презентация
презентация к занятию (старшая группа) по теме
Презентация для педагогов по экспериментированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno_-_eksperimentalnaya_deyatelnost_dlya_razvitiya_poznavatelnykh_interesov.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЧТО Я СЛЫШУ – ЗАБЫВАЮ ЧТО Я ВИЖУ – Я ПОМНЮ ЧТО Я ДЕЛАЮ – Я ПОНИМАЮ КОНФУЦИЙ
Цель: способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно – экспериментальную деятельность.
ЗАДАЧИ создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка ; развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы; развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования ; устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы ; Развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
«Детское экспериментирование как метод обучения»
Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта Взаимоотношения с другими объектами и со средой обитания Идет обогащение памяти ребенка Активизируются его мыслительные процессы Эмоциональная сфера ребенка Развитие творческих способностей
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование
Классификация наблюдений опытов и экспериментов ► По характеру объектов, используемых в эксперименте - опыты с растениями; - опыты с животными; - опыты с объектами неживой природы; - опыты , объектом которых является человек; ► По месту проведения опытов - в групповой комнате; - в лесу; - на участке;
► По количеству детей - индивидуальные; - групповые; - коллективные; ► По причине их проведения - случайные; - запланированные; - поставленные в ответ на вопрос ребенка; ► По характеру включения в педагогический процесс - эпизодические (проводимые от случая к случаю); - систематические;
► По продолжительности - кратковременные (от 5 до 15 минут); - длительные (свыше 15 минут); ► По количеству наблюдений за одним и тем же объектом - однократные; - многократные или циклические; ► По месту в цикле - первичные; - повторные; - заключительные и итоговые;
► По характеру мыслительных операций - констатирующие; - сравнительные; - обобщающие; ► По характеру познавательной деятельности детей - иллюстративные; - поисковые; - решение экспериментальных задач;
Особенности экспериментирования в разных возрастных группах 2 младшая группа Появляется любопытство Задают множество вопросов Не способны работать самостоятельно Формируется произвольное внимание
Средняя группа Действия ребенка становятся более целенаправленными и обдуманными У каждого складывается свой стиль работы Появляются первые попытки работать самостоятельно Может выполнять два, три указания сразу
Старшая группа формируется устойчивая привычка задавать вопросы Уровень самостоятельности повышается Являются инициаторами проведения экспериментов Увеличивается объем памяти Самостоятельно анализируют и делают выводы
Подготовительная группа Самостоятельно задумывают опыт Способны делать выводы о скрытых свойствах предметов и явлений Дают яркое, красочное описание увиденного Выдвигают гипотезу
Рекомендации по организации 1.Старайтесь показать детям четкость и привлекательность в работе; 2.Работа должна проходить так, что бы каждый ребенок был занят делом от начала до конца; 3.ПОМНИТЕ: паузы, медлительность, безделье – бич дисциплины; 4.Увлекайте детей интересным содержанием материала, умственным напряжением; 5.Контролируйте темп работы; 6.Дайте возможность детям почувствовать свою причастность к открытиям; 7.Избегайте шаблонного начала занятий.
Работа с родителями ДОУ – организация призванная удовлетворить основные запросы семьи по воспитанию и обучению детей. Для повышения качества образовательной среды необходимо использовать вариативные формы дошкольного образования. В данной работе запланированы следующие ф ормы: 1. Центр игровой поддержки ребенка (ЦИПР); 2.Консультативный пункт (КП)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Автор: Ж.В. Нецветаева воспитатель ГБДОУ №6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...