сюжетно-ролевая игра "Строительство"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

казанцева татьяна александровна

сюжетная игра "Строительство снежного городка" с детьми первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.igry_.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетной игры «Строительство»

Тема: Строительство снежного городка

Группа:  первая младшая

Цель: -закрепить знания детей о профессии строитель, водитель

          -закрепить умение строить горку, домик, дорожку

          -учить обыгрывать постройки

Ситуация 1. Цель: заинтересовать  детей

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

Ребята, посмотрите, какое время года нарисовано на картине?

А на улице какое время года? А что лежит на земле?  Зимой на улице тепло или холодно?

Педагог : Ой, кто это там стучится? Пойду посмотрю.

Ребята к нам в гости приехали малыши. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте ребята. Малыши мне рассказали что они очень любят играть зимой на улице. А во что вы умеете играть зимой со снегом?

На доске висит плакат с изображением зимы

Стук в дверь

Въезжает автобус с куклами

Дети отвечают

Дети здороваются

Дети отвечают: лепить дом, снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, с горки

А давайте построим  снежный городок, в котором будет горка и домик  для малышей. Но сначала надо подготовить рабочее место. Идем за ковриками.

А каким цветом снег? (Давайте и коврики положим белой стороной.

Дети идут за ковриками

Дети раскладывают коврики

Результат: дети заинтересованы построить горку и домик для малышей

Ситуация 2. Цель: закрепить знания детей о профессиях водитель и строитель

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

На чем мы будем возить строительный материал?  А какая нам понадобится машина: легковая или грузовая? А кто водит машину? Сейчас мы с вами станем водителями и поедем на склад за строительным материалом. А малыши нас подождут в автобусе , чтобы не замерзнуть.

Строительный материал подготовили. Давайте увезем машины в гараж.

Скажите, а кто строит горки, дома, дороги?

А вы хотите быть строителями? Тогда давайте оденем одежду, которую носят строители.

На столе в контейнерах лежит строительный материал на каждого ребенка отдельно

Каски и жилеты висят на вешалки

Дети отвечают на вопросы

Берут машины и едут на склад за строительным материалом

Подвозят к коврикам и выгружают

Дети увозят машины в гараж

Дети отвечают

Дети одеваются

Результат: дети знают что делают водители и строители

Ситуация 3. Цель: закрепить умения детей строить постройки

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

Приступаем к постройке горки. А рядом построим домик и дорожку, если малыши замерзнут, в домике можно будет погреться.

Вот снежный городок и готов.

Дети строят горку, домик и дорожку

Результат: дети умеют строить простые постройки

Ситуация 4. Цель: учить детей обыгрывать постройки

Действия воспитателя

Содержание

Действия детей

Давайте покатаем малышей на горке.

Педагог помогает детям общаться

Ребята, вам малыши очень благодарны за прогулку и катание на горке. И в благодарность они дарят вам елочки. Давайте украсим наш городок ими а малышам пора домой

Малыши прощаются и уезжают домой

Дети берут малышей и катают на горке, здороваются друг с другом, ходят в гости друг к другу

Дети расставляют елки около своих горок

Результат: дети учатся обыгрывать постройки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...