Ранний Возраст .Знакомство со снегом .
материал на тему

Медведева  Юлия Сергеевна

Знакомство и игра со снегом .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg.odt27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Вот и наступила прекрасная и волшебная зима ,но пока что только по календарю .Сколько радости и

 веселья приносит это время года детям. Природа  не спешит  радовать нас морозцем  и белоснежным покрывалом .Но все же  ,в самых первых числах декабря , ребятишкам  удалось немного поваляться в

сугробах  ,покататься с горки ,на  санках,поиграть в снежки  и построить снеговика.

Работая на группе раннего возраста ( дети 1,5 -2  лет),пришлось с толкнуться с тем ,что для многих

малышей ,это первый осознанный снег в их жизни. На прогулке некоторые малыши боялись  

передвигаться  по площадке .Надо было как -то решать эту ВАЖНУЮ ПРОБЛЕМУ !

Итак ,утром у  нас в группе  волшебным образом появился снег...большой таз со снегом .Я предложила малышкам подойти и посмотреть на него.. Дети долго смотрели на него ,но трогать руками не решались .

Пока  ребята рассматривали снег ,мы знакомились ,запоминали -БЕЛЫЙ ЦВЕТОМ.

Чуть позже самые решительные,набравшись смелости , все же  решили потрогать  снег..самым кончиком пальчика...Ага,оказалось не страшно!!! Используя тактильные ощущения ,мы узнали  что снег —

холодный .Прошло немного времени и у детей в глазах уже был интерес ...а что же с ним  можно делать .

Я показала деткам что из снега можно сделать СНЕЖНЫЙ КОМОК.Дети с удовольствие стали брать в ручки снег. Мы немного покидали комочки .А потом согревали наши ручки  своим теплым дыханием.

Детки  играли с огромным удовольствием . Чуть позже из нескольких комочков у нас получились

снежная баба и снеговик...С носиком — морковкой и  глазками ,получились очень симпатичные

«наши друзья» . Самое интересное ,что дети почти не отходили от тазика  со снегом ,даже в игрушки

их не интересовали.

Какое -то время спустя  ,мы заметили ,что снега в тазике стало меньше ,он стал мокрым  и появилась

водичка. Я попросила детей взять немножечко снега в ручку и подержать ..Снег на ручке растаял . Мы уже знаем ,что наши ручки теплые  и в группе у нас тепло..а снег холодный ..Снежку стало у нас жарко и он

 начал таять .В тазу стало еще больше водички.

Пришло время собирать на прогулку ...тазик со снегом мы оставили в группе .Придя на свою площадку ,

было заметно ,что малыши уже не боятся снега  и спокойно гуляют . Я им показала что  на улице тоже

 можно играть со снегом ..кидать его лопаткой ,строить холмик (домик для зайчика  ).А потом я

скатала 3 больших ,но разной величины ,кома   из снега ..поставив один на другой ,у нас получился

веселый снеговик  .Мы поводили вокруг него хоровод .

Вернувшись с прогулки в группу ,дети побежали к тазику со снегом ...какого же  было их удивление ,когда

они увидели еще больше воды в тазике ...Мы вспомнили  про улицу ,мы сейчас  одеваем много одежды на прогулку ,потому что там ХОЛОДНО ...вернувшись в группу ,мы раздеваемся ….потому что тут ТЕПЛО.

Вот и нашему снегу в группе жарко и он тает .Сделанный утром  и оставленный в группе снеговик ,тоже

 стал меньше …Дети  говорили  : - «БАБА АТАИЛА,АТАИЛА !!!»

Наступило время обеда ...тихого часа.....

Проснувшись  и одевшись ,большинство деток пошли проверять наши тазики …..Но  в них была только

водичка, снега совсем не осталось ...А от Снежной бабы и снеговика  остались только маленькие кусочки ,

которые плавали в большом количестве воды.

Я не ставила  больших  планов  .Мне просто хотелось познакомить малышей со снегом ,дать им какие -то представления о нем .Наверное  все же главной целью было то ,что бы ребятки не боялись снега  и

научились бы играть с ним  во время зимних прогулок .

Для формирования словарного запаса  использовались слова :зима ,холодно ,снег ,холодный ,белый ,мокрый ,растаял ,снеговик ,снежная баба .

День в нашей группе прошел просто великолепно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественное творчество» группа раннего возраста «Снег, снег кружится...»

 Программное содержание НОД соответствует виду, типу и теме :Вид НОД – художественное творчество.Тип НОД – интегрированное.Тема  – «Снег, снег кружится...»   Структура НОД:ü...

Конспект непрерывной организованной деятельности по рисованию в группе раннего возраста. Тема: « Снег идет»

Конспект непрерывной организованной деятельности по рисованию в группе раннего возраста. Тема: « Снег идет»...

НОД в группе раннего возраста «Почему снег тает?»

Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать тактильное восприятие; подвести детей к пониманию того, что снег тает от любо...

Краткосрочный познавательный проект о зиме для второй группы раннего возраста. Тема: «Снег-снежок»

Данный проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми....

Экспериментирование в группе раннего возраста «Свойства снега»

Игры-эксперименты с детьми раннего возраста в зимнее время годаОпытническая деятельность с малышами зимойЗимнее время года особенно привлекательно малышам. Дети очень любят играть со снегом.Гуляя с де...

Познавательно-исследовательский проект в группе раннего возраста "Свойства снега"

Развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность экспериментального характера, через практические познавательные действия....