Конспект совместной деятельности в I младшей группе пальчиковая гимнастика «В гостях у бабушки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Программное содержание:
Цели:
1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
2. Увеличение подвижности пальцев.
3. Развитие силы и гибкости пальцев.
Задачи:
Развивающие задачи:
1. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики.
2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
3. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
4. Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к пальчиковой гимнастике.
Методические приемы:
Словесный, практический.
Материал к занятию:
Стульчики для детей, стол для демонстрации наглядного материала, фигурка бабушки, кошки, петушка, гуся, столик.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики.
Участники: группа детей, воспитатель, гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sov.deyat_.v_i_mladshey_gruppe_palchikovaya_gimnastika.docx | 37.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в I младшей группе пальчиковая гимнастика
«В гостях у бабушки»
Воспитатель д/с №125,гр.№3 «Колокольчик»: Илле Ксения Викторовна
Программное содержание:
Цели:
1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
2. Увеличение подвижности пальцев.
3. Развитие силы и гибкости пальцев.
Задачи:
Развивающие задачи:
1. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики.
2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.
3. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
4. Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к пальчиковой гимнастике.
Методические приемы:
Словесный, практический.
Материал к занятию:
Стульчики для детей, стол для демонстрации наглядного материала, фигурка бабушки, кошки, петушка, гуся, столик.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковой гимнастики.
Участники: группа детей, воспитатель, гости.
Ход сов.деят-ти:
Дети заходят в группу здороваются с гостями и садятся на ковер.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке и посмотрим, кто из животных живет у нее во дворе. Воспитатель показывает сюрпризный момент, фигурку бабушки.
Вос-ль: Здравствуйте, детушки! Будьте гостями! Знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу, со всеми познакомлю. Живут у меня разнообразные животные и птицы. Утром мои животные просыпаются раньше меня, и каждый свой голос подает.
Бабушка читает стихотворение и просит ребят повторить за ней движение пальчиками.
«Кошка»
А у кошки ушки
Ушки на макушке,
Чтобы лучше слышать
Мышь в ее норушке.
Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх. Показывает фигурку кошки.
«Коза»
У козы торчат рога,
Может забодать она.
Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим. Показывает фигурку козы.
«Гусь»
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу. Показывает фигурку гуся.
«Петушок»
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх. Показывает фигурку петушка.
Вос-ль: А мы с вами пойдем чай пить и животных с собой позовем.
«Стол»
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
Левая рука в кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка.
Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз. Показывает столик.
Вос-ль: Вот мы и побывали в гостях у бабушки, поиграли с животными. Чтобы дети росли здоровыми, не болели. Они научили нас новым играм, показали, как делать зарядку для пальчиков. А нам пора возвращаться в детский сад.
Беседа с детьми: «Где мы побывали?» (закрепить знания о пользе пальчиковой гимнастики; знания о домашних животных; развивать речь; закрепить желание вновь играть в уже знакомые игры).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»
Возрастная группа: 3-4 годаВид (разновидности) интегрированной деятельности детей:- познавательно-коммуникативная;- коммуникативно-игровая.Содержание деятельности детей (дидактические единицы):- умени...
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе на тему «В гостях у трёх поросят»
Интеграция образовательных направлений: Социально-коммуникативных, познавательное, речевое, художественное-эстетическое.Цель: Развивать познавательные способности; воспитывать интерес, заботу, любовь ...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи «В гости к Бабушке – Загадушке»
Для развития диалогической речи детей необходимо обогатить содержание речевого воспитания и совершенствовать формы и методы речевой работы.Новое содержание предполагает стимуляцию ...
Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе «В гости к бабушке» с использованием инновационных технологий
Побудить детей наблюдать за игровыми действиями воспитателя; формировать умение определять и распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли (по подражанию); учить отбирать необходимые а...
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке»
КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «В гости к бабушке...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы из цикла занятий: «Домашние животные» «В гости к бабушке»
Конспект занятия и презентация совместной деятельности с детьми младшей группы "В гости к бабушке"...
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....