презентация
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Нецветаева Жанна Вячеславовна

Презентация для педагогов по экспериментированию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ В детском саду

Слайд 2

ЧТО Я СЛЫШУ – ЗАБЫВАЮ ЧТО Я ВИЖУ – Я ПОМНЮ ЧТО Я ДЕЛАЮ – Я ПОНИМАЮ КОНФУЦИЙ

Слайд 3

Цель: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно – экспериментальную деятельность.

Слайд 4

ЗАДАЧИ создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка ; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования ; устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы ; Развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Слайд 5

«Детское экспериментирование как метод обучения»

Слайд 6

Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта Взаимоотношения с другими объектами и со средой обитания Идет обогащение памяти ребенка Активизируются его мыслительные процессы Эмоциональная сфера ребенка Развитие творческих способностей

Слайд 7

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование

Слайд 8

Классификация наблюдений опытов и экспериментов ► По характеру объектов, используемых в эксперименте - опыты с растениями; - опыты с животными; - опыты с объектами неживой природы; - опыты , объектом которых является человек; ► По месту проведения опытов - в групповой комнате; - в лесу; - на участке;

Слайд 9

► По количеству детей - индивидуальные; - групповые; - коллективные; ► По причине их проведения - случайные; - запланированные; - поставленные в ответ на вопрос ребенка; ► По характеру включения в педагогический процесс - эпизодические (проводимые от случая к случаю); - систематические;

Слайд 10

► По продолжительности - кратковременные (от 5 до 15 минут); - длительные (свыше 15 минут); ► По количеству наблюдений за одним и тем же объектом - однократные; - многократные или циклические; ► По месту в цикле - первичные; - повторные; - заключительные и итоговые;

Слайд 11

► По характеру мыслительных операций - констатирующие; - сравнительные; - обобщающие; ► По характеру познавательной деятельности детей - иллюстративные; - поисковые; - решение экспериментальных задач;

Слайд 12

Особенности экспериментирования в разных возрастных группах 2 младшая группа Появляется любопытство Задают множество вопросов Не способны работать самостоятельно Формируется произвольное внимание

Слайд 13

Средняя группа Действия ребенка становятся более целенаправленными и обдуманными У каждого складывается свой стиль работы Появляются первые попытки работать самостоятельно Может выполнять два, три указания сразу

Слайд 14

Старшая группа формируется устойчивая привычка задавать вопросы Уровень самостоятельности повышается Являются инициаторами проведения экспериментов Увеличивается объем памяти Самостоятельно анализируют и делают выводы

Слайд 15

Подготовительная группа Самостоятельно задумывают опыт Способны делать выводы о скрытых свойствах предметов и явлений Дают яркое, красочное описание увиденного Выдвигают гипотезу

Слайд 16

Рекомендации по организации 1.Старайтесь показать детям четкость и привлекательность в работе; 2.Работа должна проходить так, что бы каждый ребенок был занят делом от начала до конца; 3.ПОМНИТЕ: паузы, медлительность, безделье – бич дисциплины; 4.Увлекайте детей интересным содержанием материала, умственным напряжением; 5.Контролируйте темп работы; 6.Дайте возможность детям почувствовать свою причастность к открытиям; 7.Избегайте шаблонного начала занятий.

Слайд 17

Работа с родителями ДОУ – организация призванная удовлетворить основные запросы семьи по воспитанию и обучению детей. Для повышения качества образовательной среды необходимо использовать вариативные формы дошкольного образования. В данной работе запланированы следующие ф ормы: 1. Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР); 2.Консультативный пункт (КП)

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Автор: Ж.В. Нецветаева воспитатель ГБДОУ №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...