Уголок математики в детском садлу
консультация по теме
Организация развивающей среды в старшем возрасте в ГБДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_matematiki_v_starshem_vozraste.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
Проектирование развивающей среды в различных типах и видах образовательных учреждений.
( Организация уголка математики в старшем дошкольном возрасте)
Составитель: Кравцова Алеся Владимировна
Старший воспитатель ГБДОУ детский сад №4
Приморского района
Санкт-Петербурга
Оглавление
Введение
Основное содержание
Библиография
Приложения
Введение.
«Идеальный детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в занятиях, труде, общении», - написано в программе «Детство». Поэтому необходима специальная организация развивающей среды, где будут учитываться возрастные возможности детей, а самое главное то, что ребенок в течение дня должен иметь возможность найти для себя увлекательное дело, занятие. Существуют различные подходы к оформлению пространства группы. Каждый педагог в праве выбрать любой из них. Так, например, размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам.
- Центр игры (сюжетно – ролевые, режиссерские, театрализованные),
- Центр грамотности (книжный уголок, игры и оборудование для развития речи),
- Центр науки,
- Центр строительно- конструктивных игр,
- Математическая игротека,
- Центр искусства (материалы для изобразительной деятельности и ручного труда),
- Спортивный комплекс.
И так, чтобы развивающая среда была «развивающей» необходима смена дидактических, творческих игр, художественной литературы, спортивного инвентаря и др.
Именно математические игры, упражнения помогают развивать у детей познавательные способности, формировать у детей интерес к действиям с числами, геометрическими фигурами, величинами, решению задач.
В программе «Детство» в разделе «Первые шаги в математику» задачи математического развития детей старшего дошкольного возраста состоят в воспитании у них умений: самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификацию и др.) с целью освоения зависимостей между предметами, числами, Строить простые высказывания о сущности выполненного действия и т.д.; находить нужный способ выполнения задания, ведущий к результату наиболее экономным путем; активно включаться, в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости; свободно разговаривать со взрослыми по поводу игр, практических заданий, упражнений, в том числе и придуманных детьми.
План- программа педагогического процесса в детском саду предлагает планирование развивающих, дидактических математических игр по месяцам. Кроме того в этой книге можно найти список литературы, которым может пользоваться педагог при подготовке к занятиям.
Основное содержание.
Важно создавать такие условия в математической деятельности ребенка, при которой он проявлял бы самостоятельность в выборе игрового материала, игры, исходя из развивающихся у него потребностей и интересов.
Уголок математической игротеки – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом художественно оформленное место. Организовать его можно в шкафу, секретере, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам.
Можно выделить задачи уголков математики:
- Целенаправленное формирование у детей 4-7 лет интереса к элементарной математической деятельности.
- Воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия игры.
Созданию уголка предшествует подбор игрового материала, что определяется возрастными возможностями и уровнем развития детей группы:
- Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски и коврографа:
- Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры (блоки Дьенеша, палочки Х.Кюизенера, игры, разработанные в центре Воскобовича- см. Приложение)
- Художественно-графическая наглядность (рабочие тетради, рабочие листы).
- Наборы объемных геометрических фигур.
- «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели)
- Счеты, счетные палочки.
В течение года по мере освоения детьми игр следует разнообразить их виды, вводить более сложные игры с новым занимательным материалом.
Библиография.
- Гоголева В.Г. Логическая азбука для детей 4-6 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 1998.
- Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное.- СПб.: Детство – Пресс, 2005.
- Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1997.
- Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников:Книга для воспитателя детского сада.- М.:Просвещение, 1997.
- Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя детского сада. Сост. Л. А. Венгер, О.М. Дьяченко.- М.: Просвещение, 1989.
- Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2-е издание, исправленное и дополненное- М.:АЗЪ, 1994.
- План – программа педагогического процесса в детском саду под ред. З.А. Михайловой.
- Предметно- пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/ Сост. Н.В. Нищева.- СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2007.
- Методические советы к программе «Детство» под общ. Ред. Т.И. Бабаевой, Л.М. Клариной, З.А. Михайловой.2001.
- Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. Санкт – Петербург «Детство –Пресс». 2005.
- Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. Воскобович В.В. и др.-2000.
- Шорыгина Т.А. Точные сказки: Формирование временных представлений. – М.:Книголюб,2005.
Терминологический словарь.
Весы – прибор, который определяет вес.
Время – продолжительность, длительность.
Группировка- выбор по одному обозначенному признаку.
Календарь- таблица или книжка с перечнем всех дней в году.
Классификация – разделение на классы каких-либо предметов.
Линия- черта на листе бумаги.
Отрезок – часть прямой, имеющий начало и конец в точке.
План – чертеж, который изображает на листке бумаги местность или сооружение.
Сериация – упорядочивание (например, от большого к маленькому, от широкого к узкому и т.д.)
Точка – маленькое круглое пятнышко, след от карандаша.
Час – 60 минут, отрезок времени.
Часы- прибор, который отсчитывает время в пределах суток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ
методические рекомендации по оснащению уголка занимательной математике...
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ
Уголок занимательной математики – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами и определенным образом оформленное место....
Уголок математики«РАЗВИВАЙ-КА»
предметно развивающая среда...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Уголок математики в группе
Организованный уголок математики в группе...
Предметно-пространственная среда в старшей группе «Ягодки» Уголок математики (область познание)
Уголок математики...
Уголок математики в подготовительной к школе группе
laquo;Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»(А.Маркушевич)...