"Помощ друзьям-инопланетянам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Проект совместной деятельности в подготовительной группе с использованием игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursovoy_proekt_voroninoy_yu.o.docx | 798.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект совместной деятельности
в подготовительной группе
на тему:
«Помощь друзьям-марсианам».
Разработан воспитателем ГБДОУ детский сад №4
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
воспитателем Ворониной Ю. О.
2012г.
Возраст: старший дошкольный возраст.
Цель: Расширить представление детей о Солнечной системе.
Сформировать представление о планете Марс. Как об одной из планет Солнечной системы.
Задачи:
1. Обучающие:
- углубить и закрепить знания детей о солнечной системе;
- уточнить представления детей о планете Марс, о рельефе планеты, о её особенностях;
- учить детей воспроизводить конструкция по образцу;
2. Развивающие:
- расширять и обогащать словарный запас детей названиями планет;
- развивать творческие способности и воображение;
- развивать логическое мышление;
- развивать зрительно-моторную координацию, навык балансирования;
- развивать познавательную деятельность, умение работать в коллективе.
- Воспитательные:
- воспитывать дружелюбие, готовность прийти на помощь;
- способствовать воспитанию детской инициативы и творчества.
Реализуемые образовательные области:
- «Познание».
- «Коммуникация».
- «Социализация».
- «Физическая культура».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о планетах;
- составление рассказов по картинкам о космосе;
- чтение и рассматривание энциклопедии «Космос»;
- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование.
Оборудование:
- Строительные кирпичики DUPLO
- Игра «Семейка Джубиду»
- Игровой тренажёр «Кочки на болоте»
- Педальный тренажёр «Шагомобиль»
«Город. DUPLО»
Полупрозрачные строительные кубики
Магнитофон, диск с музыкой
Ход совместной деятельности
Педагог: Устраивайтесь, ребята, поудобнее. Нас с вами ждёт дальняя дорога. Мы с вами полетим в гости на планету Марс.
А как называют жителей планеты Марс?
-Марсиане.
А как называют нас, людей, живущих на планете Земля?
-Земляне.
Земляне получили сигнал бедствия с планеты Марс. Его послал на землю маленький марсианин Джебак. Он рассказал о трагедии, которая произошла у них на планете Марс. Землетрясение разрушило город, в котором жил Джебак. Поэтому он просит землян помочь им построить новый город. Я думаю, что мы не откажем маленькому Джебаку в помощи?
-Да! Мы им поможем!
Ребята, но это должны быть здания и сооружения не похожие на наши дома — они будут инопланетные. А какие объекты им нужны, мы разберёмся на месте.
А как мы попадём на планету Марс?
-Надо построить космический корабль.
Правильно!
«Построй космический корабль» (по образцу), с использованием строительных кирпичиков DUPLO
Педагог: ну вот, наш космический корабль готов. Он прочный и надёжный, выдержит долгое путешествие к Марсу.
Представьте себе тёмное ночное небо с яркими звёздами. Где-то там далеко-далеко. Тоже есть жизнь. Мы отправляемся в путь к удивительной планете Марс.
Вы команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо. Крепко сожмите в кулачках штурвалы, нажимаем кнопку «Старт». Корабль взлетает. Мы летим в космос.
(звучит космическая музыка).
На нас приветливо смотрят звёзды, приглашают к себе в гости. Но наша цель — планета Марс. И она уже близко
Мы совершаем мягкую посадку. Как плавно и мягко мы сели! Давайте выйдем из корабля.
Посмотрите. Нас кто-то встречает. О! Да это же наш маленький марсианин Джебак. Но почему он один? Где его друзья?
Он говорит, что его друзья с другими землянами уже начали строить город. Но он по ним очень скучает. У него есть их фотографии. Но я думаю, что мы можем помочь Джебаку. Давайте найдём ему новых друзей.
Игра «Семейка Джубиду»
Ну вот, Джебак, теперь у тебя есть ещё друзья. Тебе они нравятся?
-Да!
Педагог: Джебак очень рад нашему прилёту, но у нас очень мало времени, а дел у нас много, поэтому не будем терять ни минуты. Веди нас, Джебак, туда, где мы будем строить город. Но на планете Марс много кратеров, и поэтому ходить пешком по поверхности очень неудобно. Что же нам делать?
Игровой тренажёр «Кочки на болоте»
Педальный тренажёр «Шагомобиль»
Вот мы и на месте, как здесь пусто и грустно. Давайте оживим планету Марс, построим весёлые и яркие дома. Пусть марсиане радуются. За работу!
Детали, детали
Вы спать не устали?
Сегодня с утра
Нам строить пора!
«Город. DUPLО»
Полупрозрачные строительные кубики.
Во время работы небольшая разминка.
Игра «Строители».
Давайте покажем, что мы настоящие строители. Выполним различные движения. Представьте, что вы красите лёгкой кисточкой, забиваете маленький гвоздик, пилите доску, прикручиваете отвёрткой болтик.
Ребята, посмотрите, к нам кто-то летит. Это жители другой планеты. Они увидели, что на этой планете появилось какое-то небесное свечение. Планета вся сияет и от неё исходит тепло. Как вы думаете, что происходит?
Да! Это свет от наших добрых дел.
Посмотрите, гости привезли фотографию своей планеты и растения, чтобы украсить планету Марс. Гости и жители хотят, чтобы на планете было красиво, и воздух был чистым. Что для этого надо сделать?
- Посадить много деревьев.
(После окончания строительства, рассмотреть с детьми кто, что построил и работу в целом. Отметить, кто проявил инициативу, придумал оригинальную конструкцию. Поощрять детей за попытки помощи).
Педагог: Вы строили вместе. Какие вы молодцы! И все постройки разные и необычные. Как вы думаете, Джебаку и его друзьям понравится в них жить?
- Да!
Наше путешествие подходит к концу. Задача наша выполнена. На Марсе появился новый красивый город. Но мы не прощаемся с этой удивительной планетой и обязательно прилетим сюда ещё, чтобы посмотреть. Как вы тут живёте и не нужна ли вам наша помощь. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь педагогу дошкольного образования в развитии творческого мышления и воображения с помощью ТРИЗ.
Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, ТРИЗ занимает особое место. ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - была разработана бакинским учёным, пи...
Программа работы консультативного пункта психолого-педагогической помощи по работе с семьями, воспи-тывающих детей на дому, а также по-сещающих образовательные органи-зации и нуждающихся в квалифици-рованной помощи специалистов «Ка-рапуз»
Цель рабочей программы – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержка всес...
КАК ПРАВИЛЬНО ОКАЗАТЬ ПЕРВУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ или ОШИБКИ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ КОТОРЫЕ МЫ ЧАСТО СОВЕРШАЕМ.
Каждый из нас что-то слышал и когда-то изучал правила оказания первой помощи. Но тем не менее, когда настает реальная необходимость оказания помощи, люди зачастую совершают ошибки, которые порой ...
Памятки "Первая в помощь в ДОУ", "Приемы и способы оказания первой медицинской помощи"
Памятка по оказанию первой помощи поможет педагогам быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации...
Многие дети испытывают в детском саду различные трудности. Педагог-психолог сопровождая таким детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту, чтобы его помощь была оптимальной и эффективной
Многие дети испытывают с детском саду различный трудности. Педагог-психолог сопровождая таких детей, оказывает помощь педагогу, родителю, ребенку. Далее предложенный материал поможет специалисту оказа...
Консультация для воспитателей и родителей "Как с помощью с помощью символов и знаков заучивать стихотворение с детьми ".
Как мы с вами убедились на личном опыте ,что дети не любят заучивать стихотворение .Начинают плакать ,придумывать различные отговорки и т.д .Чтобы этого избежать к нам на помощь прих...