Сказка "Про Маруську ".
материал (старшая группа) по теме
Авторская психокоррекционная сказка адресована детишкам старшего дошкольного возраста, поможет педагогам в работе с детской субличностью -" ребенок-воришка".Ненавящиво, лояльно будет положительно способствовать изменению поведения дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pro_marusku.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Как Маруся не стала воришкой.
Любимой дочурке Марусе мама, морская свинка, сшила нарядную юбку с кармашками. Крутится благодарная Маруся возле зеркала – любуется. Хороша девчонка – и мила, и шерсткой бела, а как приветлива, добра, растет хозяюшкой – мама не нахвалится.
- Хрюша Марфуша
В луже лежала
Хрюша Марфуша
Тихо визжала…
Марусенька считает, начинается игра. Маруся заводила! Любят свинки салочки, прыгать на скакалочке, кукол наряжать и в гости приглашать. Маруся к соседке Зине – свинке часто захаживает.
В доме у подружки, на оконце, в резном сундучке под капустным листочком – одеяльцем посапывают крошечные пупсы: четыре сыночка и лапочка-дочка. Кукол не купили в магазине, кукол папа смастерил, своей Зине подарил, потому дорожит свинка игрушками и ни на что на свете их не поменяет. Играть малышками Зина позволяет не всякому. Доверяет как самой себе лишь Марусе: она и накормит вовремя, и перепеленает, песни колыбельные споет, а если будет нужно, и дырки на одежде залатает. Весь день подружки хлопотали, кукол в ясли собирали: научили карапузов одеваться – раздеваться; кашу есть и умываться. Маруся из лапок куклу не выпускала. На нитяную головку яркие банты из конфетных фантиков завязала, щечки кусочками свеколки нарумянила, угольком бровки прорисовала. Смотрит на подружек веселая кукольная мордашка. Ах, какая лапочка! Мне б такую – мечтает Маруся. Пришло время укладывать пупсов спать в сундучок под капустное одеяльце:
- Четыре сыночка….
- А где же лапочка-дочка?
Видела Зина, как Маруся в кармашек своей новенькой юбочки куклу положила, не остановила и называть обидным словом - воришка - подружку не стала. Наскоро попрощавшись, смотрела она с грустью вслед удаляющейся Марусе и все думала, как же помочь подружке воришкой не стать.
Бежала счастливая Маруся домой по тропинке с желанной куколкой в кармашке. «Не простыла б малютка, не приболела бы», - беспокоилась Маруся. Так до дома и добралась. Аппетитная морковная запеканка уже ждала на столе. «То-то обрадуется мамочка, - думала Маруся, - теперь нам не будет скучно длинными зимними вечерами». Уплетая за обе щечки, весело тараторя о своих планах, свинка случайно подняла глаза и увидела взволнованные лица своих родителей. «Что же их так расстроило?» - мучалась в догадках Марусенька, закутавшись в теплую шаль, забившись в уголок, прижимая к груди малышку-куколку, не в ее правилах было огорчать родителей.
Громко барабанил осенний дождь по стеклам, он изо всех сил пытался сообщить Марусе что-то очень важное. И Маруся вспомнила, как несколько дней назад, непогожим вечером приютила и отогрела до нитки промокшего воробья, гостю приглянулось любимое Марусино колечко. Ловкая птичка устроила цирковое представление: воробей вращал колечко на клюве, высоко подбрасывал и умело ловил, прятал под левое крылышко, а доставал из под правого. Марусина семья не жалела лапок – дарила аплодисменты настоящему артисту. Однако после проводов гостя всеобщее ликование пропало вместе с любимым марусиным колечком. Воробьишка по привычке просто утащил его. Маруся вспомнила, как горевала она тем вечером, как безудержно, в два ручья, лились ее слезы.
Раскраснелись щечки от стыда у Марусеньки, когда поняла свинка, что она, как тот самый Воробьишка - воришка присвоила чужую вещь. «Во что бы то ни стало вернуть куколку Зине!» - решительно заявила Маруся.
В это утро доброе солнышко проснулось чуть раньше обычного. Маруся, держа в теплых лапках куколку-малышку, не мешкая, отправилась к подружке Зине. Любимую дочку провожали счастливые родители.
Что было дальше, ты знаешь сам.
Так Маруся не стала воришкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку
Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...