Самоанализ для аттестации
материал (старшая группа) по теме
Самоанализ для аттестации.
Итог работы за пять лет.
Новинки и наработки.
Достижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_gotov_25_noyabryatatyana_pavlovna.docx | 37.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя высшей категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 139 «Облачко» г.о. Тольятти Гущеваровой Татьяны Павловны.
Об эффективности использования в практической деятельности современных образовательных технологий за период с 2008-2013 уч. год. Высшая квалификационная категория по должности «воспитатель» присвоена 25 декабря 2008года.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 «Облачко» г.о. Тольятти, впервые встретил дошколят в 1988году. С тех пор стал теплым, гостеприимным и родным для многих дошколят и их родителей. В нем созданы все условия, чтобы сделать время пребывания в дошкольном учреждении не только комфортным, но и максимально полезным с точки зрения обучения и воспитания. МБУ осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными правовыми нормативными актами Российской Федерации.
В основу работы нашего дошкольного учреждения заложены задачи, определенные Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей – как физического, так и психологического. Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь образовательной: «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой 2009г.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» программа обучения и воспитания в детском саду под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой (2011г.),
Парциальные программы и педагогические технологии с учетом ФГТ, по которым я работаю:
Технология «Метод проектов» Д. Дьюи, У. Кильпатрик, С. Шацкий
Программа «Наша привычка – быть здоровыми!» Л. В. Видяпиной, Т. Р. Грошевой (2008г.)
В.П. Новикова «Математика в детском саду» Москва, (с. 2008г.)
И. М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников Москва (2009 г.)
В.В Гербова «Занятия по развитию речи» Москва, (2009г.)
Т.С. Комарова «Детское художественное творчество» Москва, (2008г.)
Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».
Москва, (2009г.)
И.А. Лыков «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, (2009г.)
Я работаю с детьми больше тридцати лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития воспитанника, формируется личность.
В 2012 году я была награждена почетной грамотой Министерства образования науки Российской Федерации за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей.
Мои задачи тесно связаны с задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития воспитанника.
Цель – обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.
В своей работе с детьми использую, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников.
1. Технология « метод проектов»
2. Здоровьесберегающие технологии
3. Художественно – творческого развития.
4. Информационно - коммуникативные технологии.
Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.
И требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования. Организуются курсы для повышения квалификации. В этом году я прошла обучение по всем трем блокам. По именному образовательному чеку по программе «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» и выполнила итоговую работу проект по теме: «Модель формирования коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГТ».
В апреле этого же года прошла вариативный учебный блок по программе: «Организация проектной деятельности в ДОУ». Выполнила работу по теме: Разработка плана детского проекта «Азбука дорожного движения» для старшего возраста. Организованные СИПКРО.
В марте прошла вариативный учебный блок в МАОУДПОС ЦИТ по программе «Проектная деятельность в информационной образовательной среде двадцать первого века» выполнила итоговый проект по теме «Транспорт».
В ноябре 2010 года я была слушателем Научно - практического семинара «Технология Метод проекта и художественно - творческого развития как способ формирования ключевых компетентностей дошкольников» на базе МДОУ № 69 «Веточка»
1. Полноценно решать задачи воспитательно- образовательного процесса помогают мне разные виды НОД с использованием традиционных и развивающих методов и приемов.
В непосредственно образовательной деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников:
- метод проблемно – поисковый (преднамеренно создаю проблемные ситуации)
- исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового. Являюсь партнером для ребенка в НОД.
- метод экспериментирования - любознательность детей, стремление к эксперименту.
«Метод проектов» самый трудный, но интересный в работе. Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок-родители, воспитатель-родители. Использую разнообразие технологии метода проектов: развлечения, творческие проекты, информационные. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости каждого в коллективе.
В октябре 2013 уч.г. на базе нашего детского сада проходил семинар «Психолого – педагогическая поддержка позитивной социализации детей дошкольного возраста». Совместно с психологом изготовила материал для родительского уголка.
Совместно с воспитанниками были разработаны:
Игровой проект по теме: «Мои игрушки»
Практико – ориентированные на тему: «Где живут витамины», «Транспорт»
Индивидуальный – « Я и моя семья»
Творческие: «Мои друзья», «Зоопарк»
Информационно – практический: «Азбука дорожного движения», разработала для практической части педагогического совета.
«Новогодние игрушки». В рамках проекта приняли участие в городском конкурсе «Веселое Новогодье 2012». Один из участников Максим Худолей, стал победителем.
В этом же году (2012) вместе с детьми организовала участие в городском конкурсе проектов «Город сад». Было интересно, были и трудности в выборе материала. Дети вместе с родителями делали макеты, эскизы, оформляли площадку с помощью шин. Результаты превзошли все ожидания: преобразили территорию участка, получили удовлетворение от проделанной работы, заняли 2 место. В мае 2013 года принимала участие в защите проекта. «Зоопарк» получился прекрасным и радовал все лето детей и родителей.
В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Метод проектов способствовал развитию у детей ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной. В формировании технологической компетентности высокий уровень с 8% вырос до 32%.
Хорошая динамика отмечается в формировании социально-коммуникативной компетентности – количество детей с низким уровнем с 28% в начале года снизился до 8% к концу года. Большинство детей умеют вести диалог со взрослыми и сверстниками, самостоятельно и с помощью взрослого формулируют вопросы, умеют понимать настроение по внешним и вербальным признакам, отстаивать свою точку зрения в общении. В формировании информационной компетентности большая часть детей называют источники информации, устанавливают причинно-следственные связи при оценке социальных привычек, связанных со здоровьем и окружающей средой. 68% могут получать сведения при помощи взрослого, делать выводы на основе аналогичного примера, 24% осознанно выбирают источники информации, используют вопросы разного типа.
2. Здоровьесберегающие технологии
Одна из важнейших моих задач сохранить и укрепить здоровье моих воспитанников. Родители нам доверили самое дорогое, что у них есть.
Здоровьесберегающие технологии способствуют:
- формированию представления о здоровом образе жизни;
совершенствовать двигательные навыки детей;
воспитывают у детей потребность в движении;
потребность в самосовершенствовании;
формируют представление о здоровом образе жизни;
формируют представление о своем теле.
«Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Развивать его двигательные умения – развивать ум, слух, внимание». Для этого созданы оптимальные условия.
В январе 2009 году подготовила и провела открытое мероприятие «Путешествие в страну здоровья» к педсовету по теме « Укрепление здоровья и снижения заболеваемости
В 2012 - 2013уч. году была слушателем курсов «Организация формирования основ здорового образа жизни у детей в условиях дошкольного образовательного учреждения с учетом ФГТ». Курсы помогли выделить проблемы в формировании на эту тему в разработке и реализации образовательного раздела программы «Будем здоровы!».
Мною разработаны перспективные планы по блокам: программы «Будем здоровы» для подготовительной группы. Перспективные планы работы с родителями по здоровому образу жизни - 2011г. Использую эти блоки: Неболейка», «Азбука движений», «Познаю себя», «Здоровье и безопасность», «Я и другие люди» в своей работе. Программа охватывают все аспекты здоровьесбережения детей: физическое, психологическое, социальное здоровье и мотивацию к внедрению здорового образа жизни. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни, мною были разработаны ряд мероприятий: спортивные праздники с родителями и детьми, консультации, конкурсы, наглядная агитация, встреча с мед. персоналом, практикумы - для формирования у родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья и здоровья своих детей. В 2010 году приняли участие в городском конкурсе «Семейные старты», заняли первое место. С воспитанниками принимаю активное участие в проведении «Недели здоровья». Дети участвуют в соревнованиях «Веселые старты», соревнуются с детьми другой группы того же возраста, готовим стенгазеты «Быть здоровым – здорово», « Мама, папа я – спортивная семья». Ежегодно принимаю с детьми участие в городском конкурсе «Зеленый огонек». Дети очень полюбили праздники здоровья.
« Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно». Использую разнообразные средства повышения детской активности детей по физической культуре и в самостоятельной деятельности. Мое утро в детском саду начинается с зарядки на свежем воздухе, получая бодрый заряд на весь день. Соблюдаются режимные моменты, физминутки, гимнастика для глаз, для пальцев рук, дыхательная гимнастика, гимнастика побудка, закаливающие процедуры, реалаксация, прогулки. Способствуют закаливанию детского организма и снижению заболеваемости.
Мною были разработаны планы НОД по теме: «Здоровье», «Если хочешь быть здоровым, закаляйся!» В 2009г. показывала данное занятие на Неделе педагогического мастерства для молодых педагогов.
Разработала с детьми проект на тему: «Где живут витамины» ко дню открытых дверей провели презентацию этого проекта, на родительском собрании. Родители принимали активное участие – приготовили витаминные салаты. Эффективность применения здоровьесберегающих технологий способствует формированию положительной динамики развития физической выносливости и укрепления здоровья детей.
3. С помощью технологии художественно-творческого развития (Авторы:Т.С. Комарова, А.В.Антонова, Л.В.Куцакова, М.Б. Зацепина) я решаю целый комплекс задач:
-побудить эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
-приобщение детей к миру искусства, знакомство со средствами выразительной живописи;
-развивать технологию развития художественно - творческих способностей в процессе усвоения нетрадиционных техник изобразительной деятельности;
-формировать технические умения и навыки в работе с художественными средствами.
В своей работе использую нетрадиционные техники (по – сырому, кляксография, набрызг, рисование капельками, рисование точками и др.) Технологию эксперементирования - с нетрадиционными техниками.
Вариативность – использование нескольких техник сразу.
Творческая активность – создание условий поиска в подборе нетрадиционной техники.
Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительном искусстве и учитывая возможности детей. Я считаю, можно обогатить техническую сторону детского рисования, используя разнообразие способов работы уже с известным материалами, как гуашь, акварель – это растяжка цвета, рисование по – сырому, вливание цвета в цвет, техника раздельного мазка, ит.д.) Поиск содержательных форм, методов способствует развитию художественно – творческих способностей у дошкольников в процессе детского творчества.
Одна из задач научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять интересные художественные, изобразительные решения. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности детей; развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Художественное творчество доставляет детям радость, создает положительный настрой.
В 2009г. была слушателем семинара по проблеме «Современные подходы к организации детской художественной деятельности в ДОУ». Мастер класс Котляковой Т.А. к.п.н., доцент УлГПУ «Авторская классификация разнообразных способов рисования животных с дошкольниками».
Курсы были очень интересные и познавательные. Я узнала много новых способов и технологий, для развития детского творчества, которые использую в своей работе с детьми в разных видах деятельности.
Мои воспитанники постоянно участвуют в выставках в нашем детском саду:
«Щедрая осень»,
«Мой любимый воспитатель»,
«Быть здоровым – здорово»,
«Красный, желтый, зеленый»,
«Загадочный космос»,
«Перелетные птицы»,
«Наша армия сильна!»,
«День победы», «Наши мамы».
Я веду кружок «Юный художник». Мною создана «Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования художественно – эстетической направленности детей (5-7лет) «Какого цвета мир?» Программа направлена на формирование эстетических чувств и эмоций, развитие творческих способностей детей, умение смотреть на мир глазами художника, на воспитание нравственного отношения к миру через творчество.
Участие в кружке помогает детям реализовать свои творческие возможности, раскрыться как личности, обеспечивая удовлетворение образовательных потребностей, как для способных детей, так и с особыми возможностями здоровья. Кроме того, с помощью изобразительной деятельности решались задачи профилактики дисграфии и дислексии у детей с нарушениями речи. Мною были разработаны планы по изодеятельности в старшей и подготовительной группе по профилактике дисграфии и дислексии, которые вошли в опубликованный сборник «Программа коррекционно – педагогической работы по предупреждению нарушений письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи» авторы: В.Н.Атрощенко, ВГ. Арапова, М.Л. Чеботаева, С.А. Костицына, И.В. Исакова.
Мои дети принимают ежегодно участие во многих творческих конкурсах регионального и городского значения:
« Солнечный круг»- областной конкурс
«В лесу родилось…» - областной конкурс
«Елочка живи»- городской конкурс
«Палитра» - городской конкурс
«Лес – бесценный дар природы»- городской конкурс
«Живая нить традиций»- городской конкурс
«Что такое – доброта» - федеральный конкурс
«Сказки дедушки Корнея Чуковского» - федеральный конкурс
«Экология и космос» - областной конкурс
«Подарок для ветерана» и т.д.
Многие воспитанники становились дипломантами городских и областных выставок, конкурсов.(См. таблица №3).
Участие в творческой деятельности решает многие воспитательные и образовательные задачи, а также развивает интегративные качества: коммуникативность, социальные навыки, познавательные способности. Научились сочувствовать, переживать, радоваться за себя и других, стали более внимательными, доброжелательными. Дети научились оценивать свои работы, работы сверстников, бережно относиться к своему труду. В свободной творческой деятельности дети используют разные способы и технологии.
Взаимодействие детского сада и семьи считаю необходимым условием для полноценного развития воспитанников, обеспечивающим усиление компетентности родителей в области воспитания.
Ежегодно родители участвуют в конкурсах, предлагаемых мной:
- поделки из природного материала «Осенний калейдоскоп»
- «Мы кормушки смастерили», «Елочные игрушки»
Родители постоянно посещают открытые мероприятия, мастер-классы, проводимые мной: «Загадочный космос», праздник «Веселая ярмарка».
В работе с родителями я опираюсь на знания, полученные в ходе семинара - практикума «Пример партнерства ДОУ с родителями воспитанников как эффективный инструмент взаимодействий»(2013).
В 2013 году была слушателем городского семинара «Способы решения актуальных проблем дошкольного образования в условиях реализации ФГТ» (ведущая Доронова Т.Н., к.п.н.,)
4. В своей работе использую информационные технологии. которые неразрывно связано с научно техническим прогрессом. Информационно – коммуникативные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. В современном мире сложно стоять на месте, Информационные технологии прочно вошли в воспитательно - образовательный процесс дошкольных учреждений.
В марте прошла вариативный учебный блок в МАОУДПОС ЦИТ. Итоговой работой стала презентация проекта «Транспорт»
Интернет изменил всю мою трудовую деятельность. Учебно - воспитательный процесс стал более успешным, эффективным с использованием компьютера и интерактивных технологий в качестве дидактического средства.
Я приняла участие в городском смотре-конкурсе архитектурно – дизайнерских проектов «Город сад» в мультимедийной презентации. Дети очень быстро освивают новые технологии.
В 2013 году приняла участие во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического творчества - «Презентация проекта «Транспорт» План – конспект НОД «Защитники отечества». В этом же году весной, мои дети приняли участие в интернет конкурсе «Мечтай! Исследуй! Размышляй» - 2012 2013 «Мои животные»
-Новые технологии помогают в оформлении различного материала: планов, конспектов, консультаций для родителей. Использую программу Microsoft Office Word. Excel
-для мультимедийных презентаций программу Microsoft Office Power Point.
Создала свой мини сайт на nsportal. ru «социальная сеть работников образования», личный блог, размещено мое портфолио и методические разработки.
Все работы подтверждаются Сертификатами.
«Планы по ФГТ конспект «Пришла весна, перелетные птицы» http//nsportal.ru/node/576629
Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья»
http://nsportal.ru/node/697545
Конспект «Если хочешь быть здоровым, закаляйся»
http://nsportal.ru/node/812432
Консультации для родителей:
«Как хорошо уметь читать» http://nsportal.ru/node/858560
«Сценарий праздника «Веселая ярмарка»http://nsportal.ru/node/858514
«Выставка детских рисунков» http://nsportal.ru/node/648136
Имею благодарность за активное участие в работе «социальной сети работников образования».
Практика моей педагогической деятельности и результаты диагностики показали успешность применения современных образовательных технологий.
дальнейшем планирую продолжить работу:
- Осуществление научного поиска по изучению и внедрению «активных методов обучения».
- Изучение методической литературы по социализации дошкольников.
- Разработать содержание взаимодействия детского сада с социокультурной средой, средства и методы, направленные на повышение уровня развития компетентностей дошкольников.
Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог - это высокий профессионализм, с хорошим знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.
Воспитатель - Гущеварова Татьяна Павловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ занятия на аттестацию
Структура занятия - Водная часть: (организация детей) – 3 минуты- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минутыДанная стр...
самоанализ воспитателя для аттестации на 1 категорию
самоанализ воспитателя для аттестации на превую категорию составлен на основе использования совреманных образовательных технологий....
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Медведько Натальи Анатольевны для аттестации на 1 категорию. 2016 год...
Самоанализ открытого занятия на аттестацию по художественно-эстетическому развитию. Лепка в 1 младшей группе "В поисках Колобка"
Самоанализ НОД 1 младшая группа. Лепка....
приложение 6 самоанализ Томилова ОВ 2020. о форме, периодичности и порядке осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации реализуемых в МКДОУ д/с 425
о форме, периодичности и порядке осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации реализуемых в МКДОУ д/с 425...
Самоанализ воспитателя для аттестации на 1категорию
самоанализ воспитателя для аттестации на превую категорию составлен на основе использования совреманных образовательных технологий....