Военно-патриотический классный час «Здравствуй, Солдат!»
классный час (старшая группа) по теме
Цели: формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите.
Задачи: воспитать чувства гордости к военной истории, сохранении и приумножение славных воинских традиций, добиться у учащихся активной жизненной позиции по данной теме, развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_kadetskaya_shkola.docx | 44.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа- интернат «Курганинский казачий кадетский корпус»
Военно-патриотический Классный час «Здравствуй, Солдат!»
Воспитатель МихайловА.А.
Курганинск,2013 год
ЦвЛЫ формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите.
Задачи: воспитать чувства гордости к военной истории, сохранении и приумножение славных воинских традиций, добиться у учащихся активной жизненной позиции по данной теме, развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Оборудование:
- Выставка книг.
Семенов Г.В. К зиме, минуя осень. — М: Современник, 1986.
Сердце помнит. Книга стихов. - Ставрополь, 1990.
Толстой А.Н. Родина Рассказы Ивана Сударева. Очерки и рассказы. - М.: ДОСААФ, 1993.
Харченко JL Что я маленький, - Ставрополь, 1992.
Воробьев А.В. Будь героем, спи! - Черкесск, 1984.
Хохлов С. Молнии ъ окне. - Краснодар, 1987.
Быкова ЛЯ. Стихи о войне. - ОООИПП «Вариант — СК», 2005.
- Эпиграф
Российский воин бережет Родщай страЕьь гкшза к славу.
Он на посту, и наш народ Г ордатся армией ло праву,
М.Пляцковский
- Иллюстрации (репродукции картин)
А.Мельников «Прощание»
КНеменский «Солдаты»
М. Самсонов «Сестрица»
А,Еремин «Отцы и сыновья»
- Магнитофон, кассета с записями лирической музыки.
Действующие лица." ведущие (4 человека), чтецы (б человек), 2 команды по бчеловек.
На фоне лирической мелодии звучат строки из стихотворения М. Пляцковского «Родина».
ЧТЕЦ(1):
Родина — мы говорим, волнуясь,
Даль без края видим пред собой,
Это наше детство, наша юность,
Это все, что мы зовем судьбой.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера.
Родниковой свежести отведав С краешка звенящего ведра.
Это позабудется едва ли —
И навек останется святым...
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим.
ВЕДУЩИЙ (1): Так уж вышло, что история России — это история воинского подвига Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России.
Четыре мировых нашествия прокатились по нашей земле и, разбившись о стойкость русских, исчезли в безвестности.
Хазарское полчище, монгольские орды, наполеоновские армии, германский вермахт — все они искали мирового господства. У всех на пути к. нему вставала Русь, Россия.
Российским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли, к своей Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защитить, не жалея жизни, свое отечество.
ВЕДУЩИЙ История военного искусства изучает эволюцию военного дела,
динамику перехода от одной формы вооруженной силы, от одного метода ведения военных действий к другим. В то же время военная история изучает войну в ее конкретных проявлениях минувших кампаний и операций.
ВЕДУЩИЙ (3): Наверное, когда-нибудь люди перестанут воевать. Но произойдет это, судя по всему, еще не очень скоро. А до той поры, пока полностью не исчезнет опасность новых войн, населяющих Землю народам и их правительствам придется заботиться о безопасности своих стран.
ВЕДУЩИЙ (4): История русской армии знает множество блестящих побед. Однако до конца XVII века армии как таковой в России, по сути, не было. Точнее, не было единой военной системы. Войско состояло из нескольких не связанных друг с другом частей — поместной дворянской конницы, стрелецкой пехоты, полков «нового строя», артиллерии и казаков.
ВЕДУЩИЙ (1): Дворянское конное ополчение собиралось только в военное время. В стрелецкую пехоту набирались добровольцы из вольных посадских людей и сельского населения. Как и дворяне, стрельцы после походов возвращались по домам, занимались хозяйством н торговлей.
Более дисциплинированными были военнослужащие полков «нового строя». Эти полки, созданные в ианале XVII века имели постоянный офицерский и солдатский состав, который постоянно обучался военному делу. Особое место в вооруженных силах занимали казаки. На южных и юго-восточных окраинах страны они почти беспрерывно вели борьбу с турками и татарами, прикрывая беспокойные границы.
ВЕДУЩИЙ (2): Такое вот «наследство» получил 17-летний царь Петр Алексеевич, мечтавший о создании в России новых вооруженных сил и проводивший время в занятиях военным делом. Петр понимал: чтобы достичь желанного могущества страны, нужна серьезная военная реформа
С 1699 года началось создание «прямого регулярного войска изо всяких вольных людей». И через несколько месяцев были сформированы три дивизии. Благодаря усилиям первого российского императора уже в начале XVIII века вооруженные силы страны занятии по своей боевой мощи одно из ведущих мест в Европе. И с тех самых пор эта традиция не
нарушалась.
-ГГЕЦ(2):
Российский воин бережет Родной страны покой и славу.
Он на посту, в наш народ Гордится армией по праву.
Спокойно дети,пусть растут В российской солнечной отчизне —
Он сохраняет мир и труд.
Прекрасный труд во имя жизни.
ВЕДУЩИЙ (3): 23 февраля -День защитника Отечества — отмечается в нашей стране с 1918 года. Это день — дань уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веков защитниками были мужчины, то это воистину «мужской день», в который все представители сильного пола принимают поздравления и получают подарки. Мы приветствуем всех в нашем зале и желаем юношам счастья безграничного, здоровья богатырского, любви вечной!
ЧТЕЦ(З):
Жизнь пройдет, а это не сотрется.
Присягают Родине сыны.
Пасмурно, но словно вышло
солнце,
Так глаза соддшг просветлены С кумачом деревья зашептались.
И застыли ъ тулкой тишина,
А теперь лицом к лицу остались Родина н я наедяне.
Я клянусь без устали повсюду Охранять родимые края,
Я тебе достойным сыном буду,
Мать солдата^ Родина моя.
Я клянусь надежною защитой Заслонять тебя в любом бою.
Никаким врагам не дам в обиду Мать солдата — Родину мою.
ВЕДУЩИЙ (4): «Имя "солдат" содержит в себе всех людей, которые в войске суть, от высшего генерала даже до последнего мушкетера, конного или пешего», — такое высокое определение дано солдатскому званию в «Уставе воинском» (1716). В действиях каждого подготовка и решение должны сливаться в одно общее стремление одержать победу.
В бою есть только один метод действий — поражение противника. Чтобы победить, надо поразить противника, надо превзойти его в искусстве действия оружием, надо добиться перевеса в огне над ним.
ВЕДУЩЕЙ (1): Мужество — личностное качество, выражающееся в способности действовать решнтежно я целесообразно в сложной обстановке, контролировать импульсивные порывы, преодолевать возможное чувство страха и неуверенности, в умении мобилизовать все сильт на достижения дояв. Высшее проявление мужества — героизм.
ЧТЕЦ(4):
Будут и стихи, и математика.
Почести, долги, неравный бой, —
Нынче ж оловянные солдатики Здесь, на старой карте, встали в
строй.
Лучше бы уж он держал
в казарме их.
Только — на войне как на войне —
Падают бойцы в обеих армиях,
Поровну на каждой стороне.
Может быть — проблемы
в воспитании И в образованье слабина,—
Но не может выиграть кампании Та или другая сторона.
Совести нро&демы окаянные —
Как перед собой не согрешить?
Тут я там — солдаты оловянные, —
Как решить, кто должен
победить?
В. Высоцкий. Оловянные солдатики
ЧТЕЦ(5):
Во сне улыбаясь блаженно,
Ладонь подложив под щеку,
Я спал на перине из сена В содцатской кровати,
В полку.
И сердце в груди колотилось.
Как будто родился вчера:
Армейская юность мне снилась.
Солдатская снилась пора.
И снова трубил я, неистов,
И строился волх на плацу.
И мне, молодому горнисту,
Была эта должность к лнцу,
И снова шагал я в колонне Дорогой без ¥фая-¥Хйща.
И пыль на солдатском погоне Цвела, как на травах — пыльца Таща на обочину пушку Под ливнем,
От пота я мок.
Сквозь снег с телефонной
катушкой Бежал, хоть бежать уж не мог.
И там, где к траншее катился Крутящийся огненный вал,
Я падал, вставал и валился,
Валился и снова вставал.
Ведомый солдатской орбитой,
Стоял я,
С яушюзм над губой,
Не тертый еще и не битый.
Довольный судьбой и собой...
Л. Решетников. Сон на солдатской подушке ВЕДУЩИЙ. {Ту, Сегодня состоится необычайное состязание. К соревнованиям допускаются мальчики, обладающие полным боевым снаряжением: метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, емекапкой.
Есть, конечно, на свете герои Из порода отборных мужчин!
Капитаны, атлеты, ковбои,
Покорители горных вершин.
Что же делагь-то?
ЧТЕЦ(б):
Плащ не по росту,
Шлем и латы.— откуда их взять?
И руке не привычно, не просто Боевую сжимать рукоять.
Пусть не очень-то складно
выходит,
И кому-нибудь даже смешно.
Ну да ладно. ,
Раз уж выпало время и место,
То, чего там, машчншкн, вперед!
ВЕДУЩИЙ (3): Перед вами не игровое ноле, а поле битвы, на котором сегодня будут сражаться лучшие из лучших. Сейчас будет проведен отборочный тур игроков.
Во все времена острый ум, находчивость, сообразительность помогали оттачивать воинскую хитрость л справляться с противником. Итак, проверим эти ваши качества.
- Назовите самый большой пароход в мире? (Титаник.)
- Кто изобрел первый компас? (Китайцы.)
КОММЕНТАРИЙ. Трудно сказать, когда был изобретен первый компас, однако существуют письменные источники, свидетельствующие, что китайцы пользовались примитивными магнитными компасами еще в I в. н. э. Свое изобретение они охраняли более тысячи лет.
Но в XI—XII вв. по торговым тропам Великого шелкового пути магнитный компас из Китая добрался до Европы. В конце ХП в. в Европе появился первый «промышленный» компас - намагниченная игла, укрепленная на пробке, плавающей в плошке с водой, и к ХШ в. компас уже широко использовался для навигации на море.
- Кто изобрел бесхвостый вертолет? (Русские.)
- Назовите первого Российского президента (Борис Ельцин.)
- Назовите самую большую страну по территории. (Россия.)
- Кто изобрел первый военный корабль с паровым двигателем? (Американцы.)
- Назовите нтленаученьк-изобретателей первого акваланга. (Ж. Кусто и 3. Гальян.)
^ КОММЕНТАРИЙ. Идея создания акваланга зародилась практически одновременно в нескольких странах. Однако наиболее удобную н распространенную конструкцию этого аппарата предложил действительно Жак-Ив Кусто в техническом соавторстве с Э. Гальяном. Произошло это в 1943 г. Поэтому они оба официально считаются изобретателями первого легкого акваланга (от латинского aqua — вода и английского lung — легкое). Аквалангом считается автономный дыхательный аппарат с так называемой открытой схемой дакания для спусков под воду на глубину до 40 м. Запасы воздуха при этом находятся под давлением в баллонах, число которых обычно варьируется от одного до трех. Емкость каждого — от 2 до 10 литров. Время пребывания аквалангиста под водой зависит как от глубины погружения, так и от интенсивности его дыхания.
- Назовите первого государя всея Руси. (Иван IV Грозный.)
- Назовите первого космонавта (Юрий Гагарин.)
- Какой народ изобрел первые машины-автоматы? (Древние греки.)
- Назовите самые известные песни о войне.
Блиц-ощюе
(Команды отвечают по очереди.)
1-Одно из главных качеств бойца. (Стойкость.)
- Столкновение стран с применением оружия и боевых действий на длительное время. (Война)
- Холодное оружие, атрибут формы морских офицеров. (Кортик.)
- Стремительное наступление. (Атака)
- Переносная радиостанция. (Рщия.)
- Другое название конницы. (Кавалерия)
- Имя бойца, герйегтзмыА. Твардовского. (Василий Теркин.)
- Личный состав корабля, самолета, танка. (Экипаж.)
- Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника (Разведчик.)
- Способ воздушного боя: удар по вражескому самолету винтом или крылом. (Таран.)
ЧТЕЦ(б):
Дежурство на кухне —
. так просто рай,
Картошку почистил и отдыхай.
Выпил компот, перловки поел И переделал тысячу дел.
Чистил, драил —
кастрюли блестят.
Кухня — курорт для голодных
ребят.
ВЕДУЩИЙ (4); Сейчас у нас с вами небольшой привал — отдых. И для вас, дорогие мальчишки, наши милые девочки приготовили музыкальный номер.
(На. сиену вытадят девочки в русских сарафанах, исполняю! песню «Катюша».) ВЕДУЩИЙ (1): Великий русский полководец А, В, Суворов был ярым врагом муштры. Воспитывая в содцахе смекапку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке, Суворов высоко ценил в нем стремление понять, постичь, узнать. Ответ «не могу знать» способен был привести полководца в ярость, Задавая вопросы солдатам, он был рад, если неожиданный вопрос заставал солдата врасплох, но не ставил в тупик. В его бумагах биографы нашли интересную запись: «Проклятая немогузнайка, намек, догадка, лжив ка, лукав ка, бестолковка, двуличка!» «От немогузнайки много беды!» — так считал А В. Суворов.
Итак, продолжим нашу игру.
«СКВОЗЬ ВЕКА»
- Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
- Кто из богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня.)
- Кому передал Святогор свой меч-кладенец? (Илье Мумромцу.)
- Как называется головной убор русского богатыря? (Шлем.)
- Какой князь Киевской Руси прославился многочисленными военными походами в разные страны? (Святослав Игоревич. )
- Кот© победили русские воины иаКуликовом поле? (Татаро-монголов.^
- Самый сильный, отважный и опытный воин-профессионал в Древней Руси? (Дружинник.)
- Какой богатырь жил на святых горах? (Святогор.)
- Как звали коня Ильи Муромца? (Бурка-Бурушка.)
- Про какого богатыря русского эти слова: «Он и хитер, и умен, да нравом сварлив. Он не так силен, как напуском смел»? (Алеша Попович.)
П.Чем прикрывал себя богатырь от ударов врага? (Щитом.)
- Какой род войск Петр I ставил на первое место, создавая новую армию? (Пехоту.)
- Как звали пехотинца в русской армии, отличавшегося небывалым ростом и необычной силой? (Гренадер.)
- Самый главный род войск в древности, называемый еще княжеские дружины? (Конница.)
- С каким насекомым сравнивал Святогор Илью Муромца? (Русский комарик.)
- Как называется широкая длинная сетчатая рубаха из мелких проволочных колец, с короткими широкими рукавами? (Кольчуга,)
- Что обычно служило дорожным указателем для богатыря? (Камень с надписью.)
«КОМАНДИРСКИЙ ЭРУДИТ»
(Это конкурс капитанов. По пять вопросов каждому.)
Для капитана первой команды
- Рядовой в шахматах. (Пешка)
- Старинное название русского войска (Рать.)
З.Что у солдата под кроватью? (Порядок.)
- Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
- Сколько лошадей в эскадроне? (Сто.)
Джя шгиашна второй тманды
- Как называется пистолет в криминальной литературе? (Пушка)
- Воздушный флот, (Авиаиия.)
- Солдат спит, а она идет. Что это? (Служба)
- Обращение к командиру батальона солиста группы «Любэ»? (Батяня-комбат.)
- Летний головной убор солдата (Пилотка.)
^«АРМЕЙСКИЕ УЧЕНИЯ»
(Каждое задание выполняют по два человека от каждой команды.)
Изобразить мимикой, звуками, движениями:
- генерала;
- строгого прапорщика;
'веселого рядового;
•военного повара
Досочинить стихотворение, чтобы получилось смешно, по-армейски.
- Царь издал указ:
"Всем боярам в тот же час...
•Шла собака, л о роялю,
- Говоря примерно так...
^«УГАДАЙ»
(Игра для зрителей, пока ребята готовятся к конкурсу. )
- Как называлась военная операция, проведенная советскими войсками в Афганистане на рубеже 1987-1988 гг.?
Тайфун; Восток; Магистраль.
- Укажите дату Бородинского сражения.
26 августа 1812 г.; 13 октября 1812г.; 4 декабря 1812г.
- Когда был изобретен станковый пулемет «Максим»?
в 1333т. 1397т.; 1908 г.
- Неофициальное название истребителя МИГ-29.
Сокол; Страж; Кречет.
«ЛИТЕРАТУРНЫЙ АРМЕЙСКИЙ КОНКУРС»
(Команды отвечают по очереди.)
* 1. «Его экипаж усердно трудился. Щербак набивал солидолом масленку, наводчик надраивал казенник пушки, заряжающий чистил днище. Когда экипаж переходил с командиром на "вы1', то особенно следил за чистотой и порядком в самоходке. Это был весьма прозрачный намек Сане на то, что экипаж и без командира сам отлично знает, что ему делагь, и великолепно может существовать без младшего лейтенанта Малешкина
Саня спустился в машину и спросил, чем они занимаются. Вместо ответа Осип Бянкин в неприятной форме сделал командиру выговор, суть которого заключалась в том, что он не покладая рук чистит машину, а другие ее только... тут заряжающий выдал такое словечко, что Малешкина затрясло от бешенства Огромной силой воли он сдержал себя и спокойно заметил, что так с командиром не разговаривают». (В. Курочкин «На войне как на войне».)
«Конечно, к своим надо было добираться, две остались у него девчонки, зато — самые толковые. Втроем они еще силой были, силой, только силе той бить было нечем. Значит, должен был он, как командир, сразу два ответа подготовить: что делать и чем воевать. А для этого одно оставалось: сперва самому обстановку выяснить, немцев найти я оружие у них добыть. Другого выхода не было.
Вчера, а бето^ие, немцы попали, как дома, и следов в лесу было достаточно. Так, но следам, выбрался он на опушку, откуда опять распахнулись и Вопь-озеро, и Синюхина гряда, и кустарнички с соснячком, что уходили правее. Тут Федот Евшафыч ненадолго остановился, чтоб осмотреться, но никого — ни своих, ни чужих — заметить не смог. Покой лежал перед ним, затишье, благодать утренняя, и в благодати этой где-то прятались и немецкие автоматчики, и две русские девчонки с трехлинейками в обнимку...» (Б, Васильев «А зори здесь тихие..,».)
- «К вечеру, как отстрелялся немец, пришло время заступить Сашке на ночной пост. У края рощи прилеплен был к ели редкий шалашик для отдыха, а рядом наложено лапнику густо, чтобы и посидеть, когда ноги занемеют, но наблюдать надо было безотрывно,
Сектор Сашкиного обзора не маленький: от подбитого танка, что чернеет на середке ноля, и до Панова, деревеньки махонькой, разбитой вконец, но никак нашими не достигнутой. И плохо, что роща в этом месте обрывалась не сразу, а сползала вниз мелким подлеском да кустарником. А еще хуже — метрах в ста поднимался взгорок с березняком, правда, не частым, но поле боя пригораживающим». (В. Кондратьев «Сашка».)
- «Братскую метилу я увидел издалека, увидел фитурки возле нее, а кот да подъехал, разглядел, что это ;Зоя, Бокарева, Клавдия Ивановна и Анна Петровна Бакулина На обелиске было высечено:
Здесь в 1942 году в боях за Родину героически погибли:
Бокарев Дмитрии Васильевич.
Вакулин Иван Степанович.
Краюткяв Петр Иванович,
Лыков Василий Афанасьевич,
Огородников Сергей Сергеевич.
Антонина Васильевна опустилась на колени и поцеловала землю, в которой похоронен ее сын. Потом Зоя подняла ее.
И когда первая машина поравнялась с ними, она дала длинный-длинный гудок. И вторая машина дала гудок. И третья. И когда я поравнялся с могилой, я тоже дал гудок.
И так, подавая гудки, наша колонна проследовала мимо солдатской могилы, мимо солдатской матери, солдатской вдовы и солдатской внучки». (А. Рыбаков «Неизвестный солдат».)
«ЧИНЫ, МЕДЫШ И МУНДИРЫ»
(Команды отвечают по очереди.)
- Kto ввел в России традицию награждения орденами? (Петр I)
- Назовите первый российский орден. (Орден Святого апостола Андрея Первозванного.)
- Назовите высшую военную награду нашей страны. (Орден Святого Георгия.)
- Каким орденом награждались рядовые сержанты и младшие офицеры за героизм, проявленный в боях Великой Отечественной войны? (Орденом Славы,)
- Назовите часть военного обмундирования, носящую имя французского генерала (Галифе.)
- Назовите оружие ассистента при боевом знамени в Советской Армии. (Палаш.)
- Кого немцы в годы Великой Отечественной войны прозвали «черной смертью»? (Советских морских пехотинцев.)
- Какие офицерские чины в русской армии титуловались «Вашим высокоблагородием»? (Штаб-офицер, полковник, подполковник.)
- Каким орденом награждали в России исключительно за воинскую храбрость? (Орденом Святого Георгия. )
Какой офицерский чин был самым младшим на российском флоте? (Мичман.)
М. Какое звание в казачьих войсках соответствовало пехотному званию унтер-офицера? (ррядник.)
- Назовите отличительный знак для маршалов. (Маршальская звезда.)
- Какой Российский орден не учреждался императором? (Орден Николая Угодника )
|4.Каким орденом награждались командиры партизанских отрядов? (Орденом Богдана Хмелыннщото.)
- Как называется орден за самоотверженный поступок, мужество и отвагу, проявленные в чрезвычайных ситуациях и сопряженных с риском для жизни? (Орден Мужества.)
- Как называют лучшие, отборные войска или армейскую элиту? (Гвардия. )
1(7. Какие воинские части славились меткой стрельбой в XIX в.? (Егеря.)
1р. Что означает выражение «честь мундира»? (Храбрость, верность воинскому долгу и зиамени.)
1».Назовите парадные офицерские погоны с шитьем в дореволюционной русской армии. (Эполеты.)
2ш.Как называется воспитанник военного училища, готовившего офицеров, в дореволюционной Рёссии? (Юнкер.)
v<
(На этот конкурс дается минута размышления.)
Для команды 1
•Оборонительная и наступательная операции, проведенные советскими войсками в районе курского выступа по срыву крупного наступления немецко-фашистских войск и разгрому стратегической группировки противника в 1942—1943 гг. Назовите эту военную операцию. (Курская бтьа.)
Для команды 2
•Это сражение было предтечей Бородина, (1812 г.). Под этим городом соединялись две армии. Здесь было принято совместное решение о начале контрнаступления против Наполеона Здесь противник впервые столкнулся с небывалой стойкостью русского солдата и невидимым его упорством в бою. 4 августа 1812г. французы атаковали город на Днепре. Назовите это
сражение, (Сражение за СмоленскЛ — —*
ВЕДУЩИЕ! (2): Вот с такими ребятами, знатоками Отечественной истории, «не страшно пойти и в разведку». Приятно узнать, что они отлично осведомлены о Российской Армии, во всяком случае, теоретически. Практический ОПЫТ it шли ребята приобретут, служа в ее рядах. А сейчас мы подсчитаем количество набранных очков каждой команда и определим победителя.
(Подведение итогов, награждение победителей.)
- Русские писатели, XX век: Биобиблиографический словарь.-М. :Просвещение, 1985
- 100 вопросов — 100 ответов: Все об армии. Сб. Вып,;8. — ,М.: Мол, гвардия, 1982.
- Энциклопедия для мужчин. —М.: Издательская фирма «Идеал», 1992,
- Читаем, учимся, играем. №12, 2005, ell
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми подготовительной группы на тему: « Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Месячник по военно-патриотической работе в МБДОУ» Детский сад № 3». Воспитатель Учускина Елена Семёновна.
Программные задачи: Формированиепотребностей и желания стать достойными защитниками своего Отечества. Формирование у дошкольников...
Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»
Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...
Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...
Военно-патриотическая игра «Папа опыт передаст, солдат я буду высший класс!»
Совместный спортивный праздник для детей подготовительной к школе группе и их родителей, посвящённый Дню защитника Отечества....
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...
Сценарий фестиваля военно-патриотической песни к 23 февраля "Аты,баты, шли солдаты" (2019)
Фестиваль военно-патриотической песни "Аты,баты,шли солдаты" посвящен Дню Защитника Отечества....
Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»
На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...