Опыты с водой
(средняя группа) по теме
Задачи:
- Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать выводы.
- Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
- Воспитывать любознательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_s_vodoy.odt | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района города Санкт-Петербурга
Опыты и эксперименты с водой.
Составила: воспитатель ГБДОУ №11
Теличко Светлана Сергеевна
Санкт – Петербург
Петродворец
2013 г.
Опыт № 1.
«Вода не имеет вкуса»
Воспитатель наливает в стаканчики кипяченную воду и дает ее попробовать детям. Имеет ли вода вкус?
Дети: Нет
Затем растворяет в воде соль, размешивает ее и дает попробовать детям.
Дети: вода стала соленой
Воспитатель наливает воду в другие стаканчики и кладет в нее сахар.
Дети: вода стала сладкой
Вывод: сама по себе вода безвкусная, она приобретает вкус того , что в нее добавляют
Опыт № 2
"Какого цвета вода?".
Воспитатель открывает кран и предлогает детям понаблюдать за льющейся водой. Дети набирают в стаканы воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.Показать детям чай, кофе, компот, кисель и пр. - пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду.
Вывод:Вода не имеет цвета. Вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду.
Опыт № 3
«Есть ли форма у воды? »
Взять 2-3 предмета, разной формы, определить форму этих предметов. Предложить детям самостоятельно перелить воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, миска и т. д.) . Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера.
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Вода может легко менять форму.
Опыт № 4
"Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду".
Налить воду в стакан. Что мы знаем о воде? Вода, какая? (Жидкая, прозрачная, без цвета, запаха и вкуса). Теперь перельём воду в формочки и отнесем на улицу. Что стало с водой? (Она замёрзла, превратилась в лёд). Почему? (Потому что на улице очень холодно). Оставим формочки со льдом на некоторое время в группе. Что станет со льдом? Он растаял.Почему? (В группе тепло).
Вывод:Когда вода превращается в лёд? (Тогда, когда очень холодно). Когда лёд превращается в воду? (Тогда, когда очень тепло).
Опыт № 5
«Таяние льда в воде»
Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает.
Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот.
Опыт № 6
«Какие предметы тонут в воде, а какие - нет?»
Кидать в таз с водой предметы из разных материалов: дерева, металла, пластика, резины, ткани, бумаги и др. Кидать поролоновые губки, пробки, камушки, шишки, палочки и многое другое. Понаблюдать, что тонет сразу, а что по мере намокания, что не тонет вообще. Кусок пробки плавает в воде, а кусок железа такой же величины тонет. Пробка плавает, потому что она гораздо легче.
Вывод:Тонет то, что тяжелее воды, а не тонет то, что легче.
Опыт № 7
«Испаряется ли вода»
Наливаем в стакан воды и оставляем на несколько дней возле батареи.Каждый день отмечаем уровень воды в стакане.
Вывод:вода испарилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД "Что такое вода?" Опыты с водой.
опыты с водой....
Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)
План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....
НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"
Конспект занятия в старшей группе....
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....
НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...