е. не имеет музыкального опыта, как у детей, посещающих детсад с младшего возраста ( Корнейчик Яна, Нюнькин Андрей, Денисов Саша  гр. №9)                            

-------большое количество пропусков по ряду причин ( Столяров Максим

гр. №4,  Сюбаева Лера гр. №3, Пьянов Андрей гр.№7;  Панкратов Андрей гр.№4;  Федаева катя гр. №9, Серафимова Вика гр. №3 ).

 

          При осуществлении воспитательно-образовательного процесса выявилась положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков. В будущем учебном году необходимо продолжить планомерную работу на данном направлении и уделить особое внимание следующим направлениям музыкального развития детей:

  • развитие музыкального восприятия детей через синтез искусств, включив в программу обучения комплексные занятия: музыка + рисование,  музыка + театр
  • развитие навыков элементарного музицирования у дошкольников, руководствуясь принципами Карла Орфа
  • использование новейших технологий  при проведении музыкальных занятий –  компьютер, музыкальный центр.

 В течении учебного года велась кружковая работа. Кружок посещали дети логопедической группы №4. Занятия кружка «В мире звуков» проводились  по программе Т.Н. Девятовой «Звук- волшебник», согласно составленным перспективным и календарным планам. Главная цель – развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребности детей в творчес-ком самовыражении, развитие инициативы, самостоятельности в воплощении художественного замысла. На занятиях  дети изготавливали шумовые инструменты из бросового материала и создавали детский оркестр, экспериментировали со звуками, учились согласовывать свои действия с действиями  сверстников. Процесс создания детских самодельных игрушек- инструментов помогает педагогу решать важные задачи:

               - расширять кругозор через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами,

               -способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности,

               -вовлекать дошкольников в разные виды художественно- эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек- инструментов,

               -поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на инструментах.

Создавая детский оркестр из самодельных инструментов, дети знакомились с прекрасным миром звуков, способствующим развитию психических процессов( вниманию, памяти, мышлению, восприятию, воображению и т.д.). На занятиях кружка проводились «слуховые тренировки». Для этого  играли в игру «Замри и слушай». Дети с удовольствием слушали и называли окружающие звуки, различали виды музыкальных и немузыкальных звуков, составляли  графический рисунок своих имен и имен друзей.   Самодельные игрушки-инструменты дети использовали при игре  в оркестр на музыкальных  занятиях, развлечениях и утренниках детского сада.

                     В течении учебного года мною были составлены и проведены консультации:

           - для воспитателей ( согласно плану консультаций и плану педсовета)

           -для родителей ( по плану работы  «Клуба для родителей»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ

Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...

Отчет о проделанной работе в МБДОУ "Северяночка"

В отчете отраженна вся работа ДОУ за 2011-2012год...

Отчет о проделанной работе ко дню матери России.

В данном материале идет пошаговое описание проведенной работы с фотографиями....

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...

Отчет о проделанной работе по теме самообразования: «Нетрадиционные формы работы с родителями» 2020-2021 гг.

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаютс...