Мой подход к работе с детьми
статья по теме
Уважаемые коллеги, хотела бы поделиться с Вами своим подходом к воспитанию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_podkhod_k_rabote_s_detmi.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой подход к работе с детьми.
Наш детский сад на протяжении многих лет работает по программе «Детство» (под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе и др.). При построении педагогического процесса основное образовательное содержание программы осуществляется путем интеграции различных видов деятельности, главным из которых является игра.
Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Поэтому в своей практике я уделяю большое внимание развитию игровой деятельности. Ведь именно в игре ребенок развивается как личность. Игровые моменты, ситуации и приемы включаю во все виды детской деятельности. Повседневную жизнь детей стараюсь наполнить интересными играми. Моя цель состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам многообразие мира игры. Игра сопровождает детей в течении всего пребывания в детском саду.
Мой рабочий день начинается с игры. Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками организую в утренние часы. Эти игры поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты я включаю во время выполнения режимных процессов (умывания, прием пищи, сборы на прогулку). Это способствует развитию активности и самостоятельности.
Для развития игрового творчества необходимо создать предметно-развивающую среду. Так для детей младшего возраста создаю личное игровое оснащение (ширмы, строитель, атрибуты для ролевых игр, предметы-заместители, дидактические игры). На собственном примере показываю детям как пользоваться ролевой речью, звукоподражанием, подсказываю реплики, объясняю действия.
В группе среднего дошкольного возраста вместе с детьми изготавливаю множество предметов-заместителей, выделяю игровые зоны, в которых дети, объединяясь в небольшие группы, разворачивают любые сюжетно-ролевые игры. А я занимаю позицию включенного партнера: прошу ребенка пояснить смысл действий, побуждаю к ролевой речи.
В старших группах организую игровое пространство, ведущее мести в котором занимают опорные, специальные игрушки и предметы. Дети свободно проявляют свои игровые умения, самостоятельно сочиняют игру, моделируют ее среду, свободно двигаясь от роли к роли, соблюдая правила игры.
Дети старшего дошкольного возраста проявляют большой интерес к режиссерским играм. Содержанием этих игр служат фантастические сюжеты, в которых реальность переплетается с событиями из мультфильмов и книг. В играх я стремлюсь пробудить у детей способность к импровизации, насыщение сюжетов оригинальными событиями. Я очень часто наблюдаю за детской игрой, но иногда мне приходится вмешиваться в игру, чтобы дать игре нужное направление.
Непосредственную образовательную деятельность я планирую в игровой форме, открываю широкий путь игре, не навязываю детям свои представления, а создаю им условия для высказывания своих представлений. Детям интересней не узнать, а догадаться, не получить формальный ответ, а использовать свой вопрос, как повод для создания интересной ситуации. Основной путь к освоению детьми умений и знаний пролагаю не через объяснения, а через полуобъяснения, загадки, намеки, образы. Дети то делятся на небольшие компании, то собираются в общий круг, то задумываются и шепотом советуются, то хором шумят, то расходятся в разные стороны – и полгруппы занимаются лепкой, а полгруппы – обсуждением за «круглым столом» познавательных вопросов. Происходящее трудно назвать игровым обучением; идет себе игровая жизнь, а в ней множество обучающих элементов: математическое развитие, звуковой анализ, гимнастика, ориентировка в пространстве и во времени, чтение художественной литературы, познание окружающего мира. Я слежу за тем, чтобы дети не успели устать, предлагаю новые виды деятельности, подбрасываю очередные выдумки, тем самым увлекаю и поддерживаю постоянный накал интересов. Воспитательно-образовательный процесс я планирую так, чтобы предоставить ребенку максимальную свободу, чтобы ребенок мог самостоятельно и сознательно сделать для себя правильный выбор.
Таким образом, игра выступает, как самая важная деятельность, через которую я решаю все образовательные задачи, в том числе и обучение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности
Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна Каждый п...
Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"
Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного рассмотрения в их широком диапазоне - от методологических до техно...
Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"
Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...
Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"
Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...
Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....
Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...
Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...