Комнатные растения
презентация к уроку по теме
Презентация "Комнатные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_22_komnatnye_rasteniya.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ознакомление детей с природой в детском саду Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. Одним из условий является организация уголков природы. Каждая возрастная группа имеет свой уголок природы, однако хорошо иметь и общий уголок природы для всего детского учреждения. Его можно использовать для пополнения обитателей уголков природы возрастных групп.
Труд и наблюдения детей за растениями организуют в течение всего года (зимой, поздней осенью и ранней весной). У голок природы обеспечивает возможность для непрерывной систематической работы по ознакомлению детей с природой.
Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения и наблюдать за ними длительное время. При отборе растений для уголка природы следует учитывать требования, предъявляемые «Программой воспитания в детском саду». Только при этом условии можно обеспечить воспитательное и образовательное воздействие на детей труда и наблюдений.
Требования к отбору обитателей уголка природы: Растение должно быть типичным для той или иной систематической или экологической группы . Уход за обитателями уголка должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Растения в уголке природы должны быть внешне привлекательными. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки. Растения должны быть абсолютно безопасны, не приносить ни малейшего вреда здоровью детей . Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития растений в условиях помещения детского учреждения.
С ледует позаботиться о том, чтобы были учтены биологические особенности и потребности растений. Так , одни комнатные растения (герань, кактусы и др.) нуждаются в большом количестве солнечного света, их следует поставить на самое светлое место, другие (например, узамбарская фиалка) плохо переносят прямые солнечные лучи.
Уголок природы должен радовать глаз, украшать интерьер. И наконец, следует размещать объекты таким образом, чтобы дети могли свободно подходить к ним, наблюдать и трудиться в уголке природы.
Комнатные растения – ценный дидактический материал, они являются обязательными обитателями уголка природы.
Уголок природы в младших группах Малыши должны научиться узнавать и называть 2—3 растения, их основные части (лист, стебель, цветок).
Дети второй младшей группы привлекаются к уходу за растениями: поливают водой, приготовленной взрослым (он же определяет и дозировку), обтирают влажной тряпочкой крупные кожистые листья растений.
В уголок природы младших групп помещают растения, имеющие четко выраженные основные части (стебель, листья) и ярко, обильно и долго цветущие. Это обыкновенная (или зональная) герань, фуксия, вечноцветущая бегония, бальзамин («огонек»), азалия, китайский розан и др.
Привлекают внимание детей и растения, имеющие пестро окрашенные листья, — аукуба («золотое» или «колбасное» дерево), колеусы. Аукуба и китайский розан (небольших размеров), кроме того, имеют достаточно крупные и крепкие листья, на которых можно учить детей первым несложным приемам поддержания растений в чистоте. Этим же приемам можно обучать детей в процессе ухода за молодыми аралиями, фикусами. Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3—4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, с тем чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения.
Этим же приемам можно обучать детей в процессе ухода за молодыми аралиями, фикусами. Из названных видов для наблюдения в течение года вносят 3—4 растения. Какое-то из них должно быть в двух экземплярах, с тем чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения.
азалия Золотисто –жёлтым заревом Над мерцанием озёр, Поднимается азалия У подножья синих гор. Родина – тропические области от Японии, Китая до Северной Америки.
бальзамин, Ванька мокрый Ванюша Ванёк – Рубашка огонёк, Рубашка кумач – Носи, да не плач!
пеларгония, герань Родина – Южная Африка. Куст - оконный И балконный; Лист – пушистый И душистый, Он сборчатый И каёмчатый, А цветы на окне – Словно шапка в огне.
фуксия Вышла балерина: Блузка- как рябина. Юбочка лиловая, Лента васильковая. Ножки как точёные Туфли золочёные. Родина – Центральная и Южная Африка.
Уголок природы в средней группе В средней группе у детей формируют умение видеть разнообразие свойств и качеств предметов и их частей (разнообразие формы, цвета, величины, характера поверхности и т. д.). Дети овладевают более сложными приемами сравнения, учатся устанавливать различия и сходство предметов, обобщать предметы по тем или иным признакам.
Процесс ухода Д ети овладевают несложными умениями : поддерживать растение в чистоте, правильно поливать его. Наблюдая за растениями подмечают яркие проявления в росте, развитии растений. Свои наблюдения учатся отражать в связной, точной речи.
В средней группе требуется пополнение уголка природы. . Комнатные растения должны иметь разную форму и величину листьев, так как ребята овладевают новыми приемами поддержания растений в чистоте: обливают из мелкосетчатой лейки или опрыскивают из пульверизаторов растения с мелкими листьями, обтирают влажной кисточкой или щеткой листья, имеющие зазубрины, сухой кисточкой — опушенные листья.
В дополнение к растениям, названным для уголка природы младших групп, в средней группе помещают алоэ или агаву (с сочными листьями, имеющими зазубрины по краям), бегонию- рекс , аспарагус, душистую герань (с узорчатыми, опушенными листьями) и др . Одновременно в уголке природы может быть до 6—8 видов растений.
Зелёное диво: Кругом красиво, Упруго и туго, Жёстко и мясисто , И гладко и колко, В серёдке метёлка. Родина – пустыни центральных районов Америки. Иногда называют столетником. В комнатах держат карликовые агавы. агава
сенполия, узамбарская фиалка Родина – горные местности тропической Африки.
Уголок природы в старшей группе В старшей группе продолжается формирование умений наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам. Основным содержанием наблюдений становятся рост и развитие растений изменения их по сезонам. Дети должны знать, что растения для своего роста нуждаются в свете, влаге, тепле, почвенном питании; разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги. Продолжается ознакомление детей с растениями, с особенностями их внешнего строения: не только с разнообразием листьев, но и стеблей, цветков. Закрепляются умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебля (способ поддержания растения в чистоте).
В содержание познавательных задач о растениях включают знания о некоторых способах их вегетативного размножения, в частности стеблевыми черенками. Все это требует пополнения уголка природы новыми растениями: с разнообразными стеблями (вьющимися, стелющимися или видоизменениями прямостоячих стеблей), имеющими луковицы, клубнелуковицы и т. д. Это могут быть 2—3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, зигокактус , эпифиллюм , цикламен, примула, амариллис, кливия и др. Они имеют разнообразные по форме и характеру листья, стебли, цветы, у них разные потребности в свете и влаге .
плющ Листок в орнаментах найдёшь, Он чёток и пригож, Стеной венок не оторвёшь, Ладонью не смахнёшь . Родина – Южная Европа, Северная Африка .
зигокактус Родина –влажные тропические леса Бразилии.
традесканция Родина – Бразилия.
цикломен Родина – Малая Азия и Греция.
кливия Родина – Южная Америка.
Уголок природы в подготовительной группе Задача: формирование знаний о зависимостях в мире природы: от комплекса условий (влаги, тепла, света и т. д.). В содержание знаний о растительном мире включаются знания о некоторых способах вегетативного размножения растений. Дети должны уметь видеть существенные признаки предметов, общие и индивидуальные, их вариативность.
Полив Чтобы дети усвоили, как поливать различные растения, в уголок природы следует поместить растения, резко отличающиеся по своим потребностям во влаге: циперус, который в течение 10 месяцев в году растет в очень влажной почве (вазон помещают в воду); кактусы требуют очень небольшой и редкой поливки , традесканции — с большой потребностью во влаге; узамбарские фиалки, поливать которые следует весьма умеренно, и др. В умеренной поливке зимой нуждаются — герани, фуксии и др.
Вегетативное размножение комнатных растений весьма разнообразно: побегами (герани, фуксия, розы, бегонии и др.); листовыми черенками ( узамбарская фиалка, бегония-реке, сансевьера и др.); аспидистра , аспарагусы и др. размножаются делением куста.
аспидистра В банке трава В одном не права: В тени зеленеет, На солнце бледнеет . Родина – Япония.
кактусы Не страшны нам жар и зной Запасаемся водой. Родина – пустыни и полупустыни Африки и Америки.
бриофиллюм , каланхое , доктор Родина – Мадагаскар .
хлорофитум Родина – Южная Африка. Розеточки – на веточках, Цветочки – белый цвет. Хохлатенький , лохматенький , Зелёный этот цвет.
камнеломка С горы на паутинке Свисают паучки Зелёные пучки. Родина – Восточная Азия.
Спасибо за внимание! С Уважением Ваша Елена Владимировна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комнатные растения. Тема: Ознакомление с комнатными растениями.
Программное содержание:...
Организации труда в уголке природы с подгруппой детей в подготовительной группе (уход за комнатными растениями, посадка черенков комнатных растений). НОД.
Конспект НОД по обучению детей подготовительной к школе группе посадке растений....
Паспорт комнатных растений. Комнатные Растения в детском саду
Комнатные Растения в детском саду...
ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ
познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....
Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"
Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
Планирование работы на неделю...
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"
Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...