Ранний Возраст .Знакомство со снегом .
материал на тему
Предварительный просмотр:
Вот и наступила прекрасная и волшебная зима ,но пока что только по календарю .Сколько радости и
веселья приносит это время года детям. Природа не спешит радовать нас морозцем и белоснежным покрывалом .Но все же ,в самых первых числах декабря , ребятишкам удалось немного поваляться в
сугробах ,покататься с горки ,на санках,поиграть в снежки и построить снеговика.
Работая на группе раннего возраста ( дети 1,5 -2 лет),пришлось с толкнуться с тем ,что для многих
малышей ,это первый осознанный снег в их жизни. На прогулке некоторые малыши боялись
передвигаться по площадке .Надо было как -то решать эту ВАЖНУЮ ПРОБЛЕМУ !
Итак ,утром у нас в группе волшебным образом появился снег...большой таз со снегом .Я предложила малышкам подойти и посмотреть на него.. Дети долго смотрели на него ,но трогать руками не решались .
Пока ребята рассматривали снег ,мы знакомились ,запоминали -БЕЛЫЙ ЦВЕТОМ.
Чуть позже самые решительные,набравшись смелости , все же решили потрогать снег..самым кончиком пальчика...Ага,оказалось не страшно!!! Используя тактильные ощущения ,мы узнали что снег —
холодный .Прошло немного времени и у детей в глазах уже был интерес ...а что же с ним можно делать .
Я показала деткам что из снега можно сделать СНЕЖНЫЙ КОМОК.Дети с удовольствие стали брать в ручки снег. Мы немного покидали комочки .А потом согревали наши ручки своим теплым дыханием.
Детки играли с огромным удовольствием . Чуть позже из нескольких комочков у нас получились
снежная баба и снеговик...С носиком — морковкой и глазками ,получились очень симпатичные
«наши друзья» . Самое интересное ,что дети почти не отходили от тазика со снегом ,даже в игрушки
их не интересовали.
Какое -то время спустя ,мы заметили ,что снега в тазике стало меньше ,он стал мокрым и появилась
водичка. Я попросила детей взять немножечко снега в ручку и подержать ..Снег на ручке растаял . Мы уже знаем ,что наши ручки теплые и в группе у нас тепло..а снег холодный ..Снежку стало у нас жарко и он
начал таять .В тазу стало еще больше водички.
Пришло время собирать на прогулку ...тазик со снегом мы оставили в группе .Придя на свою площадку ,
было заметно ,что малыши уже не боятся снега и спокойно гуляют . Я им показала что на улице тоже
можно играть со снегом ..кидать его лопаткой ,строить холмик (домик для зайчика ).А потом я
скатала 3 больших ,но разной величины ,кома из снега ..поставив один на другой ,у нас получился
веселый снеговик .Мы поводили вокруг него хоровод .
Вернувшись с прогулки в группу ,дети побежали к тазику со снегом ...какого же было их удивление ,когда
они увидели еще больше воды в тазике ...Мы вспомнили про улицу ,мы сейчас одеваем много одежды на прогулку ,потому что там ХОЛОДНО ...вернувшись в группу ,мы раздеваемся ….потому что тут ТЕПЛО.
Вот и нашему снегу в группе жарко и он тает .Сделанный утром и оставленный в группе снеговик ,тоже
стал меньше …Дети говорили : - «БАБА АТАИЛА,АТАИЛА !!!»
Наступило время обеда ...тихого часа.....
Проснувшись и одевшись ,большинство деток пошли проверять наши тазики …..Но в них была только
водичка, снега совсем не осталось ...А от Снежной бабы и снеговика остались только маленькие кусочки ,
которые плавали в большом количестве воды.
Я не ставила больших планов .Мне просто хотелось познакомить малышей со снегом ,дать им какие -то представления о нем .Наверное все же главной целью было то ,что бы ребятки не боялись снега и
научились бы играть с ним во время зимних прогулок .
Для формирования словарного запаса использовались слова :зима ,холодно ,снег ,холодный ,белый ,мокрый ,растаял ,снеговик ,снежная баба .
День в нашей группе прошел просто великолепно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественное творчество» группа раннего возраста «Снег, снег кружится...»
Программное содержание НОД соответствует виду, типу и теме :Вид НОД – художественное творчество.Тип НОД – интегрированное.Тема – «Снег, снег кружится...» Структура НОД:ü...

Конспект непрерывной организованной деятельности по рисованию в группе раннего возраста. Тема: « Снег идет»
Конспект непрерывной организованной деятельности по рисованию в группе раннего возраста. Тема: « Снег идет»...

НОД в группе раннего возраста «Почему снег тает?»
Формировать у детей навык наблюдения, называть предметы и явления окружающего мира (вода, снег, солнце и т. д.); развивать тактильное восприятие; подвести детей к пониманию того, что снег тает от любо...

Краткосрочный познавательный проект о зиме для второй группы раннего возраста. Тема: «Снег-снежок»
Данный проект будет интересен для воспитателей и педагогов детских садов, привлечение родителей, их участие в изготовление поделок совместно с детьми....

Экспериментирование в группе раннего возраста «Свойства снега»
Игры-эксперименты с детьми раннего возраста в зимнее время годаОпытническая деятельность с малышами зимойЗимнее время года особенно привлекательно малышам. Дети очень любят играть со снегом.Гуляя с де...

Познавательно-исследовательский проект в группе раннего возраста "Свойства снега"
Развивать у детей познавательно-исследовательскую деятельность экспериментального характера, через практические познавательные действия....