Технологическая матрица сравнения и планирования интегрированных и комплексных занятий
презентация к уроку на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_matritsa_sravneniya_i_planirovaniya_integrirovannykh_i_kompleksnykh.pptx | 61.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии сравнения Комплексное занятие Интегрированное занятие Определение Это занятие, в котором задачи реализуются средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними, при этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет Это занятие, на котором соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития Содержание В занятие вкладывается ключевое содержание, связанное одним сюжетом Выделяется одно основное понятие, объект интеграции Задачи Решается одна основная задача Решается несколько задач . Решает не множество отдельных задач, а их совокупность Участие взрослых Все части занятия ведет воспитатель В проведении занятия участвуют воспитатель и специалисты
Критерии сравнения Комплексное занятие Интегрированное занятие Соотношение частей занятия Какая-то часть занятия превалирует Участие воспитателя и специалистов в равных долях Выбор объекта интеграции Ключевыми понятиями в интегрированных занятиях могут выступать: образ природы, жанры искусства, автор, символы, контраст, настроение, тема Компоненты интеграции Способствует развитию деятельности: двигательной, музыкальной , речевой и т.д. Способствуют развитию ребенка в целом: музыка + познавательное + изо Вариативность компонентов интеграции зависит от количества специалистов в дошкольном учреждении Виды занятий Тематическое обучающее занятие. Обобщающее занятие . Итоговое занятие Обобщающее занятие. Итоговое занятие
Критерии сравнения Комплексное занятие Интегрированное занятие Периодичность В соответствии с реализуемой программой В соответствии с блоками в реализуемой программе, не чаще 1 занятия в 1,5–2 месяца Планирование 1 . Учитывать содержание реализуемой программы детского сада . 2. Определить доминирующую и дополняющие цели . 3. Выбрать тип и структуру занятия, методы и средства обучения . 4. Продумать развивающие задачи. 1 . Учитывать содержание реализуемой программы детского сада . 2. Определить главную цель интегрированного занятия (берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации ). 3. Выделить главное, устранять дублирование, использовать опережающие дифференцированные знания . 4. Выбрать тип и структуру занятия, методы и средства обучения, а также определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности детей на занятии . 5. Продумать развивающие задачи
Критерии сравнения Комплексное занятие Интегрированное занятие Структура занятия 1 . Вводная часть . 2. Основная часть . 3. Заключительная часть(все проводит воспитатель) 1 . Вводная часть (как правило проводит воспитатель ). 2. Основная часть делится на две равные части. Если участвует три специалиста, то на три и т.д . 3. Заключительная часть (проводит специалист) Методы и приемы словесные наглядные практические проблемные словесные (проблемные вопросы, художественное слово, загадки, словесные игры, задания «докажи-объясни », « как ты узнал?» и т.д .); наглядные (сравнительный анализ, сопоставление, видеоряд и т.д .); практические (поиск, опыт, эвристическая деятельность ); проблемные (ситуации, проекты, интересная мотивация к деятельности)
Литература Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ// учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011 Белая К.Ю. Интеграция – как основной инструмент создания новой модели ДОУ// Управление ДОУ. 2003.№4 Грошенкова В.А., Шилова Т.С. Интегрированные занятия по развитию речи и изодеятельности // творческий центр СФЕРА М. 2012 Майер А.А. Интеграция и координация специалистов ДОУ в рамках единого пространства развития ребенка// Управление ДОУ. 2004.№6 Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ//Творческий Центр сфера М. 2008 Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012
Презентацию подготовили: Дмитриенко Т.А., МКДОУ ДС КВ№2 Федчун И.В., МКДОУ ДС КВ№2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка и проведение интегрированных и комплексных занятий в детском саду.
В работе рассматриваются понятия интегрированных и комплексных занятий . Показаны разница между ними и даны рекомендации по подготовке и проведению....
Консультация для воспитателей «Интегрированные и комплексные занятия: сходство и отличия»
ЦЕЛЬ ДАННОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ : ПОКЗАТЬ ПЕДАГОГАМ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ КОМПЛЕКСНЫХ И ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ В ДЕТСКОМ САДУ....
Подготовка и проведение интегрированных и комплексных занятий для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам
Подготовка и проведение интегрированных и комплексных занятий для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам....
Интегрированные и комплексные занятия в детском саду. В чем отличие?
Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАТРИЦА СРАВНЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАТРИЦА СРАВНЕНИЯ...
Интегрированные и комплексные занятия в детском саду
Организация учебно-воспитательного процесса в современных инновационных условиях требует от педагога совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении...